Торможение торможениеПосле подъема колонны на длину одной свечи спускается незагруженный талевый блок (исходное положение). При этом электропривод лебедки может использоваться для разгона барабана лебедки в режиме силового спуска и последующего торможения барабана. В этом режиме момент, развиваемый электроприводом, на всех участках сравнительно невелик. Обычно спуск талевого блока осуществляется вообще без использования электропривода, в этом случае разгон происходит под действием собственного веса талевого блока с элеватором, а торможение производится механическим тормозом. Таким образом, при приближенном анализе можно считать, что на участке спуска талевого блока момент электродвигателя равен нулю, а время работы привода на этом участке можно рассматривать как часть времени вспомогательных операций. Тем не менее, при рациональном управлении силовым спуском обеспечивается безопасное и эффективное проведение спуска незагруженного элеватора, значительно сокращающее затраты времени на эту операцию [22].
На 7.15, а показаны характеристики со = / (О при динамическом торможении и случае, когда торможение производится под нагрузкой (кривая /) и когда Л1С = О (кривая 2).
Если торможение производится без нагрузки, то уравнение движения запишется следующим образом:
Если торможение производится без нагрузки (7С = 0), то
Если динамическое торможение производится под на-
контактора К.Т не получает питания благодаря раскрытому размыкающему контакту К.Л. При отключении линейного контактора К.Л размыкаются цепь статора двигателя и цепь катушки реле РВ. Размыкающий контакт КЛ, замыкаясь, включает контактор динамического торможения К.Т. В этом случае через понижающий трансформатор Т, выпрямительный полупроводниковый мост В и замкнутые контакты AT подается постоянный ток в обмотку статора асинхронного двигателя, вследствие чего и осуществляется динамическое торможение. Торможение двигателя будет происходить до полной остановки. По окончании торможения отпадает якорь реле времени РВ и отключится контактор 1(Т. Таким образом, торможение производится в функ-
Схемы с реле, имеющими магнитное торможение. «Магнитное торможение» производится дополнительным подмагничиванием
На 4-11 показано построение диаграммы напряжений, в которой угол сдвига между напряжением и током статора принят равным нулю, т. е. <р = 0, так как торможение производится при активном внешнем сопротивлении.
Пример 4-1. Рассчитать сопротивление резистора динамического торможения для синхронного двигателя типа СМ-5200-1000, 6000 В,, 5200 кВ-А, 1000 об/мин, /с,н = 500 A, cos ф = 0,8 опережающий, сопротивление фаз статора, соединенных в звезду, гс = 0,03 Ом. По принятой схеме торможение производится при токе возбуждения 402 А, соответствующем кратности 1,9 /р.н.х, т.е. при токе, вызывающем при холостом ходе ротора с синхронной частотой вращения номинальное напряжение статора. Питание ротора производится от отдельно стоящего возбудительного агрегата. Требуется быстрое торможение во времени.
Двигатель последовательного возбуждения может работать также в режиме динамического торможения. Динамическое торможение производится по схемам, приведенным на 2-19,а и 2-20,а.
Электрические двигатели используются не только для приведения во вращение механизмов, но и для их торможения. Торможение необходимо, если нужно быстро остановить механизм или уменьшить его частоту вращения. Применение механических тормозов для этого затруднительно из-за нестабильности их характеристик, малого быстродействия и трудностей автоматизации.
1) генераторное торможение с отдачей электрической энергии в сеть (рекуперативное торможение);
2) генераторное торможение с гашением выработанной энергии в реостате, подключенном к обмотке якоря (реостатное, или динамическое, торможение);
3) электромагнитное торможение (торможение противовключе-нием).
Рекуперативное торможение. Двигатель с параллельным возбуждением переходит в режим рекуперативного торможения, если его частота вращения превышает п0=и/(сеф). Тогда ЭДС машины становится больше напряжения сети и ток меняет направление:
Для двигателя последовательного возбуждения возможны два тормозных режима: торможение -проти-вовключением и динамическое торможение. Торможение с отдачей энергии в сеть для этих двигателей осуществить невозможно, так как их ЭДС не может быть больше приложенного напряжения сети.
Инверторы с ШИМ могут найти широкое применение в системах электроснабжения, имеющих питающую сеть постоянного тока, где к тому же может быть использовано рекуперативное торможение (например, троллейбус, трамвай и др.).
Следует отметить, что при использовании преобразователей частоты по схемам на 4.46, 4.50, 4.55, 4.57 допустимы только двигательный режим работы привода и динамическое торможение. Торможение противовключением в схемах с преобразователями частоты обычно не используется из-за больших токов. Для реализации рекуперативного торможения необходимо усложнять схему выпрямителя, выполняя его реверсивным.
контактора К.Т не получает питания благодаря раскрытому размыкающему контакту К.Л. При отключении линейного контактора К.Л размыкаются цепь статора двигателя и цепь катушки реле РВ. Размыкающий контакт КЛ, замыкаясь, включает контактор динамического торможения К.Т. В этом случае через понижающий трансформатор Т, выпрямительный полупроводниковый мост В и замкнутые контакты AT подается постоянный ток в обмотку статора асинхронного двигателя, вследствие чего и осуществляется динамическое торможение. Торможение двигателя будет происходить до полной остановки. По окончании торможения отпадает якорь реле времени РВ и отключится контактор 1(Т. Таким образом, торможение производится в функ-
1) рекуперативное торможение — генераторное торможение с отдачей электрической энергии в сеть;
2) динамическое или реостатное торможение — генераторное торможение с гашением выработанной энергии в реостате, подключенном к обмотке якоря;
Похожие определения: Трансформаторах применяют Трансформаторами собственных Трансформатора мощностью Трансформатора номинальной Трансформатора относительно Трансформатора поскольку Трансформатора приведены
|