Транспортные механизмыПосле длительной выдержки отработанных ТВС (~1 год) их перегрузочной машиной помещают в транспортный контейнер 7 (направление //), который мостовым краном /, расположенным в реакторном зале, перемещают в транспортный коридор и устанавливают на железнодорожную платформу 8.
П.7.7. Реакторное отделение ACT: / — реакторная установка; 2 — мостовой кран полярный; 3 — перегрузочная машина; 4 — бассейн выдержки топлива; 5 — блочные установки; 6 — мостовой кран; 7— транспортный контейнер топлива; 8 — сетевые теплообменники и насосы; 9 — грузовой люк; 10 — подъездной железнодорожный путь; // — помещения электроустройств; 12 — компенсатор объема и контура; 13 — теплообменники расхолаживания реактора; 14 — шахта мокрой перегрузки ВКУ; 15 — вентиляционная установка
10.6. Транспортный контейнер (тип 7) для ТВС реактора ВВЭР-440: 1 — корпус; 2 — внутренняя облицовка; 3 — ребро; 4 — Цапфа
На 10.5 показан железнодорожный вагон-контейнер, разработанный в СССР для перевозки отработавшего топлива АЭС с реакторами ВВЭР-440, а на 10.6 — транспортный контейнер, позволяющий устанавливать в его чехлах ( 10.7) 30 ТВС реактора ВВЭР-440, т> е. 25 % ежегодной выгрузки. Каждая ТВС помещается в свой герметичный пенал.
Топливо, отработавшее (облученное)** в реакторах на быстрых нейтронах, охлаждаемых натрием, предполагается перевозить после малой (до 6—12 мес) выдержки с применением принудительного охлаждения (воздухом или гелием), а в качестве-теплоносителей, передающих теплоту от ТВС к охлаждаемым стенкам контейнера, использовать жидкий натрий, свинец, дифе-нил, расплавы солей (с термосифонной осевой циркуляцией). Облученные ТВС перед их загрузкой в транспортный контейнер предполагается очищать от натрия с помощью влажных газов при температуре 150—200 °С с последующей водной промывкой.
/ — транспортный контейнер; 2 — мостовой перегрузочный кран; 3 — кран (15 т) бассейнового зала; 4 — чехлы с ТВС
10.6. Транспортный контейнер (тип 7) для ТВС реактора ВВЭР-440: 1 — корпус; 2 — внутренняя облицовка; 3 — ребро; 4 — Цапфа
На 10.5 показан железнодорожный вагон-контейнер, разработанный в СССР для перевозки отработавшего топлива АЭС с реакторами ВВЭР-440, а на 10.6 — транспортный контейнер, позволяющий устанавливать в его чехлах ( 10.7) 30 ТВС реактора ВВЭР-440, т. е. 25 % ежегодной выгрузки. Каждая ТВС помещается в свой герметичный пенал.
Топливо, отработавшее (облученное)** в реакторах на быстрых нейтронах, охлаждаемых натрием, предполагается перево-шть после малой (до 6—12 мес) выдержки с применением принудительного охлаждения (воздухом или гелием), а в качестве-теплоносителей, передающих теплоту от ТВС к охлаждаемым :тенкам контейнера, использовать жидкий натрий, свинец, дифе-1Ш, расплавы солей (с термосифонной осевой циркуляцией). Облученные ТВС перед их загрузкой в транспортный контейнер предполагается очищать от натрия с помощью влажных газов при температуре 150—200 °С с последующей водной промывкой.
/ — транспортный контейнер; 2 — мостовой перегрузочный кран; 3 — кран (15 т) бассейнового зала; 4 — чехлы с ТВС
/ — реактор; 2 — перегрузочная машина; 3 — стеллажи для отработавших топливных сборок (ТВС); 4 — гнездо приемного отсека бассейна выдержки; 5 — железнодорожная платформа с контейнером; 6 — транспортный контейнер; 7 — мостовой кран реакторного зала; 8 — бассейн выдержки; / — перегрузка отработавших ТВС из реактора в бассейн выдержки; II — перегрузка выдержанных ТВС в транспортный контейнер; /// — перегрузка транспортного контейнера на железнодорожный транспорт
/ — реактор; 2 — перегрузочная машина; 3 — стеллажи для отработавших топливных сборок (ТВС); 4 — гнездо приемного отсека бассейна выдержки; J — железнодорожная платформа с контейнером; 6 — транспортный контейнер; 7 — мостовой кран реакторного зала; 8 — бассейн выдержки; / — перегрузка отработавших ТВС из реактора в бассейн выдержки; // — перегрузка выдержанных ТВС в транспортный контейнер; /// — перегрузка транспортного контейнера на железнодорожный транспорт
Преобразование электрической энергии в механическую с помощью электродвигателей позволяет наиболее удобно и экономически выгодно приводить в движение разнообразные рабочие машины: металлорежущие станки, прокатные отаны, подъемно-транспортные механизмы, насосы, вентиляторы, швейные и обувные машины, молотилки, зерноочистительные, мукомольные машины и т. д. (см. гл. 11). Электродвигатели применяют на поездах, морских и речных судах, городском транспорте.
