Транспортных устройствахКаждая единица СТО, входящего в состав первого комплекса, должна удовлетворять следующим требованиям, вытекающим из необходимости выполнения в автоматическом цикле всей совокупности технологических операций: 1) содержать встроенную систему контроля и регулирования технологических параметров, обеспечивающую качественное выполнение технологической операции; 2) сигнализировать в управляющую ЭВМ о готовности, т. е. нахождении всех определяющих технологических параметров в пределах нормы, и об аварийных ситуациях; 3) иметь местное и дистанционное управление от ЭВМ; 4) выдавать кодированную информацию в управляющую ЭВМ о количестве изделий, прошедших цикл изготовления, и скорости движения транспортных устройств; 5) позволять оперативно менять внутреннюю программу работы.
Поиск и выбор рациональных решений при создании компоновок АСТО является одной из главных задач проектирования оборудования. Агрегатный принцип построения АСТО расширяет возможности их компоновок и тем самым увеличивает вариантность компоновочных схем оборудования. Сложность автоматизации сборочного процесса производства РЭА создает трудности пространственной компоновки АСТО. Важным вопросом компоновки агрегатных сборочных АСТО является определение целесообразной концентрации сборочных операций, которая определяет в значительной мере компоновочную схему машины и число необходимых позиций. В тех случаях, когда удается сконцентрировать механизмы в одной сборочной позиции, можно отказаться от транспортных устройств и упростить конструкцию сборочного АСТО. Компоновка однопозиционных сборочных АСТО затрудняется с повышением степени автоматизации процесса. Расчленение сборочного процесса по позициям упрощает компоновку АСТО, но создает ряд трудностей конструктивного характера, повышает стоимость сборочной рабочей машины. Применение однопозиционных схем компоновок оборудования целесообразно при: создании сборочных машин простого действия, т. е. в тех случаях, когда установку всех собираемых деталей и их сопряжение осуществляют вручную, а закрепление выполняют на рабочей машине; создании полуавтоматических сборочных рабочих машин с автоматической подачей одной-двух собираемых деталей. Эффективно применение таких рабочих машин, когда движение подачи сопряжения и закрепления деталей могут выполняться одним инструментом за один рабочий ход.
происходит через накопители, а каждый станок работает несинхронно с соседним. Указанное деление, в основу которого положен принцип взаимосвязи оборудования, полностью определяет организационную стуктуру сборочных АЛ. При одном и том же комплексе оборудования, транспортных устройствах и ТП на синхронной сборочной АЛ при выходе из строя одного АСТО-другие не могут выполнять работу, так как между ними имеется четкая связь. В несинхронной сборочной АЛ все оборудование в линии работает независимо, и на каждой позиции необходимо иметь чежоперационные заделы для работы станков в случае выхода из строя любого АСТО в линии.
Для всех транспортных систем, входящих в АЛ, основные и второстепенные признаки классификации те же, что и для автоматизированных линий. Отсюда автоматические транспортные системы линий делятся на два класса — синхронные и несинхронные, на два типа — спутниковые и бесспутниковые; на две разновидности— ветвящиеся и неветвящиеся и на исполнения—• по признаку конструктивных особенностей транспортных устройств. При этом они группируются по признаку применения сил для перемещения изделий: принудительные (под действием внешних сил), самотечные (под действием силы тяжести), полусамотечные (под действием силы тяжести и устройств, уменьшающих силы трения). Это деление необходимо для систематизации транспортных систем отдельных участков линии и последующей разработки развернутой классификации каждого исполнения, каждой компоновочной разновидности и каждой единицы оборудования, входящей в систему.
Блок 7. Разработка структурного построения проектируемой системы предполагает решение следующих задач: расчет количественного состава оборудования, выбор типа связи между оборудованием, определение величины межоперационных заделов, расчет числа рабочих, выбор средств хранения заделов, выбор транспортных устройств, выбор межоперационной и технологической тары, расчет необходимого ее количества.
Блок 9. Важным элементом организации производства является разработка схемы размещения оборудования. Цель планировки — обеспечение максимальной прямоточности производственного процесса, минимальной непрерывности движений изделий в производстве, минимального грузооборота предметов труда, наиболее рационального использования площади и объема производственных помещений. После окончательного определения планировки оборудования необходимо откорректировать состав транспортных устройств и уточнить их параметры.
