Торможение происходитКроме рассмотренных тормозных режимов существуют и другие, например конденсаторное торможение. Конденсаторное торможение осуществляется по схеме, изображенной на 10.33. После отключения от сети обмотка статора оказывается замкнутой на конденсаторы. Энергия магнитного поля двигателя и электрического поля конденсатора возбуждает в цепи трехфазный ток. Магнитное поле двигателя, образованное этим током, вращается в ту же сторону, что и ротор, но с меньшей частотой, чем ротор. В результате в обмотке ротора возникают ЭДС, ток и тормозной момент. Этот режим аналогичен генераторному тормозному режиму работы двигателя. По мере торможения энергия магнитного и электрического полей уменьшается, превращается в теплоту в обмотках и тормозной момент убывает.
Для экстренной остановки в нужном положении электродвигателей рольгангов в схеме применено динамическое торможение, которое работает следующим образом. В момент выключения электродвигателей МЗ — М10 замыкаются разомкнутые размыкающие блок-контакты Pl-1, Pl-2, P2-1 и Р2-2, которые включены последовательно в цепь с катушкой реле времени РВ и выпрямительным мостом Д8 — ЦП. Эти блок-контакты подключают катушку реле времени РВ к сети напряжением 220 В. Реле срабатывает и замыкается его замыкающий контакт в цепи катушки контактора РЗ, после чего срабатывает контактор и замыкаются его замыкающие главные контакты, которые включают динамическое торможение электродвигателей. Динамическое торможение осуществляется постоянным током, полученным трехфазным однополупериодным выпрямителем Д5 — Д7. Выпрямительный ток проходит по двум статорным обмоткам каждого электродвигателя и создает тормозной момент. Причем две параллельно включенные обмотки электродвигателей МЗ и М4 соединены последовательно с параллельно включенными обмотками электродвигателей М5 — М10.
2. Напряжение постоянного тока, если торможение осуществляется по схеме на 16, о, 1'0=/„'2г1 = 47,3-2-0,587 = 55 В.
Динамическое торможение осуществляется аналогично, однако в схеме ( 7.34, а) вместо сети и фильтра 1фСф включается реостат, в котором гасится энергия, отдаваемая машиной.
К недостаткам схемы следует отнести невозможность получения рекуперативного торможения; торможение осуществляется противовключением, для чего служит ограничивающий резистор RT. Регулирование момента ограничено
Динамическое торможение осуществляется чаще всего при переключении на ходу обмотки статора от источнику переменного тока на источник постоянного тока ( 7.33).
В случае использования четырехскоростного двигателя можно осуществить рекуперативное торможение в три ступени; на последней, четвертой ступени торможения осуществляется противовключение при наибольшем числе полюсов статорной обмотки. Плавное рекуперативное торможение осуществляется при частотном управлении асинхронным двигателем в случае, если преобразователь частоты обладает двусторонней проводимостью.
гателя последовательного возбуждения, необходимо учитывать угловую скорость в начале торможения, влияющую как на ЭДС, так и на допустимый ток. Если торможение осуществляется при номинальном потоке, то величину Етах можно определять по формуле J
Динамическое торможение осуществляется аналогично, однако в схеме, приведенной на 11.66, а, вместо сети и фильтра ?фСф включают реостат, в котором гасится энергия, отдаваемая машиной.
На 1.8, а изображена несимметричная схема магнитного контроллера типа ТСА, предназначенного для управления двигателем переменного тока с фазным ротором [3]. Подобно этой схеме при подъеме груза работает симметричная схема контроллера типа ТА. Контроллер ТСА подключается к сети через защитную панель. Включение двигателя осуществляется контактором /0/7, реверс — контакторами KB и КН (при включенном КЛ), включение на режим противовключения — контактором КП, однофазного торможения — контактором КО; регулирование частоты вращения производится контакторами КП, К,У1..,К.У4 посредством подключения пускорегулировочных резисторов; торможение осуществляется тормозом ТМ, который управляется контактором КТ. Чтобы одновременного включения контакторов /(/7 и К.О, а также KB и КН не было, они попарно механически сблокированы; для исключения падения груза или движения его с большей скоростью предусмотрена нэжная педаль НП, включение которой обеспечивает работу двигателя в режиме противовключения; необходимая выдержка времени при разгоне электропривода, когда рукоятка контроллера быстро переводится из нулевого в одно из крайних положений и наоборот, достигается с помощью реле РУ1 и РБ.
только по распоряжению диспетчера, который запрашивает сведения о готовности участков дороги к пуску и, только получив подтверждения готовности, дает сигнал на включение. Остановка канатных дорог с активной нагрузкой производится вначале динамическим торможением, а при скорости около 10% номинальной накладываются тормозные колодки. Интенсивность торможения осуществляется по заданной программе в функции скорости и пути, а зо времени—обычно контролируется установками реле времени. Помимо электрического торможения канатных дорог встречаются системы, где торможение осуществляется механическими тормозами, управляемыми с помощью электрогидравлических толкателей или центробежных устройств.