Во всех отраслях народного хозяйства для выполнения технологических и иных производственных операций применяют многочисленные машины — орудия, или рабочие машины и механизмы различного назначения (металлорежущие станки, прокатные станы, подъемно-транспортные механизмы, насосы, вентиляторы, молотилки, зерноочистительные, мукомольные, швейные, обувные и т. д.).
\ Для доставки в реакторное отделение нового оборудования и удаления отработавшего в герметичной оболочке предусматривается люк с транспортными (железнодорожным, автомобильным) подъездами. Для монтажа и демонтажа оборудования, а также ремонтных работ в реакторном зале устанавливают подъемный кран, грузоподъемность которого определяется максимальным грузом (верхним блоком реактора), и транспортные механизмы. Кроме того, предусматриваются специальные шахты для ремонтных работ и осмотра оборудования.
К этой же группе могут быть отнесены тяговые транспортные механизмы, главные приводы металлорежущих станков и т. п., для которых характерным является постоянство мощности нагрузки, т. е. УИсо = const.
леи не могут быть размещены; когда подъемно-транспортные механизмы применяются редко. В остальных случаях используются троллеи, которые выполняются обычно из стальных профилей (уголка, двутавра, швеллера, квадрата) и монтируются на специальных конструкциях, включающих в себя изоляторы с держателями. Конструкции для крепления троллеев рекомендуется монтировать на подкрановых балках на расстоянии не более З...3,5 м и друг от друга (для электрических талей на прямых участках — 2 м и на закруглениях — 1 м). При длинных троллейных линиях необходимо устанавливать температурные компенсаторы через каждые 50 м и в местах температурных швов зданий. Иногда троллейные линии выполняются круглыми или профильными проводами, обычно из меди. Крепление их осуществляется в виде свободной подвески.
леи не могут быть размещены; когда подъемно-транспортные механизмы применяются редко. В остальных случаях используются троллеи, которые выполняются обычно из стальных профилей (уголка, двутавра, швеллера, квадрата) и монтируются на специальных конструкциях, включающих в себя изоляторы с держателями. Конструкции для крепления троллеев рекомендуется монтировать на подкрановых балках на расстоянии не более З...3,5 м и друг от друга (для электрических талей на прямых участках — 2 м и на закруглениях — 1 м). При длинных троллейных линиях необходимо устанавливать температурные компенсаторы через каждые 50 м и в местах температурных швов зданий. Иногда троллейные линии выполняются круглыми или профильными проводами, обычно из меди. Крепление их осуществляется в виде свободной подвески.
В качестве примера механизма с данным режимом работы могут быть приведены подъемно-транспортные механизмы (лифты, краны), металлургические прокатные станы и некоторые металлорежущие станки.
а — типовые характеристики М = f (ш/°]ном):шном— номинальная рабочая скорость машины; ; — машины е тяжелыми условиями пуска: 1 — подъемные краны и т. п. при малом моменте трения (постоянный момент); 2 — подъемные краны и транспортные механизмы с трением; 3 — нереверсивные прокатные станы; 4 — поршневые компрессоры (пуск под нагрузкой), дробилки, вальцы в резиновой промышленности; // — машины с легкими условиями пуска: 5 — каландры (в текстильной промышленности); 6 — центробежные насосы и вентиляторы (пуск при открытой задвижке); 7 — то же, при закрытой; 8 — поршневые компрессоры, турбокомпрессоры, двигатель-генераторы (во всех случаях пуск вхолостую); б — три типа обобщенных характеристик
Транспортные 'механизмы печных транспортеров, рольгангов, шнеков, элеваторов
Такие линеаризованные модели дают достаточно достоверную информацию о поведении объекта управления лишь при малых отклонениях. Что касается объектов управления, работающих при больших отклонениях (реверсивные прокатные станы, подъемные и транспортные механизмы, роботы, гребные установки), то линеаризованные модели здесь вообще непригодны, так как с их помощью нельзя получить достоверную информацию о поведении объекта.
4. П6~характеру управляемых объектов. Системы телемеханики отличаются друг от друга в зависимости от того, являются ли объекты стационарными (неподвижными) или подвижными. Большинство промышленных объектов — стационарные: установки на заводах, комбинатах, электростанциях, газо- и нефтепроводах и т. п. Подвижные объекты — это краны и другие подъемно-транспортные механизмы, спутники и другие летающие объекты. -
Похожие определения: Транзистора позволяет Транзистора рассмотрим Транзистора уменьшается Транзисторный генератор Транзисторных логических Транзисторного генератора Транзисторов интегральных
|