Температурные напряжения

леи не могут быть размещены; когда подъемно-транспортные механизмы применяются редко. В остальных случаях используются троллеи, которые выполняются обычно из стальных профилей (уголка, двутавра, швеллера, квадрата) и монтируются на специальных конструкциях, включающих в себя изоляторы с держателями. Конструкции для крепления троллеев рекомендуется монтировать на подкрановых балках на расстоянии не более З...3,5 м и друг от друга (для электрических талей на прямых участках — 2 м и на закруглениях — 1 м). При длинных троллейных линиях необходимо устанавливать температурные компенсаторы через каждые 50 м и в местах температурных швов зданий. Иногда троллейные линии выполняются круглыми или профильными проводами, обычно из меди. Крепление их осуществляется в виде свободной подвески.

леи не могут быть размещены; когда подъемно-транспортные механизмы применяются редко. В остальных случаях используются троллеи, которые выполняются обычно из стальных профилей (уголка, двутавра, швеллера, квадрата) и монтируются на специальных конструкциях, включающих в себя изоляторы с держателями. Конструкции для крепления троллеев рекомендуется монтировать на подкрановых балках на расстоянии не более З...3,5 м и друг от друга (для электрических талей на прямых участках — 2 м и на закруглениях — 1 м). При длинных троллейных линиях необходимо устанавливать температурные компенсаторы через каждые 50 м и в местах температурных швов зданий. Иногда троллейные линии выполняются круглыми или профильными проводами, обычно из меди. Крепление их осуществляется в виде свободной подвески.

Для снятия механических температурных напряжений и напряжений от вибрации трансформаторов в РУ устанавливаются температурные компенсаторы или принимается ослабленное тяжение проводов и т. п. Ме-тлллические конструкции ЗРУ, ОРУ и подстанций, а также подземные части металлических и железобетонных конструкций защищаются от коррозии.

/ — здание водоприемника; 2 •— турбинные трубопроводы железобетонные: 3 — то же стальные открытые; 4 — температурные компенсаторы; 5 — анкерные опоры; 6 — турбинные трубопроводы стальные обетонированиые и засыпанные щебнем; 7 — здание ГЭС; 8 — отводящий канал; 9 — аварийный отводящий канал

Термобиметалл применяется для изготовления чувствительных к изменению температуры элементов приборов, аппаратов и автоматических устройств (температурные компенсаторы, тепловые реле, реле времени, чувствительные элементы термометров и регуляторов времени).

ку, не требующую применения флюсов, так как в этих условиях остатки флюса могут вызвать ускоренную коррозию алюминия. В случае необходимости применения сварки с флюсом принимают меры по тщательному удалению остатков флюса после сварки и консервации сварочных стыков шин стойкими покрытиями — специальными лаками или эпоксидными компаундами. По указанным причинам для монтажа на открытом воздухе или в сырых помещениях применяют гибкие алюминиевые температурные компенсаторы, изготовленные только аргонодуговой сваркой, т.е. без применения флюса.

Центровку секций шин при сборке алюминиевого трубчатого токопровода на монтаже выполняют с помощью центратора. С внутренней стороны стыка свариваемых трубчатых шин устанавливают алюминиевые кольца, которые обеспечивают формовку шва изнутри. Кольца изготовляют из листового алюминия толщиной 3—5 мм. Приварку ответвлений от трубчатого токопровода выполняют трубчатыми шинами или шинами прямоугольного сечения. Для подсоединения трубчатого токопровода к контактам электрооборудования конец трубы сплющивают и обрабатывают. Температурные компенсаторы для трубчатых токопроводов изготовляют из отрезков многопроволочных неизолированных алюминиевых проводов длиной 300— 450 мм. Ослабляя повив жилы, очищают от масла и оксидной пленки отдельные проволоки, погружая их в 5%-ный раствор каустической соды. После этого их промывают в проточной воде и осветляют погружением в 15%-ный раствор азотной кислоты. Концы таких многопроволочных

Расстояние между осями крепления кронштейнов не должно быть более 3 м. После окончательной выверки сваривают троллеи смежных блоков, приваривают температурные компенсаторы и подсоединяют питающие линии. Алюминиевые провода к стальным троллеям подсоединяют через троллейные планки ( 7.16).

Подвеску шин к опорам делают на балансирующих коромыслах. Между фазами устанавливают распорки. Температурные компенсаторы и повороты выполняют гибкими алюминиевыми проводами А 300 по 12 проводов на каждую фазу.

ном станке, и трубы подают в сварочное помещение. Сваривают трубы вольфрамовым электродом за два-три прохода полуавтоматом ПРМ с поворотом на 360°. Сварщик ножной педалью включает электродвигатель системы вращения трубы. Частота вращения 15 об/мин. Одновременно сварщик зачищает края шины стальной щеткой и обезжиривает их ацетоном. Для формовки шва в трубу вставляют обезжиренное алюминиевое кольцо, которое прихватывают в нескольких местах сваркой. После этого по роликовому конвейеру подают следующую трубу и стыкуют ее с предыдущей с зазором 8—10 мм. Перед сваркой конец стыкуемой трубы также зачищают и обезжиривают. После сварки всей плети ее протаскивают электрической лебедкой по роликовому конвейеру и скатывают на накопитель. Далее шину обрабатывают пескоструйным аппаратом и приваривают к торцу ее температурный компенсатор или гибкий переход из многожильных проводов. Затем шину грунтуют в три слоя, покрывают защитным лаком и сушат. Температурные компенсаторы и гибкие переходы изготовляют из мерных кусков алюминиевого многожильного провода А 300. Концы проводов бандажируют, и провода изгибают по шаблону, 12 таких обрезков проводов укладывают в приспособление, и концы вставляют в отверстия круглых алюминиевых заглушек, которые приваривают к проводам.