2. Динамическое торможение происходит при отключении якоря двигателя от сети и замыкании его на резистор ( 3.6), поэтому иногда его называют реостатным Rn торможением. Обмотка возбуж-
Учитывая, что торможение происходит в пределах скольжений от sH,4 = 2 до SKOH = 1, получаем:
Наконец, если динамическое торможение происходит под нагрузкой (Мс = const), то потери в роторной цепи
Торможение двигателя осуществляется отключением напряжения ^'з.с- При этом торможение происходит с отдачей энергии в сеть. В этом случае открывается стабилитрон V13, но уже при другом знаке сигнала скольжения по сравнению с пуском, и на входе РЧ сигнал скольжения теперь вычитается из сигнала угловой скорости, частота на выходе АИТ уменьшается, и двигатель переходит в генераторный режим (скольжение стало отрицательным).
Генераторное торможение имеет место при переключении многоскоростного двигателя на ходу с большей скорости на меньшую, т. е. при переключении машины с меньшего числа полюсов на большее. В первый момент переключения скорость двигателя оказывается намного больше скорости его поля, т. е. скольжение получается отрицательным и машина переходит в режим работы генератором. Торможение происходит с превращением кинетической энергии вращающихся частей в электрическую энергию, которая за вычетом потерь в машине отдается в сеть. Генераторное торможение может быть также в подъемнике при спуске тяжелого груза, разгоняющего двигатель до скорости, превышающей синхронную; тогда машина начинает отдавать в сеть энергию, сообщаемую ей опускающимся грузом.
янное напряжение и торможение происходит при вращении замкнутого ротора в неподвижном магнитном поле ( 16-5, б). При этом способе торможения запасенная кинетическая энергия преобразовывается в электрическую двигателем и рассеивается как тепловая в сопротивлении цепи якоря или цепи замкнутого ротора.
Генераторное торможение имеет место при переключении многоскоростного двигателя на ходу с большей скорости на меньшую, т. е. при переключении машины с меньшего числа полюсов на большее. В первый момент переключения скорость двигателя оказывается намного больше скорости его поля, т. е. скольжение получается отрицательным и машина переходит в режим работы генератором. Торможение происходит с превращением кинетической энергии вращающихся частей в электрическую энергию, которая за вычетом потерь в машине отдается в сеть. Генераторное торможение может быть также в подъемнике при спуске тяжелого груза, разгоняющего двигатель до скорости, превышающей синхронную; тогда машина начинает отдавать в сеть энергию, сообщаемую ей опускающимся грузом.
Электрическое торможение происходит, когда ток протекает согласно с ЭДС двигателя. Возможны три способа торможения.
Динамическое торможение осуществляется путем включения вращающегося якоря возбужденного электродвигателя постоянного тока на сопротивление динамического торможения ( 16-3,6). В асинхронных двигателях обмотка статора переключается на постоянное напряжение и торможение происходит при вращении замкнутого ротора в неподвижном магнитном поле ( 16-5,6). При этом способе торможения запасенная кинетическая энергия преобразовывается в электрическую двигателем и рассеивается как тепловая в сопротивлении цепи якоря или цепи замкнутого ротора.
Для достаточно большой индуктивности в цепи якоря при а > я/2 должен был бы измениться знак выпрямленного напряжения, как это следует из выражения (18-13). Но это невозможно при данной схеме включения ( 18-22, а). Выпрямитель может пропускать токи только прежнего направления в ветви двигателя — от е к f. Если при работе в режиме двигателя ток в ветви ef протекает в направлении, обратном действию ЭДС, то при а > я/2 ток должен протекать в том же направлении, что и при а < я/2, а направление ?дв должно быть другим, т. е. совпадающим с направлением протекания тока. Это характерно для торможения с возвратом энергии в сеть, когда, ток якоря двигателя протекает в направлении действия его ЭДС и энергия, запасенная двигателем, возвращается в сеть. Следовательно, если бы двигатель вращался в сторону, обратную по отношению к направлению для схемы 18-22, а, то при а> > я/2 имело бы место торможение с возвратом энергии в сеть. Этот режим называется зависимым инвертированием, т. е. зависимым обратным преобразованием постоянного тока в переменный. Из предыдущих выводов следует, что для осуществления реверсирования привода, а также и для торможения с возвратом энергии в сеть требуется иметь двойное число тиристоров, как это показано для схемы двухполупериодного выпрямления с трансформатором ( 18-23). В случае вращения двигателя в одну сторону работают тиристоры / и 3 при 0 < < а < я/2, торможение с возвратом энергии производится путем переключения на тиристоры 2 и 4 при я/2 < а < я. Для дру того направления вращения работают тиристоры 2 и 4, торможение происходит при переключении на тиристоры 1 и 3.
двигателя оказывается намного больше скорости его поля, т. е. скольжение получается отрицательным и машина переходит в режим работы генератором. Торможение происходит с превращением кинетической, энергии вращающихся частей, в электрическую энергию, которая за вычетом потерь в машине отдается в сеть. Генераторное } торможение может иметь место также в подъемнике при спуске тяжелого груза, разгоняющего двигатель до скорости, превышающей синхронную; тогда машина начинает отдавать ^
Похожие определения: Трансформаторах небольшой Трансформаторами напряжения Трансформатора изменяется Трансформатора необходимо Трансформатора определяются Технической документацией Трансформатора приходится
|