Повторно-кратковременный режим (S3), это режим, при котором время работы двигателя под нагрузкой t чередуется с паузами fQ, когда двигатель отключается от сети, при этом температура двигателя не достигает установившегося значения ни во время каждого периода работы, ни во время каждой паузы. В таком режиме работы электродвигатель, не успев достаточно остыть за время паузы, вступает в следующий цикл нагрузки уже нагретым и его температура возрастает от цикла к циклу, что приводит к постепенному повышению температуры до наступления баланса между выделенной теплотой и отдаваемой в окружающую среду, когда наибольшие температуры нагрева в конце каждого рабочего периода перестают расти. Общая продолжительность одного цикла работы двигателя (t + t ) не должна превышать 10 мин. При правильном выборе двигателя он может работать неограниченное число циклов, не нагреваясь до температуры выше допустимой. В таком режиме работают приводы подъемно-транспортных устройств, кранов, некоторых металлорежущих станков.
Общее и местное увлажнение воздуха в опасных местах помещений до 75 % относительной влажности и выше, или увлажнение поверхности электризующего материала. Увлажнение может быть произведено путем испарения воды с открытых поверхностей или выпуском пара в помещение. Увлажнение находит применение при прорезинивании тканей, в ткацких и прядильных цехах, где увлажнение необходимо и по технологическому процессу. Заполнение аппаратов, емкостей, закрытых транспортных устройств и другого оборудования инертным газом. Применение материалов, увеличивающих электропроводность диэлектриков. Например, поверхность ремня, прилегающая к шкиву, может быть покрыта специальным электропроводящим составом (82 % сажи и 18% глицерина или четыреххлористого углерода). Очистка газов от взвешенных жидких и твердых частиц, а жидкостей от загрязнения коллоидными частицами.
Для питания электродвигателей цеховых подъемно-транспортных устройств (кранов, край-балок, тельферов, передаточных тележек и др.) применяются неизолированные проводники, так называемые троллейные линии. Троллейные линии выполняются преимущественно из стали различных .профилей.
Реостатное регулирование благодаря своей простоте находит практическое применение, например, в приводе подъемно-транспортных устройств, вентиляторов и насосов малой и средней мощности (до 100 кВт).
В отличие от автоматических линий с жесткими транспортными связями существуют автоматические линии с гибкими транспортными связями, в которых в качестве транспортных устройств используются различные наклонные лотки, вибрационные, цепные, рольганговые транспортеры и пр. Причем все эти транспортные устройства часто выполняют роль межоперационных накопителей — бункеров.
В системах автоматического управления, бытовых приборах и промышленных устройствах находят применение однофазные асинхронные двигатели малой мощности. Для питания однофазных двигателей требуется однофазная сеть, имеющая два провода вместо трех проводов трехфазной сети, что дает в одних случаях экономическую выгоду, в других — удобство в эксплуатации. Однофазные двигатели применяются и в установках средней мощности (несколько десятков киловатт), где их использование целесообразно экономически (два провода вместо трех) и по условиям эксплуатации, например в транспортных устройствах шахт. Среди большого разнообразия однофазных двигателей наибольшее распространение получили двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора: ротор и его обмотка выполнены так же, как и у трехфазных двигателей. Статор таких двигателей бывает с явновыраженными полюсами и корот-козамкнутым витком ( 10.39, а) — его далее будем называть двигателем А и с неявновыраженными полюсами и двумя обмотками ( 10.39, б); его далее будем называть двигате*-лем Б.
происходит через накопители, а каждый станок работает несинхронно с соседним. Указанное деление, в основу которого положен принцип взаимосвязи оборудования, полностью определяет организационную стуктуру сборочных АЛ. При одном и том же комплексе оборудования, транспортных устройствах и ТП на синхронной сборочной АЛ при выходе из строя одного АСТО-другие не могут выполнять работу, так как между ними имеется четкая связь. В несинхронной сборочной АЛ все оборудование в линии работает независимо, и на каждой позиции необходимо иметь чежоперационные заделы для работы станков в случае выхода из строя любого АСТО в линии.
Тормозной режим противовключения применяется в подъемно-транспортных устройствах, когда электродвигатель, включенный на подъем, вследствие того, что его момент меньше момента груза, вращается на спуск.
