|
Тихоходных двигателейЭлектрические машины разных типов имеют много сходных узлов, что объясняется общностью процесса электромеханического преобразования энергии, совершающегося в них. Почти все машины имеют вращающийся ротор и неподвижный статор. Части машины, по которым замыкается переменный магнитный поток, набираются из изолированных листов электротехнической стали. Все машины можно разделить на явнополюсные, к которым относятся машины постоянного тока и тихоходные синхронные машины (гидрогенераторы и большинство синхронных двигателей), и неявнопо-люсные — асинхронные машины и быстроходные синхронные (турбогенераторы и некоторые двигатели).
При приводе от гидравлических турбин, паровых машин и двигателей внутреннего сгорания используются тихоходные синхронные генераторы на 60—750 об/мин. Генераторы для привода от гидротурбин называют гидрогенераторами; их выполняют с вертикальным валом при числе оборотов от 60 до 120 в 1 мин.
Однофазные тихоходные синхронные реактивные двигатели отличаются тем, что полюсное деление их статора кратно числу зубцовых делений ротора ( 41т7, а) или зубцовые деления на полюсах статора равны зубцовым делениям ротора ( 41-7, б).' ^
Однофазные тихоходные синхронные реактивные двигатели отличаются тем, что полюсное деление их статора кратно числу зубцовых делений ротора ( 41-7, а) или зубцовые деления на полюсах статора равны зубцовым делениям ротора ( 41-7, б).
41-7. Однофазные тихоходные синхронные реактивные двигатели с явно-выраженными полюсами на статоре (а) и с зубчатым статором и общей обмоткой возбуждения (б)
Исследования Союзхимпромэнерго и других оога-низации показали, что это неравенство удовлетворяет условиям технологии (<яоп,,>4.р) при применении общепринятых схем электроснабжения и при надлежащем выполнении релейной защиты и автоматики (РЗАУ По условиям самозапуска (W,s>*Mp) также могут быть как правило, приняты обычные схемы электроснабжения. Исключение представляют собой электроустановки в которых применены тихоходные синхронные электродвигатели, самозапуск которых без частичной разгрузки затруднен В этом случае допустимый перерыв питания (Тнар.доп) не должен превышать 0,15—0,25 с. При
Поршневые машины при работе создают на валу двигателя пульсирующий момент сопротивления, вызывающий колебание ротора синхронного двигателя. Чтобы уменьшить эти колебания и исключить возможность выпадения двигателя из синхронизма, для привода поршневых машин применяют специальные тихоходные синхронные двигатели с большой перегрузочной способностью и повышенным моментом инерции.
30.7. Тихоходные синхронные микродвигатели ..................286
30.7. ТИХОХОДНЫЕ СИНХРОННЫЕ МИКРОДВИГАТЕЛИ
ТИХОХОДНЫЕ СИНХРОННЫЕ МИКРОДВИГАТЕЛИ
возрастает значительно медленнее этой мощности, благодаря чему с повышением номинальной мощности двигателя его cos (p\ увеличивается. С уменьшением номинальной частоты вращения двигателя увеличивается его магнитный поток, так как при меньшей частоте вращения он индуктирует в фазной обмотке статора меньшую ЭДС. Следовательно, у тихоходных двигателей намагничивающий ток относительно больше, a cos (ft существенно меньше.
Синхронные двигатели могут работать с coscp=l и даже с опережающим током и поэтому имеют большое преимущество по сравнению с асинхронными. Это преимущество особенно заметно у тихоходных двигателей, когда значения их коэффициентов мощности невелики.
Синхронные двигатели могут работать с cos У тихоходных двигателей с /1=280 и 315 мм при 2/9=10 и 12 обычно применяют для повышения энергетических показателей трапецеидальные полузакрытые пазы с двухслойной всыпной обмоткой, хотя при этом надежность обмотки несколько снижается в сравнении с обмоткой из жестких формованных катушек в полуоткрытых пазах. Конструкция изоляции обмотки статора таких двигателей приведена в приложении 29.
Обычно q\ выбирают равным целому числу. Только для унификации листов статора двигателей с разным количеством полюсов и для тихоходных двигателей иногда применяют дробное q\ (1,5; 2,5 и др.)- В табл. 9-8 приведены рекомендуемые значения <7ь
возрастает значительно медленнее этой мощности, благодаря чему с повышением номинальной мощности двигателя его cos>i увеличивается. С уменьшением номинальной частоты вращения двигателя увеличивается его магнитный поток, так как при меньшей частоте вращения он индуктирует в фазной обмотке статора меньшую ЭДС. Следовательно, у тихоходных двигателей намагничивающий ток относительно больше, a cos ^1 существенно меньше.
возрастает значительно медленнее этой мощности, благодаря чему с повышением номинальной мощности двигателя его cosi^ увеличивается. С уменьшением номинальной частоты вращения двигателя увеличивается его магнитный поток, так как при меньшей частоте вращения он индуктирует в фазной обмотке статора меньшую ЭДС. Следовательно, у тихоходных двигателей намагничивающий ток относительно больше, a cos i^i существенно меньше.
Следует отметить, что ввиду электромагнитной асимметрии трехфазные линейные двигатели с небольшим числом пар полюсов неправомерно приводить к двухфазной системе. Такое приведение может быть осуществлено лишь в отдельных случаях для многополюсных тихоходных двигателей, когда два крайних полюсных деления играют незначительную роль в процессе преобразования энергии.
У тихоходных двигателей с й=280 и 315 мм при 2/7=10 и 12 обычно применяют для повышения энергетических показателей трапецеидальные полузакрытые пазы с двухслойной всыпной обмоткой, хотя при этом надежность обмотки несколько снижается в сравнении с обмоткой из жестких формованных катушек в полуоткрытых пазах. Конструкция изоляции обмотки статора таких двигателей приведена в приложении 29.
Обычно <7i выбирают равным целому числу. Только для унификации листов статора двигателей с разным количеством полюсов и для тихоходных двигателей иногда применяют дробное q\ (1,5; 2,5 и др.). В табл. 9-8 приведены рекомендуемые, значения q\.
Из имеющихся тихоходных двигателей выбираем двигатель постоянного тока независимого возбуждения ДРЬ 70/28
Похожие определения: Техническим характеристикам Топологии микросхемы Торможения определяется Торможение двигателей Тормозных сопротивлений Тороидальный сердечник Траектории электронов
|
|
|