Температуре испытанияческих машин при температуре газообразной охлаждающей среды +40 С
Номинальные данные электрических машин, указанные на щитке и паспорте машины, — мощность, напряжение, частота сети, ток, частота вращения, cos ской машины (мощность, напряжение, ток, частота вращения, коэффициент мощности, КПД и другие величины), указываемые на табличке, относятся к работе машины на высоте до 1000 м над уровнем моря при температуре газообразной окружающей среды до +40 С и охлаждающей воды +30° С, но не выше 33° С, если в стандартах или технических условиях на рассматриваемую машину нет других указаний.
Предельные допускаемые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды +40° С и высоте над уровнем моря не более 1000 м (по ГОСТ 183-74)
Предельные допускаемые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды более 40 или менее 40° С, или на высоте над уровнем моря более 1000 м должны быть соответствующим образом изменены.
электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды +40° С не более 1000 м (по ГОСТ 183—74)
Предельно допустимые превышения температуры электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды ниже или выше 40 °С или на высоте над уровнем моря более 1000 м должны быть следующими:
при температуре газообразной охлаждающей среды выше 40 °С (но не выше 60 °С) предельно допустимые превышения температуры, указанные в ГОСТ 1X3 — 74**, уменьшаются для всех классов изоляционных материалов на разность между температурой охлаждающей среды и температурой 40 "С. При температуре охлаждающей среды выше
при температуре газообразной охлаждающей среды ниже 40"С предельно допустимые превышения температуры, указанные в ГОСТ 1 S3 — 74 **, для всех классов изоляционных материалов могут быть увеличены на разность между температурой охлаждающей среды и температурой 40 С, но не более чем на 10"С, для всех электрических машин, за исключением турбогенераторов, < идро-генераторов и синхронных компенсаторов. Допустимые нагрузки машин, соответствующие этим измененным предельным превышениям температуры, должны быть указаны заводом-изготовителем.
Предельно допустимые превышения температуры электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды более или менее 40 "С, или на высоте над уровнем моря более 1000 м, должны быть следующими:
при температуре газообразной охлаждающей среды выше 40 "С (но не выше 50 °С) на каждые 5°, с округлением до 5" в сторону увеличения свыше 40 °С, предельно допустимые превышения температуры, указанные в таблице ГОСТ 183-66, уменьшаются для всех классов изоляционных материалов на 5 "С. При температуре охлаждающей среды выше 50 "С допустимые превышения температуры устанавливаются по согласованию с предприятием-изготовителем;
метки (пена во внимание не принимается). Условная вязкость ВУ в градусах Энглера получается, если разделить найденное время истечения 200 мл жидкости при температуре испытания на постоянную прибора.
При нормализации нагрев производился до температуры 950— 1000° С на наружной поверхности. Перепад температуры по сечению стенки трубы составлял 40—50° С. В результате нормализации структура в зоне сварного соединения становится более однородной. Свойства нормализованного шва и основного металла оказались одинаковыми: НВ 180—200; ств = 54—56 кГ/мм*; 00,2 = 40 — 44 к/7иша; б5 = 18—20%. После нормализации ударная вязкость сварного шва существенно повышается ( П.6, б). При температуре испытания —40° ни один образец из самого опасного участка шва не дает значений ударной вязкости, меньших требуемых по ЧМТУ 3-272—69. В целом ударная вязкость повышается почти вдвое,
Результаты испытания образцов на ударную вязкость ( П.6, б) показали, что после улучшения сталь в зоне шва становится менее чувствительной к температуре испытания, чем йосле нормализации.
