Шарнирных соединенийВеличину зазора (люфта) у роликовых и шариковых подшипников можно определить с помощью индикатора прибора КИ-1223, разработанного ГОСНИТИ, или другими специальными приборами.
В шарико- и роликоподшипниках не должно быть шелушения шариков или беговых дорожек, недопустимо также увеличение радиального и осевого зазоров. Величину зазора (люфта) у роликовых и шариковых подшипников определяют с помощью индикатора — прибора КИ-1223, разработанного ГОСНИТИ, или на стенде ( 43). Перемещая рукой наружное кольцо подшипника в направлении стрелки А или Б из одного крайнего положения в другое, замеряют с помощью индикатора радиальное и осевое перемещения (зазор). Допустимые зазоры в подшипниках качения приведены в табл. 1.
сиальном направлении появляются тяжения, направленные вдоль оси машины ( 3.49). Эти силы стремятся поставить ротор в симметричное положение относительно статора. Аксиальные силы Fa воздействуют на подшипники и также являются источниками вибрации и шума. Небольшие несоосности статора и ротора в серийных машинах исключаются путем применения роликовых подшипников или свободного закрепления одного из шариковых подшипников.
Если F выражено в кг, DK — в см и уц — в м/сек, то для шариковых подшипников &тр = 0,001 ч- 0,002, а для роликовых krp = = 0,002 -*- 0,003.
нами и неметаллами холоде, плохо обрабаты- опор, немагнитных шариковых подшипников, контактных зажимов. Медь
где G — производительность, т/ч; L—рабочая длина, м; ц -—коэффициент трения в подшипниках, равный 0,1 для подшипников скольжения и 0,01—0,5—для шариковых подшипников; т]т— КПД транспортера;
Тахогенераторы постоянного тока серии ПТ и переменного тока серии ТТ применяются в регулируемых электроприводах средней и большой мощности при невысокой точности регулирования скорости. Они обладают низкими оборотными и полюсными пульсациями и высокой линейностью и стабильностью характеристик. Магнитная система тахогенераторов ПТ свободно расположена на валу посредством шариковых подшипников и фиксируется креплением к подшипниковому щиту приводного электродвигателя. Тахогенераторы с частотой вращения 600 мин"' и выше выполняются с добавочными полюсами. Тахогенераторы серий ПТ и ТТ имеют значительные размеры и массу, используются в основном как датчики скорости в мощных приводах прокатных станов, агрегатов бумажной, химической промышленности и как датчики скорости мощных турбоагрегатов.
Магнитная система тахогенераторов серии ПТ свободно подвешена на валу посредством шариковых подшипников и фиксируется креплением к подшипниковому щиту приводного электродвигателя. Тахогенераторы на частоту вращения 600 об/мин и выше выполняются с добавочными полюсами. Технические данные тахогенераторов серии ПТ приведены в табл. 56.66 для двигателей с подшипниками скольжения и качения.
Подшипниковые узлы генераторов содержат радиальные шариковые подшипники с встроенными в них уплотнениями и одноразовой закладкой смазки. Посадка шариковых подшипников со стороны контактных колец на вал плотная, в крышку скользящая, со стороны привода, наоборот, посадка в крышку плотная, а на вал скользящая. Такая посадка оставляет возможность проворота наруж-
Коэффициент полезного действия ?/ц, учитывающий потери в цапфах, обычно принимается равным 0,94 при плохой смазке; 0,97 при фитильной смазке; 0,98 при кольцевой смазке и 0,99 при наличии шариковых подшипников,
В промышленности шариковых подшипников уже действует несколько цехов-автоматов. Такие цехи состоят из нескольких поточных линий по обработке деталей подшипников, а также линии сборки и упаковки готовых подшипников. Одна поточная линия обрабатывает наружное кольцо, другая — внутреннее, третья— шарики или ролики, четвертая — сепараторы. Готовые кольца, сепараторы, шарики или ролики поступают на линию сборки, где специальный автомат, снабженный вычислительной машиной, подбирает необходимые шарики к данным внешнему и внутреннему кольцам. Для получения подшипников высокой точности необходимо соблюдать зазоры между шариками и кольцами. Все изготовленные шарики данного номинального размера делятся на группы, различающиеся по диаметру всего на несколько микрон. Таких групп оказывается несколько десятков. На сборочный автомат поступают внешнее и внутреннее кольца, имеющие отклонения их диаметра от номинала также на несколько микрон. Автомат измеряет диаметры колец и подбирает к ним шарики соответствующей группы. В результате даже при относительно невысокой точности изготовленных колеи и шариков готовые подшипники получаются высокой точности.