Для снятия механических напряжений в проводниках и изоляторах вследствие температурных деформаций и вибрации должны предусматриваться температурные компенсаторы, ослабление тяже-ний проводов и т.п.

Расчет перегородки на прочность представляет весьма сложную задачу. В этом расчете необходимо учесть не только напряжения от давления, но и возникающие при различных режимах (в том числе и переходных) температурные напряжения. В свою оче-

редь температурные напряжения зависят от распределения температур различных частей статора. Теоретическое определение этих температур, особенно в переходных режимах, может быть выполнено приближенно. Поэтому расчет прочности перегородки носит оценочный характер. Основная проверка прочности перегородки должна выполняться при испытании опытных образцов, при этом необходимо воспроизвести все эксплуатационные режимы работы насоса (стационарные и переходные).

мерности по окружности барабана рекомендуется проводить его обогрев, в частности, питательной водой, которая подается к побудительным соплам, установленным в барабане на расстоянии 60—100 мм от нижней образующей [2-5]. Тщательный контроль за температурным режимом барабана необходим в начальный период растопки котла до достижения давления в барабане рб= =1 МПа, так как именно на этот период приходятся наибольшие температурные напряжения. При растопке котла из горячего состояния при сохранившемся давлении пара 5—6 МПа указанные операции по контролю за температурным режимом барабана и скоростью повышения температуры практически отпадают.

К тиглю предъявляются высокие требования: он должен выдерживать большие температурные напряжения (градиент температуры в стенке тигля достигает 200 К/см), а также гидростатическое давление столба расплава и механические нагрузки, возникающие при загрузке и осаживании шихты. Кроме того, тигель должен быть химически стоек по отношению к расплавленному металлу и шлаку и неэлектропроводен при рабочей температуре. Стойкостью тигля определяется продолжительность эксплуатации печи, т. е. суммарное время плавок между сменами футеровки.

На 6.10 показан регенеративный подогреватель, в котором трубная система собрана из прямых труб, закрепленный в двух трубных досках. В такой конструкции при расширении труб в процессе нагревания нижняя водяная камера несколько перемещает:я и, так же как при U-образных трубах (см. 6.5), сколько-ниб/дь существенные температурные напряжения не появляются. Такие аппараты применяются в основном на блоках АЭС. Трубная система на таких установках изготавливается из нержавеющей стали. Грубы при этом крепятся вальцовкой с обваркой концов их к трубным доскам.

Ограничивающими факторами скорости изменения нагрузки турбины являются осевой сдвиг ротора, температурные напряжения в толстостенных элементах, вибрации за счет коробления корпусов, нагрев выхлопного патрубка при длительной работе на холостом ходу или с малой нагрузкой.

трубы. При этом снижаются температурные напряжения в оболочке трубы.

Растягивающие температурные напряжения могут привести к образованию сквозных температурных трещин поперек здания. Эти трещины недопустимы по условиям фильтрации. Они соединяют верхний бьеф с нижним и могут дать доступ воде во внутренние помещения здания ГЭС. Во избежание образования трещин производится разрезка массива здания вдоль потока температурными швами (см. §23-7). Общая прочность здания ГЭС в значительной степени зависит от очередности возведения сопряженных сооружений — плотины, шлюза, здания" ГЭС. Поэтому расчет прочности должен быть увязан с календарным планом производства работ, а сам план целесообразно составлять таким образом, чтобы в продольном направлении изгиб подводного массива здания ГЭС на нескальном основании был бы возможно меньшим.

Кроме того, чрезмерно частые остановы и пуски приводят к накоплению усталостных напряжений и могут привести к разрушению отдельных массивных элементов и узлов, работающих в напряженном температурном режиме. К таким элементам относятся, в частности, барабаны парогенераторов, фланцевые соединения и ротор турбины, паровпускная арматура и паропроводы. Особенно опасны знакопеременные температурные напряжения, приводящие к снижению надежности и срока службы отдельных узлов и энергоблоков

В ряде случаев, особенно при высоких начальных температурах рабочего тела, частые остановы и пуски приводят к так называемой малоцикловой усталости металла. Возникающие знакопеременные температурные напряжения приводят к образованию трещин и разрушению отдельных узлов, что снижает возможный срок службы Тел. эксплуатируемых энергоблоков. Между величиной Тсл и годовым числом остановов п существует зависимость

Регенеративные подогреватели высокого давления во всех случаях выполняются поверхностного типа. При этом в случае выхода из строя хотя бы одного ПВД отключается вся их группа. В связи с этим лри оптимизации параметров регенерации высокого давления возникает необходимость учета надежности работы соответствующих подогревателей. В наибольшей степени это влияние может проявиться в маневренных энергоблоках, когда в связи с частыми пусками и остановами знакопеременные температурные напряжения приводят к нарушению герметичности поверхностей теплообмена ПВД.



Похожие определения:
Теплообменной поверхности
Теплопередающей поверхности
Теплоснабжения потребителей
Тепловыми процессами
Теплового расширения
Термическая диссоциация
Технических требованиях

Яндекс.Метрика