Шихтованного сердечникаРассмотрим математическое описание процессов электромеханического преобразования энергии в реальной электрической машине на примере асинхронной машины. В симметричной асинхронной машине обмотки располагаются в пазах стального шихтованного магнитопровода. При синусоидальном питании в воздушном зазоре имеются спектры гармоник намагничивающих сил, гармоник, связанных с нелинейностью активных и индуктивных сопротивлений, технологических, зубцовых и комбинационных гармоник, т. е. в асинхронной машине в воздушном зазоре имеются все виды пространственных гармоник. В несимметричных машинах добавляются отраженные волны. При несинусоидальном несимметричном напряжении питания в воздушном зазоре появляются спектры временных гармоник.
Рассмотрим математическое описание процессов электромеханического преобразования энергии в реальной электрической машине на примере асинхронной машины. В симметричной асинхронной машине обмотки располагаются в пазах стального шихтованного магнитопровода. При синусоидальном питании в воздушном зазоре имеются спектры гармоник намагничивающих сил, гармоник, связанных с нелинейностью активных и индуктивных сопротивлений, технологических, зубцовых и комбинационных гармоник, т.е. в асинхронной машине в воздушном зазоре имеются все виды пространственных гармоник. В несимметричных машинах добавляются отраженные волны. При несинусоидальном несимметричном напряжении питания в воздушном зазоре появляются спектры временных гармоник.
Распределение обмоток по пазам статора одновременно улучшает теплоотдачу обмоток, позволяет увеличить плотность тока в обмотках возбуждения, компенсационной и добавочных полюсов и довести их до уровней, установленных для статорных обмоток асинхронных машин. При применении шихтованного магнитопровода статора машин постоянного тока уменьшается магнитная несимметрия и повышается коммутационная надежность двигателей в стационарных и динамических режи мах, улучшаются динамические показатели машины при питании от тиристорных преобразователей напряжения.
с 11.33 приведены размеры хвостов и нагрузки в них в зависимости от толщины листов. Хвосты в пазах расклиниваются клиньями из шпоночной стали с уклоном 1 : 100. При необходимости полюс может быть выполнен с двумя хвостами, расстояние между которыми обозначено в таблице буквой k. При больших нагрузках тонкие листы шихтованного магнитопровода теряют устойчивость и коробятся. Дня увеличения механической устойчивости хвоста его кромки иногда провариваются по специально выштампованным лункам.
Статор асинхронных машин и большинства синхронных состоит из шихтованного магнитопровода, который запрессовывают в литую станину ( 4.2, а). Поскольку через массивную станину переменный магнитный поток не замыкается, станину можно выполнять из немагнитного материала (алюминия) или ферромагнитного с малой магнитной проницаемостью (чугуна), сравнительно дешевых и хорошо приспособленных к литейной технологии. На внутренней поверхности шихтованного статора, в пазах, располагают обмотку статора.
шихтованного магнитопровода равен 0,05 мм, в ленточном магнито-
Следует отметить, что для насадки обмоток на стержни шихтованного магнитопровода необходимо верхнее торцевое ярмо вначале расшихто-вать (разобрать), а затем после установки обмоток вновь зашихтовать
Стержни и ярма шихтованного магнитопровода стягивают (прессуются) и скрепляют (фиксируются) таким образом, чтобы обеспечивались необходимые форма и размеры поперечного сечения магнитопровода.
Большое распространение получили двухпоточные индукционные системы с цилиндрическим ротором — барабаном ( 3-17, б), обеспечивающие, в частности, меньшие времена срабатывания, чем системы с диском, применяемые для реле тока (§ 2-23). Они состоят ( 3-18) из внешнего стального шихтованного магнитопровода /, внутреннего цилиндрического неподвижного стального сердечника
В тихоходных машинах полюсы к ободу магнитного колеса прикрепляются с помощью болтов, которые вворачиваются в стержни, вставленные в тело полюса ( 8.32, а). В быстроходных машинах полюсы прикрепляются к остову ротора с помощью хвостов Т-образной формы ( 8.32, б), а в некоторых случаях в форме ласточкина хвоста ( 8.32, в). Т-образные хвосты более технологичны, поэтому они имеют преимущественное применение, за исключением машин с небольшим диаметром ротора. Размеры Т-образных хвостов и пазов для них нормализованы. В табл. 8.6, в соответствии с 8.33, приведены размеры хвостов и нагрузки в них в зависимости от толщины листов. Хвосты в пазах расклиниваются клиньями из шпоночной стали с уклоном 1 : 100. При необходимости полюс выполняют с двумя хвостами, расстояние между которыми обозначено в таблице буквой к. При больших нагрузках тонкие листы шихтованного магнитопровода теряют устойчивость и коробятся. Для увеличения механической устойчивости хвоста его кромки иногда провариваются по специально выштам-пованным лункам.
