Тормозные характеристики

Последнее во многих случаях является весьма нежелательным, так как приводит к увеличению габаритных размеров обмотки, потребляемой индуктивной мощности и к ухудшению энергетических показателей электромагнитных устройств. Поэтому, например, в трансформаторах, магнитных усилителях и двигателях переменного тока стремятся воздушные зазоры свести к минимуму. У электромагнитов различных электротехнических аппаратов, у которых воздушный зазор необходим, исходя из принципа их действия (тормозные электромагниты, контакторы, реле и др.), приходится специально рассчитывать обмотку по нагреванию с учетом повышенных значений начальных токов, возникающих в момент подключения обмотки к источнику, когда подвижная часть магнитопровода — якорь — еще не притянулась к неподвижной части магнитопровода и воздушный зазор не ликвидирован. Для таких устройств в справочной литературе указывается обычно наибольшее допустимое число включений в час, на которое рассчитана обмотка, исходя из ее дополнительного нагревания начальными токами.

Электромагнитные тормозные устройства. Электромагнитные тормозные устройства получили на промышленных предприятиях широкое распространение для быстрой остановки механизмов (торможения), надежного удержания поднятого груза на мостовых кранах, подъемниках, лифтах. Некоторые типы тормозных электромагнитов представлены на 34, а, б. Тормозные электромагниты питаются от сети переменного и постоянного тока, они бывают однофазные и трехфазные.

7. Максимум силы тяги (подъемные и тормозные электромагниты, электромагнитные плиты, зажимы, магнитные столы).

Тормозные электромагниты выпускаются на следующие относительные продолжительности включения: постоянного тока параллельного и последовательного включений — на ПВ == 25, 40 и 100% при напряжении ПО, 220, 440 В, а переменного тока — на ПВ = 40 и 100% при напряжении 220, 380, 500 В и вероятности безотказной работы 0,95 за год эксплуатации [3]. При выборе тормозного электромагнита необходимо учитывать его относительную продолжительность включения, ориентируясь на ближайшее большее значение, исходя из действительной, а не номинальной относительной продолжительности включения двигателя. Выбор электромагнитов последовательного включения надлежит производить по кривым зависимости: тягового усилия от тока и затем проверять их по минимальному току, так как при определенных минимальных токах (/ <0,4... ...0,6 /ном) электромагнит может не сработать. При отсутствии таких кривых указываются два значения тока —• номинальный и минимальный, ниже которого электромагнит не срабатывает.

Тормозные электромагниты выпускаются на следующие относительные продолжительности включения: постоянного тока параллельного и последовательного включений — на ПВ == 25, 40 и 100% при напряжении ПО, 220, 440 В, а переменного тока — на ПВ = 40 и 100% при напряжении 220, 380, 500 В и вероятности безотказной работы 0,95 за год эксплуатации [3]. При выборе тормозного электромагнита необходимо учитывать его относительную продолжительность включения, ориентируясь на ближайшее большее значение, исходя из действительной, а не номинальной относительной продолжительности включения двигателя. Выбор электромагнитов последовательного включения надлежит производить по кривым зависимости: тягового усилия от тока и затем проверять их по минимальному току, так как при определенных минимальных токах (/ <0,4... ...0,6 /ном) электромагнит может не сработать. При отсутствии таких кривых указываются два значения тока —• номинальный и минимальный, ниже которого электромагнит не срабатывает.

Тормозные электромагниты перемен- 30 11 36 6

Тормозные электромагниты предназначены для быстрой остановки механизмов, надежного удержания поднятого груза на высоте (после отключения электродвигателя) и сокращения продолжительности торможения, механизмов передвижения моста и тележки крана.

Торможение электродвигателя может быть чисто механическим и заключаться в зажиме тормозных колодок на его шкиве, но может быть также скомбинировано с электрическим торможением и рекуперативным генераторным торможением. Крановые тормозные электромагниты включаются в схему управления так, что их обмотки отключаются от цепи одновременно с электродвигателями, что ведет к отпадению их сердечников и механическому зажатию тормозных колодок. Для выбора тормозных электромагнитов требуются данные о продолжительности включения ПВ электродвигателя, длине хода якоря электромагнита в зависимости от места его установки и величине тягового усилия в зависимости от тормозного момента двигателя.

Тормозные электромагниты выполняются постоянного и переменного тока следующих типов: МО или МО-А — короткоходовые однофазные; МП — короткоходовые постоянного тока; КМТ — длинноходовые трехфазные; КМП — длинноходовые постоянного тока.