необходимо следить и не допускать перетирания и повреждения изоляции в местах перегиба (шарнирных соединений) и включающих аппаратов.
Электромагнитное реле времени постоянного тока с магнитным демпфером ( 185), используемое в установках автоматического управления электроприводами для замедления действия электрических аппаратов, отличается незначительным числом движущихся частей и отсутствием шарнирных соединений, что обеспечивает повышенную надежность работы и высокую износоустойчивость механизма реле. В магнитную систему такого реле входит магнитопровод из низкоуглеродистой стали, укрепленный на плите литым алюминиевым цоколем /, используемым также для крепления контактной системы реле. На магнитопроводе размещена обмотка реле 2, закрепленная алюминиевым кольцом 14, а также короткозамкнутая обмотка в виде медной сплюснутой гильзы 3 — демпфера.
Электромагнитное реле времени постоянного тока с магнитным демпфером ( 185), используемое в установках автоматического управления электроприводами для замедления действия электрических аппаратов, отличается незначительным числом движущихся частей и отсутствием шарнирных соединений, что обеспечивает повышенную надежность работы и высокую износоустойчивость механизма реле. В магнитную систему такого
Отсутствие каких-либо шарнирных соединений и подшипников позволяет получить высокую механическую износостойкость. Однако за счет ударов в магнитной системе, непосредственно передаваемых контактам, здесь происходит дополнительный «вторичный» дребезг контактов, для устранения которого необходимо
Наряду с прямоходовой весьма широкое распространение получили схемы, в которых передача движения от электромагнита к контактам осуществляется через шарнирно-рычажные соединения. Существовавшее мнение, что шарнирные соединения (оси, втулки и т. п.) не обеспечивают достаточной механической износостойкости, практически опровергнуто. Высокая износостойкость (до 10 млн. циклов и выше) шарнирных соединений достигается правильным их расчетом и конструкцией, отсутствием ударов в них, правильным подбором трущейся пары, например применением в качестве трущихся деталей пары металл — пластмасса и т. д.
Отсутствие каких-либо шарнирных соединений и подшипников позволяет получить высокую механическую износостойкость. Однако за счет ударов в магнитной системе, непосредственно передаваемых контактам, здесь имеет место дополнительный «вторичный» дребезг контактов, для устранения которого необходимо применять специальные меры. Здесь трудно получить наилучшее соотношение между тяговой и механической характеристиками.
через шарнирно-рычажные соединения. Существовавшее мнение, что шарнирные соединения (оси, втулки и т. п.) не обеспечивают достаточной механической износостойкости, практически опровергнуто. Высокая износостойкость (до 10 млн. циклов и выше) шарнирных соединений достигается правильным их расчетом и конструкцией, отсутствием ударов в них, правильным подбором трущейся пары, например применением в качестве трущихся деталей пары металл — пластмасса и т. д.
Таблица 1.68. Основные размеры шарнирных соединений «палец-проушина» и цепного типа
Таблица 1.69. Функциональные размеры сферических шарнирных соединений
1.7. Замки для запирания сферических шарнирных соединений (СШС) изоляторов: а - W-образные; б - V-образные
Марки замков соответствуют условным размерам сферических шарнирных соединений (табл. 1.70).
Похожие определения: Широкополосного усилителя Шунтирующего конденсатора Шарнирных соединений Шероховатость поверхности
|