Торможение динамическое

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется подключением обмотки статора к источнику постоянного тока. Обмотка ротора двигателя с фазным ротором замыкается на сопротивление ( 5.7, а). Машина работает как синхронный генератор с неподвижными полюсами. Части механических характеристик ( 5.8) 5—0 (для двигателя с короткозамкнутым ротором) и 5'—0 (на реостатной характеристике двигателя с фазным ротором) соответствуют динамическому торможению.

§ 10.17. Электрическое торможение асинхронного двигателя 275

§ 10.17: Электрическое торможение асинхронного двигателя

§ 10.17. Электрическое торможение асинхронного двигателя _ 277

§ 10.17. Электрическое торможение асинхронного двигателя . . - . 275

3. Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется обычно включением обмотки статора на сеть постоянного тока; обмотка ротора при этом замыкается на внешние резисторы. Для перехода из двигательного режима в режим динамического торможения контактор /С/ ( 3.32) отключает статор от сети переменного тока, а контактор К2 присоединяет обмотку статора к сети постоянного тока. Для ограничения тока и получения различных тормозных характеристик в цепи ротора предусмотрены внешние резисторы.

В приводах, работающих с частыми переходными процессами, и в случаях, когда требуется генераторное торможение асинхронного двигателя с рекуперацией энергии в сеть, целесообразно использование преобразователя частоты с АИТ. В этих случаях сказываются преимущества АИТ, заключающиеся в возможности рекуперации энергии в сеть при более простой силовой схеме. При использовании АЙН рекуперативное торможение асинхронного двигателя возможно при дополнительном параллельном подключении к управляемому выпрямителю инвертора, ведомого сетью, так как при переводе двигателя в генераторный режим в звене постоянного тока меняется направление тока при неизменной полярности напряжения.

Рекуперативное торможение асинхронного двигателя возможно, если угловая скорость его оказывается выше синхронной. Этот способ торможения может быть осуществлен при управлении, например, двух- или многоскоростными двигателями в случае переключения обмоток статора работающего двигателя с меньшего числа полюсов на большее. Построив механическую характеристику двигателя в генераторном режиме работы параллельно с сетью и определив из нее максимальный момент и критическое скольжение, подсчитав электромеханическую постоянную времени для данного случая и задавшись пределами изменения скольжения, можно аналогично предыдущему построить кривую зависимости угловой скорости от времени и определить время торможе-

14.37. Динамическое торможение асинхронного двигателя

14.38. Генераторное торможение асинхронного двигателя

Кроме регулирования переменных двигателя, полупроводниковые РН позволяют осуществить изменение направления вращения (реверс) двигателя, выполнять функции регулятора экономичности при малых нагрузках ЭП, обеспечивать эффективное электрическое торможение асинхронного двигателя. Эти и другие применения РН подробнее рассматриваются в последующих разделах этого справочника.

- холостого хода 201 Торможение динамическое 176*

Торможение динамическое 279

— холостого хода 201 Торможение динамическое 410

- холостого хода 201 Торможение динамическое 176*

— намагничивания 86 Торможение динамическое 60, 71, 83,

выше скорости идеального холостого хода. Торможение про-тивовключением обеспечивает получение значительных тормозных моментов в диапазоне скоростей от наибольшей до нуля, когда требуется отключить двигатель. Но расход энергии при таком способе торможения значительно больше, чем при менее эффективном динамическом торможении. Поэтому такой способ торможения применяется в относительно редких случаях, например при спуске груза на крюке подъемного крана. Часто применяют комбинированное торможение: динамическое при значительных скоростях (до 10—15% от номинальной) с переключением на противовключение при меньших скоростях.

Динамическое торможение. Динамическое торможение двигателей осуществляется в функции скорости или времени.

— синхронный 368 Термистор 416 Торможение динамическое 372

Наиболее выгодное торможение с возвратом энергии не всегда выполнимо, так как электропривод при этом должен иметь скорость выше скорости идеального холостого хода. Торможение противовключением обеспечивает получение значительных тормозных моментов в диапазоне скоростей от наибольшей до нуля, когда требуется отключить двигатель. Но расход энергии при таком способе торможения значительно больше, чем при менее эффективном динамическом торможении. Поэтому такой способ торможения применяется в относительно редких случаях, например при спуске груза на крюке :водъемного крана. Часто применяют комбинированное торможение: динамическое при значительных скоростях (до 10-15% от номинальной) с переключением на противовключение при меньших скоростях.

Системы управления двигателями могут быть самыми различными. В них могут быть предусмотрены автоматический пуск и остановка при определенных условиях, автоматический или ручной пуск и торможение — динамическое или механическое и т. д. Из этих систем в качестве примера рассмотрим простейший магнитный пускатель, служащий для включения и отключения двигателя с короткозамкнутым ротором ( 18-1). Двигатели относительно небольшой мощности пускаются прямым включением. Только для мощных двигателей применяются пусковые устройства, ограничивающие пусковой ток.

— пускатель 520 Торможение динамическое 437



Похожие определения:
Трансформаторах электрических
Технически обоснованных
Трансформатора действующее
Трансформатора напряжением
Трансформатора оказывается
Трансформатора появляется
Трансформатора позволяет

Яндекс.Метрика