На 7.3, б приведена схема защитной панели типа ПЗК для трех электродвигателей с фазным ротором. На панели установлены: рубильник Р; два предохранителя; аварийный выключатель АВ; трехполюсный контактор Л; кнопка КВЛ; максимальные пеле МРО, МРП (MPT, MPM). Конечные выключатели, тормозные электромагниты, контроллеры моста, тележки и подъема располагаются отдельно от панели. Из четырех максимальных реле защиты реле МРО является общим; остальные, три реле установлены в цепи отдельных электродвигателей. Ток срабатывания реле в 2 ¦*• 2,5 раза больше номинального.

Тормозные электромагниты выбираются по величине тягового усилия; длине хода якоря; продолжительности включения ПВ (%); частоте включений в час; напряжению сети.

Крановое электрооборудование в основном комплектуется стандартными типовыми узлами (панелями, контроллерами, сопротивлениями и т. п.). Большая часть электрооборудования размещается на мосту крана: двигатель перемещения моста; контактор-ные панели; ящики сопротивлений; соединительные и переходные коробки сети. На мосту крана прокладываются также провода для питания электрооборудования тележки (двигатели подъема груза и перемещения тележки), тормозные электромагниты. Установка двигателей, тормозных устройств и конечных выключателей производится на специальных площадках с креплением, удобным для их монтажа и обслуживания. Примеры размещения электрооборудования на мосту и в кабине крана приведены на 9.7 и 9.8.

Анализ этой схемы показывает, что все происходит так, как если бы мы имели на одном валу два трехфазных двигателя, развивающих моменты, направленные навстречу друг другу. Тормозные характеристики этой схемы благоприятны. К недостаткам схемы относятся: худшее использование однофазной машины по сравнению с трехфазной, неблагоприятное влияние однофазной нагрузки на симметрию напряжения трехфазной сети и пониженный коэффициент мощности машины. Однако в большинстве случаев эти недостатки не имеют существенного значения.

На 29-31 даны тормозные характеристики двигателя в зависимости от изменения момента на валу (п, cos ср, к. п. д. г\, I) при

29-31. Тормозные характеристики в зависимости от момента на валу.

10-13. Тормозные характеристики двигателей постоянного тока 314 10-14. Регулировочные характеристики двигателей постоянного

В вопросах электропривода производственных механизмов весьма важное значение имеют механические характеристики, представляющие собой зависимость п =/ (М) при тех же, что и раньше, условиях постоянства напряжения и сопротивлений в цепях якоря и возбуждения. Сюда же следует отнести и тормозные характеристики.

10-13. Тормозные характеристики двигателей постоянного тока

Тяговые электродвигатели применяются для приведения в движение подвижного состава на самых различных видах транспорта: на городских, пригородных и магистральных электрических железных дорогах, на водном, внутризаводском, рудничном транспорте и т. д. В соответствии с этим тяговые двигатели постоянного тока выполняются на различные мощности и напряжения, от 1,5—5 кет при 80—ПО в для аккумуляторных тележек и шахтных аккумуляторных электровозов и до 275—800 кет при 750—1650 в для магистральных электровозов, и имеют различные регулировочные и тормозные характеристики.

якоря и цепи параллельного (и независимого) возбуждения; 3) период регулирования, в течение которого осуществляется воздействие на цепь якоря или цепь возбуждения с целью изменения скорости вращения якоря; 4) период остановки, в течение которого скорость вращения якоря уменьшается до нуля. Очень часто второй и третий периоды чередуются и не разграничиваются. Таким образом, для двигателей необходимо рассматривать характеристики, соответствующие перечисленным периодам, т. е. пусковые, рабочие, регулировочные и тормозные характеристики.

46.40. Тормозные характеристики реле типа

Трамвай, состоящий из одного или двух моторных вагонов, оснащенных современными тяговыми электродвигателями повышенной мощности, и пассивного прицепного вагона, успешно эксплуатируется на равнинном профиле и участках с подъемами до 5 %. Расчеты показывают, что при этом обеспечиваются достаточно высокие тягово-тормозные характеристики и эксплуатационные показатели работы на маршруте.

Тормозные характеристики B(v) строятся по тормозной диаграмме, на которую наносятся зависимости 5(/т м).



Похожие определения:
Технически обоснованных
Трансформатора действующее
Трансформатора напряжением
Трансформатора оказывается
Трансформатора появляется
Трансформатора позволяет
Трансформатора приведенное

Яндекс.Метрика