Торможение асинхронных

На 13-5 приводятся схемы управления торможением асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором; схема, изображенная на 13-5, а, предусматривает торможение электродвигателя противовключением, а схема, представленная на 13-5, б, — динамическое торможение.

времени РВ, присоединенной к сети постоянного тока. При включении катушки реле РВ его контакты мгновенно замыкают цепь катушки 2К, но включению контактора 2К препятствуют разомкнутые контакты 1К. Торможение электродвигателя Д начинается после отключения последнего нажатием кнопки 1КУ «стоп». При этом: а) катушка 1К теряет питание и контакт 1К замыкается, включая катушку контактора торможения 2К', б) катушка реле РВ теряет питание благодаря размыканию блок-контакта 1К и контакт РВ размыкается с выдержкой вре-

На 13-6 приведена схема управления асинхронным электродвигателем с контактными кольцами. Схема предусматривает автоматизированный пуск электродвигателя, изменение направления вращения и регулирование скорости вращения электродвигателя путем изменения сопротивления в цепи ротора, а также электрическое торможение электродвигателя противовклю-чением.

Поэтому типовые схемы управления мощными электродвигателями предусматривают управление пуском в зависимости от времени при помощи электромагнитных реле времени. На схеме, представленной на 13-14, предусмотрено также динамическое торможение электродвигателя, причем управление торможением производится в зависимости от э. д. с. В цепи управления установлен командоконтроллер, имеющий нулевое положение и по пять положений, соответствующих ходу механизма «вперед» и «назад». Переводом рукоятки командоконтроллера из положения «вперед» в положение «назад» осуществляется изменение направления.вращения электродвигателя.

В схеме предусмотрено динамическое торможение электродвигателя Д при помощи контактора К.Т путем присоединения якоря электродвигателя к сопротивлению гт. Защита электродвигателя Д от длительной перегрузки производится посредством теплового реле РТ.

исходит движение стола вперед и обеспечивается процесс резания. По мере продвижения стола вперед угол рассогласования между роторами сельсинов СП1 и СД, а следовательно, и напряжение Ucl уменьшается, и при достижении Ucl < Usl отключается релейный элемент РЭЗ и включается реле РМ, которое своим контактом 9—14 в ЗС обеспечивает пониженное задающее напряжение, соответствующее пониженной скорости выхода резца из металла. Электропривод тормозится до малой скорости, а затем реверсируется. При уменьшении угла рассогласования между роторами сельсинов СП1 и СД практически до нуля реле РВ отключается, выход сельсина приемника СП2 подключается к обмотке ^трансформатора Тр4 и включает реле РН, которое своим контактом 73—34 шунтирует выход сельсина СП1 и тем самым отключает его. Под действием рассогласования между роторами сельсинов СП2 и СД возникает напряжение на входе релейного элемента РЭЗ, равное разности Ucl, снимаемого с Вп4, и ?Л,а, определяемого движком // регулятора РС2. Элемент РЭЗ включается", а реле РМ отключается. Реле РН своими контактами /—3 и 8—10 в ЗС ( 8.9, а) изменяет полярность задающего напряжения, определяемого движком // регулятора РС1. Происходит торможение электродвигателя стола, его реверсирование и движение стола назад со скоростью обратного хода. Максимальную скорость обратного хода получают за счет максимального напряжения на якоре двигателя и ослабления его магнитного потока при срабатывании реле максимального напряжения РМН и включении контактом 16—21 последовательно с ОВМ резистора /?в. В конце обратного хода, когда угол рассогласования между роторами сельсинов СП2 и СД уменьшится до значения, при котором Uol < U32, отключится'релейный элемент РЭЗ ( 9.8, в) и включится реле РМ, снижающее задающее напряжение системы электропривода, электродвигатель тормозится и снижает скорость до скорости «дотягивания». При уменьшении угла рассогласования между роторами сельсинов СП2 и СД практически до нуля реле РН и РМ отключаются и выход сельсина СП1 подключается к обмотке w1 трансформатора Тр4. При этом включаются реле РВ и РР, двигатель затормаживается и реверсируется, обеспечивая прямой ход стола с технологической скоростью врезания резца в металл. Далее цикл работы электропривода стола повторяется.

Основные электроприводы крана выполнены по схожим схемам. В качестве примера на 4.121 представлена схема СУ механизмом замыкания. В механизме замыкания используется электродвигатель переменного тока мощностью 160 кВт. Его нагревание контролируется тремя терморезисторами, информация с которых поступает на преобразователь частоты. Электрическое торможение электродвигателя — динамическое. Механическое торможение осуществляется двумя тормозами, в которых используются электродвигатели переменного тока мощностью 450 Вт. Охлаждение электродвигателя осуществляется вентилятором мощностью 1,6 кВт. В качестве датчика скорости используется двухдорожечный импульсный датчик.

ВД допускает режим переключения с последующим реверсом с максимальной частотой вращения. Коммутатор содержит узлы, которые по сигналам системы управления обеспечивают пуск, реверс и динамическое торможение электродвигателя. Конструкция электродвигателя ДБ60-10-4 показана на 29.10.

При перегрузках, когда двигатель перемещения электрода не вращается, подача импульсов на тиристоры блокируется платой защиты ЯЗ. Блокировка осуществляется с выдержкой, чтобы исключить возможность снятия управляющих импульсов при кратковременных остановах двигателя-. Сигнал на торможение электродвигателя для его останова формируется пропорционально частоте вращения его якоря.

Торможение электродвигателя может быть чисто механическим и заключаться в зажиме тормозных колодок на его шкиве, но может быть также скомбинировано с электрическим торможением и рекуперативным генераторным торможением. Крановые тормозные электромагниты включаются в схему управления так, что их обмотки отключаются от цепи одновременно с электродвигателями, что ведет к отпадению их сердечников и механическому зажатию тормозных колодок. Для выбора тормозных электромагнитов требуются данные о продолжительности включения ПВ электродвигателя, длине хода якоря электромагнита в зависимости от места его установки и величине тягового усилия в зависимости от тормозного момента двигателя.

§ 18.15. Электрическое торможение асинхронных двигателей . . . 450

Динамическое торможение асинхронных двигателей подобно динамическому торможению двигателей постоянного тока и заключается в том, что статор отключается от сети переменного тока и на время торможения подключается к источнику постоянного тока. Постоянный ток создает в статоре неподвижное магнитное поле, в котором по инерции будет вращаться

12-15. Реверсирование и электрическое торможение асинхронных двигателей

12-15. Реверсирование и электрическое торможение асинхронных двигателей ....................... 289

26-2. Электрическое торможение асинхронных двигателей..... 582

26-2. Электрическое торможение асинхронных двигателей

12-15. Реверсирование и электрическое торможение асинхронных двигателей

12-15. Реверсирование и электрическое торможение асинхронных двигателей............ 3 30

В практике часто требуется быстрый останов двигателя. В этом случае выполняется электрическое торможение двигателя. Электрическое торможение асинхронных двигателей осуществляется двумя способами: противовключением и рекуперативным торможением.

— — самоиндукции 289 Электрический вал 357 Электрическое торможение асинхронных машин 355

30-3. Электрическое торможение асинхронных машин........... 35



Похожие определения:
Трансформаторы устанавливают
Трансформаторах работающих
Трансформаторам собственных
Трансформатора напряжения
Трансформатора одинаковой
Трансформатора первичная
Трансформатора постоянного

Яндекс.Метрика