Тиристорным регулятором

С развитием полупроводниковой техники оказалось возможным избавиться от недостатков, присущих системе Г — Д, путем использования вместо генератора с приводным двигателем полупроводникового (тиристорного) преобразователя переменного тока в постоянный с регулируемым напряжением. В системах с тиристорным преобразователем можно получить характеристики, аналогичные характеристикам систем Г — Д.

Асинхронный привод с новым комплектным устройством представляет собой асинхронный двигатель с фазным ротором с тиристорным преобразователем в роторной цепи двигателя. Комплектное устройство позволяет обеспечить: регулируемый пуск двигателя с плавным на-

МС — синхронный двигатель; БВ — блок управляемых вентилей — тиристоров; БП — блок управления тиристорным преобразователем; МУ — магнитный усилитель управления тиристорами; ТН — трансформатор; СД6 — разрядное сопротивление; ВУ — тиристоры узла синхронизации; ПВ — пускатель включения возбуждения МС; РТ — токовые реле; К —высоковольтный контактор; УП, УП1 — переключатели; РП, РВ, РВТ — реле защиты и блокировки; РФ — реле форсировки возбуждения

Система управления электромагнитным индукционным тормозом ЭМТ-4500 ( 31) обеспечивает свободный разгон инструмента под действием собственного веса; автоматическое поддержание заданной установившейся скорости инструмента; интенсивное замедление инструмента при подходе к роторному столу. Обмотка возбуждения тормоза питается от однофазного полууправляемого тиристорного преобразователя, состоящего из блока силовых вентилей BBf блока управления тиристорным преобразователем БП и трансформаторов ТН. Датчик скорости спуска — тахогенератор ТГ, установленный на валу тормоза и приводимый во вращение через цепную передачу.

Регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения осуществляется с помощью источника управляемого напряжения. При уменьшении напряжения (см. формулу для частоты вращения якоря) пропорционально уменьшается частота вращения идеального холостого хода, при этом жесткость механической характеристики не изменяется ( 3.9, г). Напряжение, подаваемое на якорь двигателя, можно изменять индивидуальным генератором (система генератор —двигатель) или тиристорным преобразователем. Постепенно система генератор — двигатель вытесняется системой с тиристорным преобразователем. При таком способе регулирования частоты вращения диапазон регулирования D = 20:1, а при использовании ослабления магнитного поля двигателя D = 40:1. К недостаткам этих схем следует отнести громоздкость, сложность обслуживания и низкую надежность [3].

На 7.6 приведена диаграмма, поясняющая принцип управления тиристорным преобразователем.

7.6. Диаграмма, поясняющая принцип управления тиристорным преобразователем

Управление тиристорным преобразователем осуществляется фазо-импульсным устройством (ФИУ).

Освоен выпуск бытовых плит повышенной частоты со встроенным тиристорным преобразователем. Выходная частота около 10 кГц, что обеспечивает малый уровень вибраций и шума.

2) предварительная проверка отдельных элементов (блоков) системы управления тиристорным преобразователем, проверка их работоспособности и совместной работы;

кад. По этой схеме осуществляется автоматическое регулирование угловой скорости электропривода с изменением нагрузки на его валу. Вначале Ml совместно с маховиком J и двигателем постоянного тока М2 пускается вхолостую при подаче напряжения на статор М1 при включенном контакторе К1 и выключенном К2. Затем устанавливается близкий к 0 ток возбуждения М2, и производится отключение контактора К.1 с последующим включением К2. Напряжение со вторичных обмоток трансформаторов тока ТТ подается (после выпрямления) на усилитель У, управляющий тиристорным преобразователем ТП, предназначенным для питания обмотки возбуждения М2. Усилитель со-

ЗЛО. Структурная схема комплектного устройства управления асинхронным двигателем буровой лебедки с тиристорным регулятором скольжения:

3.11. Механические характеристики теля АКСБ тиристорным регулятором

Так как по окончании пуска резистор (Ri—Rs) полностью шунтирован, то в установившемся режиме скольжение двигателя равно 2% вместо 7—10%, имеющих место при пуске с активно-индуктивным сопротивлением. Таким образом, схема с тиристорным регулятором скольжения позволяет не только повысить производительность электропривода буровой лебедки и исключить из схемы силовые контакторы, но и дает существенную экономию электроэнергии вследствие уменьшения сопротивления роторной цепи двигателя.

8.6. Схема воздушного охлаждения передатчика широковещательной станции: / шкаф выпрямителя; 2 шкаф НЧ-каскадов; i шкаф питания и управления; 4 шкаф ВЧ-каскадов; 5. 6 - шкафы основной и дополнительной контурной системы; 7—воздухозаборник; 8 -выброс горячего воздуха; УТР--блок управления тиристорным регулятором;

пульсаций выпрямленного напряжения. Чтобы получат!, стабильное качество сварного шва, генераторы снабжены фильтрами анодного напряжения, снижающими его пульсации до 1 %. Регулирование напряжения производится тиристорным регулятором в первичной цепи анодного трансформатора. Точность стабилизации высокочастотного напряжения достигает 0,1%.

Структурная схема асинхронного электропривода с регулированием угловой скорости при помощи тиристорного регулятора напряжения приведена на 6.11, а. Здесь регулирование напряжения на статоре асинхронного двигателя производится тиристорным регулятором напряжения ТРИ, угол а включения тиристоров которого изменяется системой управления СУ. На вход СУ подается сигнал от усилителя У; этот сигнал зависит от разности задающего напряжения U3 и напряжения отрицательной обратной связи по скорости, снимаемой с выводов тахогенератора, (У0,с = уа>, где у — коэффициент передачи тахогенератора.

3.72. Схема регулирования частоты вращения с тиристорным регулятором напряжения

Сильная зависимость напряжения на нагрузке от нагрузки является недостатком инверторов тока. Для стабилизации напряжения на нагрузке используют различные схемные решения, среди которых наиболее распространенным является схема инвертора тока с так называемым ий-дуктивно-тиристорным регулятором ( 9.11).

9.11. Инвертор тока с ин-дуктивно-тиристорным регулятором

Инверторы тока с индуктивно-тиристорным регулятором широко используются в промышленности, например, в агрегатах бесперебойного питания, мощность их достигает сотен киловатт. Форма выходного напряжения близка к синусоидальной, что иногда позволяет использовать их без фильтров на стороне переменного тока. При создании инверторов тока с переменной выходной частотой возникают трудности при работе на низких частотах, так как с понижением частоты необходимо увеличивать емкость коммутирующих конденсаторов. Для преодоления этих трудностей разработаны модифицированные схемы инверторов тока, в которых коммутация тока одного тиристора на. другой происходит в два этапа, для чего в схему введены вспомогательные вентили. Однако более простые решения в этих случаях обеспечивают инверторы напряжения.

Сильная зависимость напряжения на нагрузке от нагрузки является недостатком инверторов тока. Для стабилизации напряжения на нагрузке используют различные схемные решения, среди которых наиболее распространенным является схема инвертора тока с так называемым ин-дуктивно-тиристорным регулятором ( 9.11).



Похожие определения:
Торможение торможение
Техническим прогрессом
Традиционной конструкции
Трансформации асинхронного
Трансформации трансформатора
Трансформаторы изготовляются
Трансформаторы небольшой

Яндекс.Метрика