Испытания на ударную вязкость образцов из труб, прошедших закалку и отпуск на 650° С, показывают, что шов даже при температуре испытания —60° С обладает высокой ударной вязкостью. Что же касается зоны термического влияния, то ее ударная вязкость при
На стадии изготовления существенное значение для обеспечения прочности и ресурса ВВЭР имеет контроль применяемых материалов, сварных соединений и наплавок по стандартным или унифицированным характеристикам механических свойств (статические стандартные испытания на растяжение при комнатной и повышенной температуре, испытания на ударную вязкость, а также дополнительные механические и технологические испытания). Основной целью таких испытаний является определение соответствия фактических характеристик механических свойств техническим условиям (последние, как правило, входят в расчет прочности при проектировании). Вторым элементом, определяющим эксплуатационные прочность и ресурс ВВЭР, является дефектоскопический контроль исходных материалов, заготовок и готового оборудования. Этот контроль проводится с целью поддержания дефектов (трещин, пор, включений, расслоений, забоин и др.) на определенном уровне по размерам, скоплениям,
В табл. 12 приведены сечения (п, а)-реакций для некоторых элементов при температуре испытания 750° С. Наибольшее сечение имеет бор, и так же, как и для остальных элементов, его сечение сильно зависит от энергии нейтронов (о„,а ~ \^Еп). Как видно из табл. 13, накопление гелия в термоядерном реакторе значительно превосходит его накопление в реакторе на быстрых
После отжига для снятия напряжений прочность сплавов как при комнатной, так и при повышенной температуре испытания существенно выше, чем у нелегированного молибдена. Это согласуется с тем, что температура хрупковязкого перехода, определенная по результатам испытания ударной вязкости образцов Шарпи с надрезом, у сплавов немного ниже.
разупрочнения несколько замедляется. Второй резкий спад прочности начинается при температуре испытания около 800° С. В работе [86] приводятся сведения о высокотемпературной прочности спеченного и деформированного молибдена. По данным испытаний предел прочности при температуре 980°С колеблется в пределах 17,8—23,7 кгс/мм2, а при температуре 1315°С — в пределах-9,15—18,35 кгс/мм2. Процесс рекристалли-
В работе [23а] исследовано влияние содержания легирующих элементов на жаропрочные свойства сплавов системы Mo—TiC (сплав (1:1,76% Ti —0,42%С; сплав 11:4,2% Ti — 0,95%C). Увеличение содержания легирующих элементов, сопровождающееся ростом количества упрочняющей фазы, приводит к повышению прочности сплавов. Так, значение предела прочности и текучести сплава II на 15—20% выше, чем сплава I, при температуре до 1000°С. Относительное сужение, характеризующее наибольшую пластичность металла при разрыве, напротив, выше у сплава I ( 3.18). Повышение температуры испытания приводит, во-первых, к снижению прочностных и росту пластических характеристик сплавов и, во-вторых, к нивелировке различия прочности сплавов с разным содержанием легирующих элементов — при температуре испытания 1400°С пределы прочности и текучести обоих сплавов практически одинаковы. Это, по-видимому, связано с термической нестабильностью сплавов в деформированном состоянии. Для проверки этого предположения были проведены испытания механических свойств сплавов в термически более стабильном литом состоянии с дополнительной
т. е. даже при более высокой, чем для деформированного металла, температуре сохраняется существенное различие в прочности сплавов разной степени легированности и уровень прочности сплава II оказывается более высоким. Рост жаропрочности с повышением термической стабильности и увеличением количества легирующих добавок наблюдается также при испыта^ ниях сплавов на длительную прочность. При температуре испытания 1400°С и напряжении 10 кгс/мм2 долговечность сплава II в деформированном состоянии и после 50-часовых отжигов при 1600 и 1800°С составляет соответственно 7,5; 77,5 и 97,5 ч, долговечность сплава I после 50-часового отжига деформированного металла при 1600°С — 38,0 ч.
скорости установившейся ползучести е и времени до разрушения % от действующих напряжений а и энергии активации процесса ползучести Qn имеет степенной характер при любой температуре испытания 0,5—0,8 Тяи[24, 176—178]:
Похожие определения: Теоретическая электротехника Теоретической электротехнике Теплофикационных электростанций Технических параметров Теплоотдача конвекцией Теплопроводности материала Теплотворной способностью
|