Температуры перегретого

Измерение температуры отдельных частей электрической машины при тепловых испытаниях осуществляют методами термометра, сопротивления (только для обмоток) и температурных индикаторов.

Для расчета тепловой напряженности электрической машины и определения средних значений превышений температуры отдельных частей принимают температуру охлаждающего воздуха у теплорассеивающих поверхностей одинаковой и равной средней температуре нагрева воздуха в объеме машины, в ряде случаев пренебрегают тепловым сопротивлением обмоток вдоль проводников. В этом случае тепловую схему машины сводят к упрощенной тепловой схеме замещения ( 7.4).

На этом, если не требуется более детального определения температуры отдельных элементов, расчет асинхронного двигателя может быть закончен,

Для приближенной оценки тепловой напряженности машины постоянного тока достаточно определить превышения температуры отдельных активных частей ее при выбранных электромагнитных нагрузках и геометрических размерах. В этом случае можно использовать приближенные методики тепловых и вентиляционных расчетов.

1) электроприемники, работающие в режиме продолжительной или мало меняющейся нагрузки. В этом режиме электрические машины и аппараты могут работать длительное время без превышения температуры отдельных частей машины или аппарата выше допустимой;

продолжительный, в котором электрические машины могут работать длительное время без превышения температуры отдельных частей машины пределов, установленных стандартом (паспортом машины);

кратковременный, при котором рабочий период не настолько длительный, чтобы температуры отдельных частей МИШИНЫ МОГЛИ ДОСТИГ-нуть установившееся значение, период же остановки машины длителен настолько, что машина успевает охладиться до температуры окружающей среды; 14

По режимам работы все потребители электроэнергии можно распределить на ряд групп, для которых'предусматриваются три режима работы: продолжительный, при котором электрические машины могут работать длительное время, причем превышение температуры отдельных частей машины не выходит за пределы, устанавливаемые стандартом; кратковременный, при котором рабочий период не настолько длителен, чтобы температуры отдельных частей • машины могли достигнуть установившегося значения, период же остановки машины настолько длителен, что машина успевает охладиться до температуры окружающей среды; повторно-кратковременный, при котором рабочие периоды чередуются с периодами пауз, а длительность всего цикла не превышает 10 мин. При этом нагрев не превосходит допустимого, а охлаждение не достигает температуры окружающей среды.

водов цепи каждого терморезистора в отдельности. При использовании заводских терморезист.оров в процессе наладки необходимо измерением сопротивления их постоянному току проверять, из какого материала они выполнены, и осуществлять компенсацию сопротивления соединительных проводов и предварительно сверять показания прибора с показаниями ртутного или спиртового термометра, как и в случае использования термопар. Определение температуры обмоток силовых трансформаторов, роторов генераторов при их нагреве может производиться измерением сопротивления постоянному току. Этим способом определяется средняя температура обмотки, и в ряде случаев он является более предпочтительным, чем измерение температуры отдельных ее точек с помощью термометров и термодетекторов. Температура, °С, в этом случае определяется по формуле

при работе с номинальной длительной мощностью />,» превышение температуры отдельных частей достигает установившегося значения через 3—6 ч для машин средней и большой мощности и через 10—30 мин для микромашин, после чего все выделяющееся тепло отдается окружающей среде. Для того чтобы превышение температуры электрической машины 0«, при определенной нагрузке не превышало максимально допустимого значения Оманс, машина должна иметь достаточные раз-

Машины длительного режима работы предназначаются для безостановочной эксплуатации в течение длительного времени (время работы />(3 — 4) Т). Предполагается, что машина работает настолько долго, что превышение ее температуры над температурой окружающего воздуха достигает установившегося значения т„. При этом превышение температуры отдельных ее частей не должно превосходить значений, допускаемых стандартом.

Пусковые схемы. Прямоточный режим растопки котла с соблюдением указанных ранее критериев надежности исключает возможность пуска турбины паром скользящих параметров. Пуск при номинальном давлении перед турбиной вследствие значительного дросселирования требует наличия номинальной или близкой к ней температуры перегретого пара. В результате продолжительность пуска увеличивается, что в совокупности со значительным растопочным расходом топлива приводит к большим пусковым потерям тепла. Кроме того, такой режим растопки приводит к отложению в пере-гревательном тракте солей и окислов, выносимых из парогенерирующих поверхностей нагрева при их отмывке, а также исключает возможность пуска неостывшего котла, так как попадание воды в горячие коллекторы и паропроводы приводит к резкому их охлаждению и возникновению трещин. Перечисленные существенные недостатки этого режима ограничивают возможности его применения и в конечном счете сильно ухудшают маневренность блока.

Для регулирования температуры перегретого тара в схемах предусмотрены пусковые впрыски в главные паропровэды, а регулирование температуры вторичного пара осуществляется впрыском в горячие паропроводы промежуточного перегрева.

Нам неизвестны результаты непосредственного экспериментального изучения явлений срыва при конденсации N2O^ в трубе. Косвенно по снижению температуры перегретого водяного пара при дополнительном распыливании конденсата И. Г. Шекриладзе [6.13] определил, что явления уноса конденсата практически отсутствуют даже при скоростях пара до 100 м/сек. Данные результаты трудно объяснимы физически, учитывая изменение профиля скорости пара при конденсации с уменьшением толщины вязкого подслоя и более ранним выходом гребней волн в турбулентное ядро по сравнению с адиабатным кольцевым течением.

На современных ТЭС используется пар с давлениями сверхкритическими или докритическими, но достаточно высокими. Пар для них применяется только перегретый, причем температуры пара в обоих случаях превышают 500°С. Такие параметры пара после котла получаются потому, что теплоносителем для котла являются продукты сгорания топлива, температура которых как в топке, так и после нее, т. е. в начале конвективных газоходов, существенно превышает температуры перегретого пара. Иными словами, выбор температуры пара не зависит от его давления. На 5.3 приведена 7 —s-диаграмма цикла перегретого пара докритических давлений, показано преимущество перегретого пара перед насыщенным при равных давлениях. В первом случае работа определяется площадью аа'вгдд'а;

Тепловая схема (ТС) котла — это совокупность технических решений по организации движения и теплообмена потоков теплоносителей в газоходах и поверхностях нагрева котла, а также по способам регулирования температуры перегретого пара.

Надежность работы котла в пусковых режимах и регулирования температуры перегретого пара

Обеспечение требуемой температуры перегретого пара при сниженных нагрузках

жанию температуры перегретого пара. Значения параметров теплоносителей на границах поверхностей нагрева принимаются в соответствии с рекомендациями табл. 1.34.

Регулирование температуры перегретого пара предусмотрено на всех современных энергетических котлах для обеспечения требуемого значения 1пе при снижении нагрузки котла или при сжигании топлива нерасчетного состава.

В конструктивные мероприятия входят: конструктивное оформление отсеков испарения, промывки пара, его сепарации, регулирования температуры перегретого пара, раздачи питательной воды и вывода продувочной воды; расположение внутри барабана котла центробежных циклонов-сепараторов и схема подсоединения к нему водо-опускных и пароподъемных труб.

3. Опишите испарительные поверхности котла, виды пароперегревателей и способы регулирования температуры перегретого пара.



Похожие определения:
Температуре затвердевания
Температурные коэффициенты
Температурных коэффициентов
Температурным коэффициентом
Температурной характеристики
Технических достижений
Температурного воздействия

Яндекс.Метрика