Топливное хозяйство

Организация конкуренции всех электростанций независимо от их принадлежности РАО «ЕЭС России» или АО-энерго через единый диспетчерский центр — основное направление повышения эффективности работы электроэнергетики и снижения на этой основе тарифов на электроэнергию. В каждой из семи зон ФОРЭМ под управлением соответствующего ОДУ должна быть организована торговля электроэнергией на основе конкуренции всех электростанций, расположенных в этой энергозоне, сначала по топливной составляющей тарифа, а затем и по полным затратам на производство электроэнергии. Для этого все электростанции должны работать по едиными правилам конкурентного рынка. Главный принцип правил состоит в том, что электростанция получает право на продажу электроэнергии только если заявленный ею тариф ниже тарифа других электростанций. Поэтому все электростанции при оперативном ведении режима должны заявлять оператору оптового рынка свои тарифы. Под управлением же системного оператора ФОРЭМ — ЦДУ ЕЭС России целесообразно организовать торговлю перетоками электроэнергии между энергозонами ФОРЭМ

т.е. тариф в полупиковой зоне состоит только из топливной составляющей затрат.

а это значит, что тариф в базовой зоне складывается только из топливной составляющей базовой электростанции дбаз.

Подставив (13.3) в (13.2), получим следующее выражение целевой функции, отражающей принятое условие минимизации топливной составляющей эксплуатационных издержек системы:

Наиболее сложным является определение топливной составляющей затрат заменяемого варианта. Она представляет собой произведение топливного эффекта на удельные замыкающие затраты на топливо (см. § 19.8). Топливный эффект, так же как и для оценки сравнительной эффективности ГЭС в целом, определяется либо в результате расчетов по оптимизации режимов совместной работы электростанций в сигтеме, либо по номограммам.

Примечание. Отсутствяе топливной составляющей я сравнительно более ииа-кий яроцент амортизационных отчислений приводят к тому, что себестоимость энергия. us ГЭС существе.шо яиже, чем на теяжшых электростанциях.

При эксплуатации определение себестоимости электроэнергии ТЭС производится по стоимости фактически потребляемого топлива. В 1975 г. средняя производственная себестоимость энергии КЭС и ТЭЦ Министерства энергетики и электрификации СССР составляла 0,76, в 1977—0,749 и в 1978—0,743 коп/(квт-ч), т. е. была в 4,7— 5,2 раза выше чем на гидроэлектростанциях. Затраты по топливу являются основной частью себестоимости энергии ТЭС: удельный вес топливной составляющей 60—65 %, а отчисления на амортизацию всего лишь около 15 %.

Результаты расчета приведенных затрат по формуле (1.2) для различных энергоустановок в зависимости от h представлены на 1.8. Как показано на рисунке, с уменьшением числа часов использования установленной мощности удельные издержки на отпущенный киловатт-час непрерывно возрастают. Это вызывает необходимость создавать пиковые установки с наименьшими капиталовложениями. Вместе с тем при уменьшении числа часов использования установленной мощности доля топливной составляющей в приведенных затратах уменьшается, что позволяет значительно снижать их тепловую экономичность. . - t

В процессе проектирования и сооружения теплофикационных установок различного типа необходимо знать не только оптимальные значения тех или иных параметров и характеристик, но и перерасход затрат при отклонении параметров от оптимума. Особенно это важно в условиях использования стандартного и унифицированного оборудования, когда оказывается практически невозможным достигнуть соответствия выбранной структуры оборудования оптимальным условиям сооружения. Результаты расчетов относительного изменения суммарных приведенных затрат при отклонении ат от оптимума для однотрубной тепловой сети при Дт = 12 руб/т и условий Иркутска приведены на 2.28. Как видно из рисунка, отклонение ат в большую сторону от оптимума дает более значительное увеличение затрат. Пунктирной линией показано достижение предельного значения коэффициента теплофикации. Изменения топливной составляющей затрат в системе приведены на 2.29. Из рисунка видно, что снижение коэффициента теплофикации приводит к увеличению топливных затрат в системе, а повышение ат — к его уменьшению. Это свидетельствует о том, что в условиях эксплуатации необходимо максимально за-

Описанный способ определения приращений исходной функции с помощью частных производных можно эффективно использовать в тех случаях, когда функция непрерывна и имеются аналитические зависимости ее производных. Именно такие обстоятельства имеют место, в частности, при расчете термодинамических характеристик паросиловых циклов на основе известных дифференциальных соотношений (см. гл. 3). Следовательно, таким методом вполне возможно определять изменения топливной составляющей расчетных затрат Ст.

Расчет отклонений топливной составляющей с помощью частных производных дает существенное повышение точности главным образом в тех случаях, когда определяется изменение исследуемой функции в таком ее цифровом знаке, с точностью до которого она описана (аппроксимирована)- Обычно это достигается при малых шагах, которые необходимо принимать в области, прилежащей к оптимуму. Это позволяет эффективно использовать данный метод для оптимизации основных параметров силового цикла. При расчете же оптимальных характеристик, не связанных с изменением параметров цикла (главным образом конструктивных), этот метод не дает преимуществ и может быть использован наравне с другими.

ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

14.1. ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТЭС НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ

Топливное хозяйство ТЭС обеспечивает прием, хранение, подготовку и транспортировку внутри электростанции топлива.

Глава четырнадцатая. Топливное хозяйство. Очистка дымовых чазов и золоудаление ..................................,........ 326

Топливное хозяйство и золоудаление обычно мало механизированы.

ГРЭС-1. На каждый котел будет установлено шесть среднеходных мельниц. Золоулавливание и топливное хозяйство не будут принципиально отличаться от аналогичных элементов ГРЭС-1.

Проектом ГРЭС-1, строительство которой будет завершено в двенадцатой пятилетке, предусмотрена установка восьми турбин по 800 тыс. кВт изготовления Ленинградского металлического завода имени XXII съезда КПСС, отличающихся от работающих на Запорожской .и Углегорской ГРЭС рядом усовершенствований. Котлы — типа П-67, изготовления Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе, Т-образного типа, с квадратной в плане топкой, с угловым расположением горелок. На каждый котел установлено 8 мельниц типа «мелющий вентилятор». Топливное хозяйство запроектировано исходя из доставки топлива с угольного разреза с помощью ленточных конвейеров. Склад топлива оборудуется радиальными машинами непрерывного действия. В топливоподаче ГРЭС сокращены количество зданий и сооружений и протяженность транспортерных галерей.

ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТЭС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ТОПЛИВА НА АЭС

6.6. ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТЭС

Оперативный учет топлива отражает движение топлива в натуральном исчислении и включает в себя: приемку топлива от поставщиков по количеству и качеству, определение его расхода на технологические нужды, ведение претензионной работы, а также периодическую инвентаризацию. Оперативный учет твердого и жидкого топлива ведет экс-плутационный персонал топливно-транспортного цеха (ТТЦ) или участка цеха, в ведении которого находится топливное хозяйство, а газообразного топлива — производственно-технический отдел (ПТО). Анализ качественных показателей топлива выполняет химический цех (лаборатория).

6.6.2. ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТЭС



Похожие определения:
Трансформаторы напряжением
Трансформаторы применяемые
Трансформаторы трехфазные
Трансформаторах электрических
Технически обоснованных
Трансформатора действующее
Трансформатора напряжением

Яндекс.Метрика