Температура электродвигателягде Т0 mln—минимальная температура эксплуатации; ymax = f__ — максимальная фазовая скорость попереч-
Следует учесть также, что температура эксплуатации машины всегда превосходит температуру ее изготовления в цехе. По этой причине в связи с различием коэффициентов линейного расширения меди и стали при нагружении машины происходит дополнительное смещение обмоток в пазах. При разнице коэффициентов примерно 5-10~6 К"1 дополнительное смещение на каждый метр активной длины равно приблизительно 0,4 мм (здесь принято, что повышение температуры при включении машины составляет 80 К).
Рациональная температура эксплуатации активных частей электрической машины при заданной ее конструкции и мощности может быть достигнута путем рационального охлаждения машины. Это позволяет сформулировать задачи, стоящие перед проектировщиком системы охлаждения машины: главным целевым назначением организации охлаждения электрических машин является создание таких условий теплообмена с охлаждающей средой, при которых температура и превышение температуры активных частей машины над температурой охлаждающей среды не превосходят пределов, установленных нормами.
Определение допустимых напряжений в резине. Зависимость механических обратимых напряжений в резине от температуры ( 8-12) позволяет определить напряжение в заданном диапазоне температуры эксплуатации. Например, если минимальная температура эксплуатации —10°С, то следует задаться наименьшим напряжением в резине при этой температуре (еще достаточным, чтобы обеспечить герметичность), например 5 МПа. Найдем эту точку на графике и обозначим буквой а. Через точку а проведем линию об параллельно наклонной линии графика. Пусть максимальная температура эксплуатации составляет +50 °С;
Блочный полистирол прозрачен, бесцветен, пропускает 90 % видимой части света. Высокий показатель преломления обусловливает применение блочного полистирола для изготовления оптических стекол. Температура стеклования полистирола 80—82 3С, а температура эксплуатации изделий из него не должна превышать 60 °С.
Нормальная температура эксплуатации 20 ±1° С.
Мост предназначен для использования при температуре окружающего воздуха от 15 до 30 С и относительной влажности воздуха до 80%. Номинальная температура эксплуатации моста 20 ±2° С.
Мост используется при температуре окружающего воздуха от 10 до 35° С и относительной влажности до 80%. Номинальная температура эксплуатации 20±5° С.
Нормальная температура эксплуатации и значения дополнительной погрешности показаний моста, вызываемой изменением температуры окружающего воздуха на 5 град, завиЬимости от класса точности, указаны в табл. 7-28.
Прибор используется при температуре окружающего воздуха от 15 до 30° С и относительной влажности до 80%. Номинальная температура эксплуатации моста 20 ±2° С.
Приборы используются при температуре окружающего воздуха от 10 до 35° С и относительной влажности воздуха до 80%. Номинальная температура эксплуатации 20 ±5° С.
При длительном режиме работы электродвигателя и неизменной нагрузке ( 14.1.1, а) превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды определяется уравнением: т = ту(1 — e~'"")t где ту — установившаяся температура электродвигателя, °С; / — текущее время, с; Т« — постоянная времени нагрева, с.
Электродвигатель проверяется также на перегрузочную способность и по пусковому моменту М„Уск в соответствии с приведенными выше формулами. При кратковременном режиме за время работы температура электродвигателя не успевает достигнуть установившегося значения, а время паузы достаточно велико, так что за это время электродвигатель успевает охладиться до температуры окружающей среды ( 14.1.1, б). Промышленность изготавливает электродвигатели для кратковременного режима работы стандартной длительности 15, 30 и 60 мин. При кратковременном режиме работы с постоянной неизменной одноступенчатой нагрузочной диаграммой выбор мощности электродвигателя производится по значению мощности при кратковременном режиме работы и заданном времени работы в этом режиме по каталогу. При этом выбирают двигатель, одинаковой или ближайший большей мощности для заданного времени работы. При ступенчатом кратковременном графике нагрузки механизма определяют эквивалентные мощность, ток или момент нагрузки. Затем по соответствующему эквивалентному их значению для заданной номинальной частоты вращения и длительности работы электродвигателя по каталогу выбирают мощность электродвигателя. При этом во всех случаях должно удовлетворяться условие: РЭК<РНО«; МЭк<Л1„ом; /эк ^/ном. Повторно-кратковременный режим характеризуется чередованием рабочего периода и периодов пауз ( 14.1.1, в). При этом режиме работы за время /Р работы электродвигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время /0 паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
14.10. За какой: время температура электродвигателя типа 4АН160М4УЗ достигает допустимого установившегося значения, если момент при кратковременной нагрузке составит Л1К== 1,2 Мном?
Максимальная рабочая температура частей электродвигателя, обеспечивающая достаточный срок службы, ограничивается государственными стандартами. Указываемая в паспортных данных электродвигателя его номинальная мощность представляет собой полезную нагрузку, при которой температура электродвигателя не превосходит допустимой при оговоренной продолжительности включения.
Конечная температура электродвигателя О слагается из превышения его температуры над температурой окружающей среды и температуры окружающей среды, принимаемой для средней полосы Советского Союза равной +35Э С:
Начиная с того момента, когда количество тепловой энергии, выделяемой электродвигателем в единицу времени, станет равным количеству тепловой энергии, рассеиваемой за то же время во внешнюю среду, температура электродвигателя будет сохраняться практически постоянной. Эта температура носит название установившейся. В соответствии с действующими государственными стандартами при установившейся температуре изменение последней в течение 1 ч не должно превышать ГС.
Из (6-1) можно видеть, что температура двигателя достигнет установившейся через бесконечно долгое время. Однако уже при t = (4 -=- 5) Т температура электродвигателя практически равна установившейся.
При этом работа электродвигателя начинается с произвольного температурного состояния последнего. Нагрузка производственного механизма при этом режиме работы может быть как неизменной, так и меняющейся по величине. В первом случае температура электродвигателя будет неизменной, а во втором она будет изменяться с изменением нагрузки. В соответствии с этим применяют два различных способа выбора электродвигателя:
Кратковременным режимом работы электродвигателя [кривая мощности ( 6-10)] называется такой режим, при котором в период нагрузки температура электродвигателя не успевает достигнуть установившегося значения, а в период отключения снижается до температуры окружающей среды ( 6-11).
на основании условия, что наибольшая допустимая температура электродвигателя в конце рабочего периода будет равна установившейся температуре в случае длительной нагрузки его номинальной мощностью, т. е. ткр = ту.
Теоретически температура электродвигателя устанавливается при t = со. Поэтому
Похожие определения: Температурного градиента Температурном коэффициенте Температурой наружного Температуру электролита Технических измерениях Температур соответствующих Теоретических исследований
|