Тиристорных электроприводовщиты, в частности, будут внедряться в комплектные распределительные устройства (КРУ) 6—10 кВ. Они выполняются в виде модулей транзисторных устройств, каждый из которых соответствует определенному виду защиты. Выпускаются и отдельные полупроводниковые элементы защиты (например, выходные тиристорные устройства, заменяющие промежуточные реле).
Эксплуатационная надежность КТУ в приводах мощностью до 460 кВт на одном из металлургических заводов составила [59]: для реверсивных •—3040 ч, для нереверсивных—16000 ч. Поскольку для привода буровой лебедки применяются нереверсивные комплектные тиристорные устройства, срок их службы значительно превышает срок службы буровой установки.
Из бесконтактных пускателей наиболее часто применяются тиристорные пускатели ПТ40-380, ПТ40-380РД (реверсивные) и пусковые тиристорные устройства ПТУ-63 открытого исполнения, рассчитанные для работы при напряжении 380 В переменного тока. Номинальные токи этих пускателей равны 46— 63 А, число циклов включено — отключено— (1—15)-106, срок службы — 1 • 104 ч.
В современных электроприводах главных и вспомогательных механизмов прокатных станов широко применяется управление по системе «вентильный (тиристор-ный) преобразователь—двигатель», подробно рассмотренное выше. Такое управление осуществляется, например, в широкополосных станах 1700 и 2000 с мощностью преобразователей 10 500 кВт. Кроме того, разработан ряд серий преобразователей переменного тока напряжением 380, 3000, 6000 и 10 000 В в постоянный ток напряжением 230,345,460 В и выше мощностью до 12000 кВт, предназначенных для питания якорных цепей и обмоток возбуждения машин постоянного тока и обеспечивающих широкий диапазон регулирования их частоты вращения при статическом падении ее не более 0,2% и времени восстановления при толчке нагрузки не более 0,1 с. Так, например, комплектные тиристорные устройства (КТУ) и тиристорные агрегаты нереверсивные (AT) и реверсивные (АТР) позволяют регулировать частоту вращения в диапазоне 200 : 1 со статизмом не более 10% при номинальной нагрузке и допускают длительную перегрузку 25% и циклическую 100% (по 15 с в течение 10 мин, когда /экв ^ /ном)- При этом в большинстве реверсивных приводов будут использоваться преобразователи, работающие без уравнительных токов благодаря раздельному или несогласованному управлению вентильными группами, а также схемы С регулятором уравнительного тока.
В современных электроприводах главных и вспомогательных механизмов прокатных станов широко применяется управление по системе «вентильный (тиристор-ный) преобразователь—двигатель», подробно рассмотренное выше. Такое управление осуществляется, например, в широкополосных станах 1700 и 2000 с мощностью преобразователей 10 500 кВт. Кроме того, разработан ряд серий преобразователей переменного тока напряжением 380, 3000, 6000 и 10 000 В в постоянный ток напряжением 230,345,460 В и выше мощностью до 12000 кВт, предназначенных для питания якорных цепей и обмоток возбуждения машин постоянного тока и обеспечивающих широкий диапазон регулирования их частоты вращения при статическом падении ее не более 0,2% и времени восстановления при толчке нагрузки не более 0,1 с. Так, например, комплектные тиристорные устройства (КТУ) и тиристорные агрегаты нереверсивные (AT) и реверсивные (АТР) позволяют регулировать частоту вращения в диапазоне 200 : 1 со статизмом не более 10% при номинальной нагрузке и допускают длительную перегрузку 25% и циклическую 100% (по 15 с в течение 10 мин, когда /экв ^ /ном)- При этом в большинстве реверсивных приводов будут использоваться преобразователи, работающие без уравнительных токов благодаря раздельному или несогласованному управлению вентильными группами, а также схемы С регулятором уравнительного тока.
Для управления тиристорами, т. е. для формирования в соответствующие моменты времени управляющих импульсов, могут применяться различные устройства: электромагнитные с магнитными усилителями и трансформаторами, маломощные тиристорные устройства, транзисторные устройства и др. Наибольшее распространение получили транзисторные схемы, одна из которых будет рассмотрена.
Для управления тиристорами, т. е. для формирования в соответствующие моменты времени управляющих импульсов, могут применяться различные устройства: электромагнитные с магнитными усилителями и трансформаторами, маломощные тиристорные устройства, транзисторные устройства и др. Наибольшее распространение получили транзисторные схемы, одна из которых будет рассмотрена.
Для устранения указанных недостатков используются тиристорные переключатели. Однако чисто тиристорные устройства, в которых к каждому отводу трансформатора присоединены два встречно-параллельных тиристора, могут быть использованы только при относительно низких напряжениях и небольшом числе ступеней. Переход тока
Пусковые тиристорные устройства серии ПТУ предназначены для включения и отключения трехфазных асинхронных двигателей, активных и активно-индуктивных нагрузок. Номинальный ток 63, 100, 160 и 250 А.