меньших габаритов вместо одного большого. Такой привод находит применение, например, для мощных разливочных кранов, в транспортных устройствах, трамваях, в доменных подъемниках, мощных ножницах для разрезания металла и для других механизмов. В подобных механизмах два двигателя одинаковой мощности работают на один общий вал (многодвигательный электропривод).
Работа асинхронной машины в режиме электромагнитного тормоза используется в подъемно-транспортных устройствах.
Путевые и конечные выключатели осуществляют переключения в цепях управления в зависимости от пути, проходимого управляемым механизмом (путевые выключатели), или от положения управляемого или защищаемого механизма (конечные выключатели). Конечные выключатели, например, применяются для ограничения хода механизмов в подъемно-транспортных устройствах, ограничения хода суппортов в металлорежущих станках и многих других механизмах, а также для запуска и остановки электродвигателей в зависимости от пути, проходимого обрабатываемым изделием (например, пуск, остановка и реверс рольганга в зависимости от положения слитка). Разработка и внедрение автоматических линий требуют многообразия конструкций путевых и конечных выключателей.
Подъемно-транспортные устройства работают в повторно-кратковременном режиме. Для этих устройств характерны частые толчки нагрузки. В связи с резкими изменениями нагрузки коэффициент мощности также изменяется в значительных пределах, в среднем от 0,3 до 0,8. По бесперебойности питания эти устройства должны быть отнесены (в зависимости от места работы и установки) к потребителям 1-й и 2-й категорий. В подъемно-транспортных устройствах применяется как переменный (50 Гц), так и постоянный ток. В большинстве случаев нагрузку от подъемно-транспортных устройств на стороне переменного тока следует считать симметричной по всем трем фазам.
Подъемно-транспортные устройства работают в повторно-кратковременном режиме. Для этих устройств характерны частые толчки нагрузки. В связи с резкими изменениями нагрузки коэффициент .мощности изменяется в значительных пределах (0,3-0,8). По бесперебойности питания эти устройства должны быть отнесены (в зависимости от места работы и установки) к потребителям 1-й и 2-й категорий. В подъемно-транспортных устройствах применяется как переменный (50 Гц), так и постоянный ток, В большинстве случаев нагрузку от подъемно-транспортных устройств на стороне переменного тока следует считать симметричной по трем фазам.
Аккумуляторы используют в качестве независимых источников питания в цепях автоматики, релейной защиты, сигнализации, а также для работы электродвигателей в электрокарах, некоторых подъемно-транспортных устройствах, автомобилях и других механизмах и машинах. Для этих целей применяют кислотные и щелочные аккумуляторы ( 125 и 126).
При конструировании подвесок еле дует учитывать способ монтажа и демонтажа деталей на подвески. При ручном н механизированном (при использовании роботов) способах навешиваний деталей на подвески конструкции посадочных мест различаются. Неодинаковыми должны быть в этих случаях и элементы крепления подвесок на транспортных устройствах автоматов. Необходимо, чтобы при монтаже деталей с плоскими контактами на подве ка обеспечивалось полное прилегание их по всей поверхности Размещать деталь на подвеске нужно так, чтобы плотность тока на выступах не была чрезмерно высокой, например, острые углы и ребра на покрываемы* деталях не должны выступать в сто рону анодов.
При конструировании подвесок еле дует учитывать способ монтажа и демонтажа деталей на подвески. При ручном и механизированном (при использовании роботов) способах навешиваний деталей на подвески конструкции посадочных мест различаются. Неодинаковыми должны быть в этих случаях и элементы крепления подвесок на транспортных устройствах автоматов- Необходимо, чтобы при монтаже деталей с плоскими контактами на подве кп обеспечивалось полное прилегание их по всей поверхности Размещать деталь на подвеске нужно так, чтобы плотность тока на выступах не была чрезмерно высокой, например, острые углы и ребра на покрываемых деталях не должны выступать в сто рону анодов.
В подъемно-транспортных устройствах и в электрическом транспорте, где находят применение двигатели последовательного возбуждения, используются широко три основные схемы: 1) схема пуска последовательными резисторами со ступенью противовключения; 2) схема последовательно-параллельного включения двигателей двухдвигательного привода; 3) 'схема привода подъема с регулированием скорости подъема и спуска.
Похожие определения: Транзистора протекает Транзистора включенного Транзисторе включенном Транзисторные устройства Технического персонала Транзистором включенным Транзисторов оконечного
|