Торможения электропривода

Были выяснены причины этих отказов, проведена работа по их устранению. Так, выяснилось, что разрушение торцового уплотнения и уплотнительного подшипника нагнетателя,-а также перегрев и разрушение резиновых уплотнений их гильзы вызваны попаданием нагнетателя в помпаж при коллекторной схеме их обвязки. Значительно труднее было устранить перетечки из водяной в масляную полость в маслоохладителях МР-35. Ни ремонты, ни переопрессовка не могли устрайить утечек по трубной доске и трубкам с нарезкой, поэтому пришлось их заменить на глад-котрубные холодильники.

В принципе, можно выполнить насос без торцового уплотнения по схеме с герметичным электродвигателем (см. 2.3). Но при этом возникают довольно сложные проблемы защиты двигателя от попадания паров теплоносителя, усложняется конструкция электродвигателя, затрудняется его охлаждение, допускается применение только асинхронных двигателей (без коллекторов и щеток). Поэтому насос с уплотнением вращающегося вала представляется более рациональной конструкцией.

3.34. Схема торцового уплотнения насосов реактора РБМК-ЮОО:

3.35. Общий вид блока торцового уплотнения вала насоса реактора РБМК-ЮОО

Во всех насосах со свободным уровнем металла уплотняется инертный газ с помощью торцового уплотнения гидродинамического типа Простейшая конструкция двойного торцового уплотнения вала по газу (УВГ) с невращающимися аксиально-подвижными узлами показана на 3.39. На валу 5 установлен неподвижно опорный диск 6 (жесткий элемент), с которым соприкасаются уплотнительные кольца 8. Каждое кольцо поджимается несколькими цилиндрическими пружинами 4. Изменение нагрузки на парах трения осуществляется изменением силы сжатия^ пружин Уплотнительные кольца крепятся в металлической обойме d и за счет резиновых диафрагм 2 образуют подвижную в осевом

Описанная конструкция стояночного уплотнения, конечно, не единственно возможная. Например, для насоса станции теплоснабжения АСТ-500 предложено уплотнение с механическим приводом ( 3.44). Уплотнение втулочное, механическое, с ручным приводом и встроенными технологическими упорами 11. Технологические упоры предназначены для обеспечения закрепления ротора при сборке выемной части и фиксации вала при заменах верхнего подшипникового узла и торцового уплотнения вала. Стояночное уплотнение состоит из корпуса (сталь 20X13), затвора (сталь 20X13), деталей нажимного устройства и ручного привода^. Затвор перемещается в осевом направлении в направляющей втучке В нижней части затвора закреплена плоская прокладка из теплостойкой резины. Поверхности трения имеют твердое покрытие (хромированы).

1. Разрыв трубопровода запирающей воды. При этом горячая вода из КМПЦ будет выходить в систему питания уплотнения вала. Вскипание воды начнется в рабочем зазоре плавающих колец при понижении давления до давления насыщенных паров, что приведет к выходу из строя плавающих колец (задирам и схватыванию), так как они неработоспособны в паровой среде. Нагрев уплотнения в этой ситуации до температуры 200—280 °С нарушит герметичность концевого торцового уплотнения из-за разрушения резиновых элементов конструкции и износа пары трения, поскольку она тоже неработоспособна в паровой среде. Последствием разрушения концевого уплотнения будет истечение в обслуживаемое помещение большого количества радиоактивной воды и пара. В результате ГЦН должен быть выведен в ремонт.

Система запирающей воды выполнена общей на все насосы иг требует подачи воды не более 0,05 м3/ч на один ГЦН при давлении 8—10 МПа. Такая высокая (по сравнению с уплотнением плавающими кольцами) герметичность торцового уплотнения позволяет:

На 4.8 показана система запирающей воды гидростатического торцового уплотнения вала ГЦН финской фирмы Alst-rem [2]. Запирающая вода от станционной системы проходит nose следовательно холодильник 5, буферную емкость 7, холодильник • автономного контура 9 и поступает в распределительную камеру Ц- 15 уплотнения вала. Протечки через две ступени 14 основного уплотнения организованно отводятся в деаэратор станционной системы. На линии 17 контролируемых протечек имеются регули-

нижний сигнализатор уровня в напорном баке уплотнения не работает, отсутствуют блокировка на отключение ГЦН и сигнал о неисправности торцового уплотнения;

напорный бак к моменту разрушения торцового уплотнения оказался полон, резервные полости стояночного уплотнения и камеры случайных протечек заполнены и не могут дополнительно принять масло из заправочной емкости объемом 50 л.

12.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Определение времени разгона и торможения электропривода производится путем решения уравнения движения. Однако аналитический расчет связан с рядом трудностей, обусловленных тем, что момент сил сопротивления и движущий момент в большинстве случаев являются сложной функцией скорости. На практике широко используются приближенные графоаналитические методы расчета, в основе которых лежат графические решения уравнения движения. Рассмотрим один из этих методов.

Время торможения электропривода определяется так же, как и время разгона: разница в том, что момент двигателя тормозной и действует так же, как и момент сил сопротивления, — против движения:

12.3. Определение времени разгона и торможения электропривода.............. 503

вторую — при р =2р парах полюсов (соответственно 14.3J, а и б) . Предположим, что тормозной момент на валу двигателя остается постоянным при изменении частоты вращения поля. При увеличении последней, т. е. при переходе от р' к р парам полюсов ( 14.31, а), двигатель сначала оказывается в условиях, близких к пусковым, и имеет место скачок тока. При переходе от р к р' ( 14.31, б), т.е. при уменьшении частоты вращения поля, машина оказывается сначала в условиях генераторного режима и работает, отдавая энергию в сеть. Такой режим иногда используется для быстрого и экономичного торможения электропривода.

Кривую М =.f(fi>) разбивают по оси аЙащсс на участки Дй> и для каждого участка определяют AM а затем определяют время пуска на каждом участке Д/.. Время пуска (торможения) электропривода равно сумме времен на

вторую - при р = 2р парах полюсов (соответственно 14.31, а и б). Предположим, что тормозной момент на валу двигателя остается постоянным при изменении частоты вращения поля. При увеличении последней, т. е. при переходе от р' к р парам полюсов ( 14.31, а), двигатель сначала оказывается в условиях, близких к пусковым, и имеет место скачок тока. При переходе от р к р' ( 14.31, б), т.е. при уменьшении частоты вращения поля, машина оказывается сначала в условиях генераторного режима и работает, отдавая энергию в сеть. Такой режим иногда используется для быстрого и экономичного торможения электропривода.

вторую - при р =2р парах полюсов (соответственно 14.31, а и б). Предположим, что тормозной момент на валу двигателя остается постоянным при изменении частоты вращения поля. При увеличении последней, т. е. при переходе от р к р парам полюсов ( 14.31, а}, двигатель сначала оказывается в условиях, близких к пусковым, и имеет место скачок тока. При переходе от р к р' ( 14.31, б), т. е. при уменьшении частоты вращения поля, машина оказывается сначала в условиях генераторного режима и работает, отдавая энергию в сеть. Такой режим иногда используется для быстрого и экономичного торможения электропривода.

5-6. Длительность переходных процессов в электроприводах 144 5-7. Определение времени пуска и торможения электропривода............................ 149

5-7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Определение времени разгона и торможения электропривода



Похожие определения:
Техническим требованиям
Трансформаторы устанавливают
Трансформаторах работающих
Трансформаторам собственных
Трансформатора напряжения
Трансформатора одинаковой
Трансформатора первичная

Яндекс.Метрика