67. А. М. Мей стел ь, В. А. Найдис, Ю. И. Херсонский. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электродвигателями. «Энергия», 1971.
141. Комплектные тиристорные устройства серии КТУ1)
Комплектные тиристорные возбудительные устройства предназначены для возбуждения синхронных двигателей ( 7-74) Тиристорные устройства рассчитаны для питания и управления постоянным током обмотки возбуждения синхронных двигателей, применяются как для прямого, так и для реакторного пуска двигателей, изготовляются от 14,7 до 79 кВт на выпрямленный ток 320 А и выпрямленное напряжение 46— 247 В. Напряжение питающей сети 380 В. В комплект входят автоматический регулятор возбуждения (АРВ) и силовой трансформатор типа ТСП от 43
Полная электрификация основных и вспомогательных операций процесса проводки скважин на базе мощных регулируемых тиристорных электроприводов создает предпосылки для применения в буровых установках ЭВМ и создания АСУ бурения.
Внедрение регулируемых тиристорных электроприводов взамен машинных преобразователей на одноковшовых экскаваторах позволяет сократить расход электроэнергии, снизить динамические нагрузки в механизмах, улучшить условия труда машинистов экскаваторов и повысить их производительность.
При разработке математической модели желательно максимально приблизить ее структуру к реальным схемам исследуемых тиристорных электроприводов. В схемах с естественной коммутацией при независимой работе тиристоров какой-либо фазы относительно тиристоров других фаз работу каждого Ni-ro тиристора описывает логическая функция
Наряду с преимуществами тиристорный электропривод имеет существенный недостаток по сравнению с злектромашинными системами регулирования частоты вращения — включение в сеть нелинейностей искажает синусоидальность напряжения. Несинусоидальность напряжения сети ухудшает энергетические показатели энергосистемы. Для того чтобы снижение энергетических показателей не было слишком значительным, целесообразно ограничивать мощность нелинейных преобразователей до 10—15% от мощности энергосистемы. Дальнейшее увеличение мощности тиристорных электроприводов может привести к недопустимому искажению напряжения сети и снижению энергетических показателей сети.
При разработке математической модели желательно максимально приблизить ее структуру к реальным схемам исследуемых тиристорных электроприводов. В схемах с естественной коммутацией при независимой работе тиристоров какой-либо фазы относительно тиристоров других фаз работу каждого ,?,-го тиристора описывает логическая функция
разделять потребители на отдельные секции двухтрансформа-торных подстанций: на одну секцию включаются источники высших гармоник, например электроприводы тиристорных электроприводов, и' потребители, нечувствительные к высшим гармоникам, а на другую секцию — потребители, чувствительные к высшим гармоникам.
Для этих преобразовательных установок разработаны и освоены в производстве трансформаторы ТЦНП-40000/10, рассчитанные на ток 50 кА и напряжение 450 В, для химической промышленности; трансформаторы ТНЦП-80000/20 на ток 63 кА и напряжение 850 В для цветной металлургии; серия трансформаторов мощностью 2500—3200 кВ-А для тиристорных электроприводов прокатных станов; трансформаторы серии ТМПУ мощностью до 20000 кВ-А для городского электрифицированного транспорта, сухие трансформаторы ТСЗП мощностью до 1600 кВ-А для метрополитена.
Для питания тиристорных электроприводов постоянного тока выпускаются преобразовательные трансформаторы мощностью 2500—20000 кВ-А классов напряжения 6 и 10 кВ. В табл. 11.10 приведены данные для наименьшего и наибольшего по мощности трансформатора серии (ГОСТ 23733—79).
Примером такого решения для тиристорных электроприводов с тиристорными преобразователями, выполненными по грехфазным нулевым схемам, может служить схема, показанная на 5.18. Двигатель 1Д питается от тиристоров 1В —6В, соединенных в реверсивную т]№хфазную нулевую схему. Двигатель 2Д питается от тиристоров ГВ — 6'В. Двигательный режим обеспечивается от тиристо-
Рекомендуется внедрение более совершенных и экономичных тиристорных электроприводов с регулированием производительности тягодутьевых машин путем изменения их скорости. Такие электроприводы позволяют исключить дросселирование при ре-
24. Капинос В. И. Исследование и разработка систем управления для асинхронных тиристорных электроприводов. Автореферат дис. на соиск. учен степени канд. техн. наук. Одесса: ОПИ, 1981.
Похожие определения: Торможение динамическое Тормозные характеристики Тормозном генераторном Траектория представляет Трансформации измерительных трансформаторов Трансформаторы электродвигатели Техническим состоянием
|