Распределение обмоток по пазам статора одновременно улучшает теплоотдачу обмоток, позволяет увеличить плотность тока в обмотках возбуждения, компенсационной и добавочных полюсов и довести их до уровней, установленных для статорных обмоток асинхронных машин. При применении шихтованного магнитопровода статора машин постоянного тока уменьшается магнитная несимметрия и повышается коммутационная надежность двигателей в стационарных и динамических режимах, улучшаются динамические показатели машины при питании от тиристорных преобразователей напряжения.
13.19. Схема сборки шихтованного сердечника трансформатора
Если значение Вс.п>1,7 Тл, то hc\ увеличивают. Внутренний диаметр монолитной станины или шихтованного сердечника станины (мм)
изоляционного покрытия (число граней сердечника соответствует числу полюсов). В этом случае принимают &с=0,98. Остовы (сердечники) роторов четырехполюсных синхронных машин с Л= =315-^-450 мм обычно изготовляют из поковок вместе с валом. Длину шихтованного сердечника полюса (мм) принимают
Внутренний диаметр монолитной станины или шихтованного сердечника станины (мм)
изоляционного покрытия (число граней сердечника соответствует числу полюсов). В этом случае принимают &с=0,98. Остовы (сердечники) роторов четырехполюсных синхронных машин с А= =315-*-450 мм обычно изготовляют из поковок вместе с валом. Длину шихтованного сердечника полюса (мм) принимают
10-5. Укладка полос шихтованного сердечника трехфазного трансформатора: а — нечетный слой, б — четный слой
Магнитная система состоит из П-образного шихтованного сердечника 3 и поворотного якоря 4. На полюсах сердечника расположены две катушки 2, которые могут включаться параллельно или последовательно. Противодействующий момент создается спиральной пружиной 7, один конец которой связан с якорем, а другой — с указателем уставок по току срабатывания 8. Уставка по току срабатывания указывается на шкале 6. Контактная система 5 состоит из подвижных и неподвижных контактов (один замыкающий и один размыкающий). Реле смонтировано в корпусе, состоящем из пластмассового основания 9 и кожуха 1 из прозрачного материала.
Эквивалентный воздушный зазор каждого из четырех стыков шихтованного сердечника равен 0,05 мм, в ленточном сердечнике имеются два зазора по 0,02 мм каждый. Коэффициент заполнения сердечника, определяемый лаковой изоляцией между пластинами, &с == 0,92. Число витков первичной обмотки wl — 129. При расчете воспользоваться кривыми намагничивания на переменном токе, приведенными в приложении 10.1.
грамме ( В21.4) и эквивалентной схеме (см. В21.3) катушки с ферромагнитным сердечником: а) замена листов шихтованного сердечника листами того же материала большей толщины при сохранении тех же размеров сердечника; б) введе- В21.2 ние в сердечник воздушного зазора?
Магнитная система реле РТ-40 состоит из П-образного шихтованного сердечника и якоря. На полюсах сердечника расположены две катушки, концы которых выведены на зажимы основания. Катушки могут быть соединены последовательно или параллельно. Это достигают установкой перемычек на выводных клеммах реле: для последовательного соединения катушек перемычку ставят между зажимами 8 и 10, для параллельного —'между 6—8 и 10—12. Внешнюю цепь от трансформатора тока в обоих случаях подсоединяют к зажимам 6 и 12. При повышении тока до величины тока срабатыва-
Похожие определения: Широкополосного усилителя Шунтирующего конденсатора Шарнирных соединений Шероховатость поверхности Широкополосных усилителей
|