Тахогенератора постоянного

Принцип действия. Тахогенераторы постоянного тока выполняют с постоянными магнитами на статоре ( 12, 1, а) или с электромагнитным возбуждением от независимого источника постоянного тока ( 12.1, б). В них используют якорь обычного типа с барабанной обмоткой, а также полый или дисковый с печатной обмоткой (см. § 12.2). При неизменном токе возбуждения /в, т. е. при неизменном потоке Ф, ЭДС пропорциональна частоте вращения:

Тахогенераторы. Под тахогенераторами понимаются электрические машины, позволяющие определять или измерять скорость вращения какого-либо вала с помощью напряжения этого генератора, пропорционального скорости вращения. Тахогенераторы постоянного тока конструктивно представляют собой коллекторные генераторы независимого возбуждения ( 7.15) или с возбуждением постоянными магнитами ( 7.16).

Асинхронные тахогенераторы, как и тахогенераторы постоянного тока, используются для измерения скорости вращения валов, а также для выработки ускоряющих и замедляющих сигналов в автоматических устройствах. По

Асинхронные тахогенераторы, так же как и тахогенераторы постоянного тока, применяются для получения электрического .сигнала, пропорционального скорости вращения.

Тахогенераторы постоянного тока по принципу действия и конструктивному оформлению представляют собой коллекторные машины постоянного тока с независимым электромагнитным возбуждением ( 5.1, а) или возбуждением от постоянных магнитов.

1) тахогенераторы как измерители угловой скорости (можно использовать наименее точные тахогенераторы постоянного и переменного тока);

2) тахогенераторы как датчики ускоряющих и замедляющих сигналов обратной связи в системах автоматического регулирования и как элементы стабилизации угловой скорости (допускается использовать тахогенераторы постоянного тока и асинхронные классов точности 0,5—1);

3) тахогенераторы как элементы автоматических вычислительных устройств для решения задач дифференцирования и интегрирования функций (используются тахогенераторы постоянного тока и асинхронные наивысших классов точности 0,02—0,2).

рошую перегрузочную способность, а схема управления должна обеспечивать стабилизацию скорости. С этой точки зрения в схемах непрерывного управления целесообразно использовать в качестве ИД двигатели постоянного тока, а в качестве датчиков угловой скорости (ДС)—тахогенераторы постоянного тока.

Тахогенераторы постоянного тока

§ 5.2. Тахогенераторы постоянного тока.............. 132

Конструктивная схема тахогенератора постоянного тока

15-24. Схема включения тахогенератора постоянного тока независимого возбуждения

Расчет синхронного микродвигатели Расчет асинхронного двигателя о ' о i г • о. 2 с; О (X Расчет вентильного электродвигателя О а m О 3 а_ электродвигателя 'Расчет поворотного трансформатора Расчет редуктосина - С 41 1 Расчет тахогенератора постоянного тока Расчет асинхронного тахогенератора Расчет преобразователя угол — код

15-24. Схема включения тахогенератора постоянного тока независимого возбуждения

Основной причиной скоростных пульса ц,и и выходного напряжения тахогенератора постоянного тока является изменение скорости вращения якоря, а причинами якорных пульсаций его — периодические изменения длины воздушного зазора между внутренней поверхностью полюсов и поверхностью якоря при вращении последнего вследствие возможного эксцентриситета якоря или нецилиндричности его поверхности и др.

двигателю по быстродействию. Для повышения быстродействия исполнительного двигателя в системах автоматики якорь его выполняют механически малоинерционным. Для этой цели используют конструкции полого бескаркасного якоря (как в тахогенераторах постоянного тока, см. § 7.4) или же дисковый и цилиндрические якори с печатной обмоткой. Устройство полого бескаркасного якоря рассмотрено при анализе работы тахогенератора постоянного тока (см. § 7.4).

1. Вычертить эскиз тахогенератора постоянного тока.

Основная характеристика тахогенератора — зависимость напряжения генераторной обмотки от скорости вращения ( 31-24) — напоминает характеристику тахогенератора постоянного тока.

С тахогенератора постоянного тока, кроме демпфирующего сигнала, снимается также напряжение, пропорциональное скорости изменения азимута, которое поступает на усилитель 8. второй следящей системы. В усилителе это напряжение сравнивается с напряжением, снимаемым с линейного потенциометра 9. Разность этих напряжений усиливается и подается на двухфазовый двигатель переменного тока 10. Двигатель будет вращать щетку линейного потенциометра до тех пор, пока указанная выше разность напряжений не будет равна нулю. При этом угол поворота вала, связанного с двигателем 10, будет пропорционален скорости изменения азимута. Так как время полета ракеты на неуправляемом участке принимается постоянным, то этот угол можно считать пропорциональным упреждению в азимуте (Ар).

тока с якорным управлением ИД, приводящего во вращение антенну А, тахогенератора постоянного тока ТГ, механически связанного с валом ИД, и двух усилителей: электронного ЭУ и ЭМУ поперечного поля. При мощности исполнительного двигателя в несколько сотен ватт и более такая двухступенчатая схема усиления с ЭМУ поперечного поля может иметь лучшие технико-экономические характеристики, чем чисто электронная. Задающим элементом является делитель напряжения ДН, питающийся от источника постоянного тока.

Выходной характеристикой тахогенератора постоянного тока является зависимость напряжения на зажимах якоря ?/я от угловой скорости якоря со при постоянном магнитном потоке возбуж-"дения Фв и постоянном нагрузочном сопротивлении /?Нагр- Из теории электрических машин известно, что э. д. с. якоря Ея прямо пропорциональна магнитному потоку возбуждения и угловой скорости якоря. Значит, при постоянном магнитном потоке можно записать



Похожие определения:
Тщательно осматривают
Технологическими возможностями
Технологической дисциплины
Технологической себестоимости
Технологического оборудования

Яндекс.Метрика