Штриховыми стрелкамиразбирать электроинструмент и производить какой-либо ремонт (как самого электроинструмента, так и проводов, штепсельных соединений и т. п.).
Карьерные электровозы могут работать по так называемой системе многих единиц. При этой системе состав поезда включает несколько (обычно два) электровозов. Управление всем поездом производится из кабины переднего по ходу движения электровоза. Схема питания тяговых двигателей представлена на 17.3. Силовая цепь каждого электровоза подключена параллельно через свой токоприемник к сети и представляет самостоятельную цепь. Управление силовыми цепями каждого электровоза осуществляется контакторной системой. Кабели управления отдельных электровозов соединяются между собой при помощи специальных штепсельных соединений. Основными элементами силовой цепи электровоза являются: главный токоприемник, контакторы, пуско-тормозные сопротивления, быстродействующий автоматический выключатель, аккумуляторные батареи, тяговые двигатели.
Необходимо следить за нагревом контактных соединений шинопроводов на ток 1000 А и более с помощью термоиндикаторов, не допуская перегрева. Необходимо периодически проверять болтовые соединения, не допуская чрезмерную затяжку, которая может привести к выпучиванию алюминия и ухудшению контакта. Следует обращать особое внимание на втычные контакты ответвительных коробок штепсельных соединений ( 81), которые при необходимости зачищают тонким плоским напильником или наждачным полотном средней зернистости. Повреждение изоляции обнаруживают с помощью мегаомметра. Иногда отдельные виды повреждения изоляции шинопровода могут быть обнаружены способом «прожига». Дефектный участок шинопровода ремонтируют либо на месте, либо всю секцию демонтируют и ремонт выполняют в ремонтном цеху.
Установлено, что подпотолочные переключатели с тяговыми шнурами на 6 А, 250 В и малогабаритные кнопочные выключатели, имеющие на корпусе маркировку 2,5 А; 220 В, являются пожароопасными при нагрузке указанными токами. Эксплуатационные токи нагрузок на эти изделия следует снизить соответственно до 4 и 1 А. В зажимных устройствах с алюминиевыми проводами увеличивается переходное сопротивление в контактах, что приводит к увеличению их нагрева. Для снижения этого влияния необходимо применять контактные системы, обеспечивающие постоянство давления контактного зажима. Установлено также, что у некоторых типов выключателей, переключателей и штепсельных соединений наблюдается обгбракие контактных частей. В связи с этим рекомендуется для указанных частей применять металлокерамические контакты типа СН-40 (серебряпо-
Упругие детали штепсельных соединений во многих случаях имеют формы, получаемые различными деформациями плоских заготовок. При этом не следует считать, что конструкции таких деталей могут быть выполнены с теми же параметрами, которые легко обеспечиваются плоскими упругими деталями простых форм.
Троллейные шинопроводы ШТА и ШТМ ( 7.11) постепенно заменяют открытые крановые троллеи. Троллеи ШТА и ШТМ на 380/220 В применяют для питания кранов, электроталей, тельферов и других подвижных электроприемников и подъемно-транспортных механизмов, а также электрифицированного инструмента. Короб снизу имеет сплошную продольную щель. Внутри короба шинопровода ШТМ укреплены на изоляторах четыре медных троллея Т-образного сечения. Подвижная каретка катится по нижним внутренним краям короба вдоль щели. На каретке установлены медно-графитовые щетки для токосъема. Соседние секции соединяют муфтами, обеспечивающими соединение троллеев и передвижение каретки вдоль всей линии троллеев. Одна каретка рассчитана на 25 А. Для возможности съема 40 А применяют две спаренные каретки. Электроприемники подсоединяют к каретке через коробки зажимов, ящик с автоматическим выключателем или с помощью штепсельных соединений. Комплектный троллейный шинопровод набирают из прямолинейных секций длиной 3;
не производить ремонт проводов и штепсельных соединений;
Изоляторные электро- и радиокерамические материалы. Изоляторные материалы используются для изготовления изоляторов различных типов: линейных (подвесные, подвесные стержневые, штыревые), опорных, проходных (вводы), телеграфных и телефонных, аппаратных (используются в конструкциях различных электрических аппаратов); установочных изделий (ролики, детали предохранителей, патронов, штепсельных соединений) ; для изготовления установочных изделий в радиотехнике и микроэлектронике: ламповых панелей, каркасов катушек индуктивности, осей, антенных изоляторов (опорных, проходных, подвесных), изоляционных оснований плат в микромодулях и толстопленочных микросхемах, деталей корпусов полупроводниковых приборов и интегральных микросхем.
Внешние электрические цепи НЧ должны подключаться к магнитофону с помощью штепсельных соединений по ГОСТ 12368-66, состоящих из 3 и 5-контактных вилок СШЗ и СШ5 и соответствующих им розеток СГЗ и СГ5.
Около органов управления и штепсельных соединений магнитофона рекомендуется выполнять условные функциональные обозначения {символы и надписи), установленные ГОСТ 20837-75. Неюторые их них приведены на 5-5.
Троллейный шинопровод ШТМ ( 7-54) постепенно заменяет открытые крановые троллеи. ШТМ на 380/220 В, 200 А применяют для питания кранов, тельферов и других подвижных электроприемников и подъемно транспортных механизмов, а также электрифицированного инструмента. Короб снизу имеет сплошную продольную щель. Внутри короба укреплены на изоляторах четыре медных троллея Т-образного сечения. Подвижная каретка катится по нижним внутренним краям короба вдоль щели. На каретке установлены медно-графитовые щетки для токосъема. Соседние секции соединяют муфтами, обеспечивающими соединение троллеев и передвижение каретки вдоль всей линии троллеев. Одна каретка рассчитана на 25 А. Для возможности съема 40 А применяют две спаренные каретки. Электроприемники подсоединяют к каретке через коробки зажимов, ящик с автоматом или с помощью штепсельных соединений. Комплектный троллейный шинопровод набирается из прямолинейных секций длиной 3; 1,5; 1 и 0,75 м и угловых секций с поворотом на 90 или 45° и соединительных муфт.
3. В помещениях класса В-Ia разрешается применять штепсельные соединения только во взрывозащищенном исполнении, в которых контакты устанавливаются и разрываются внутри закрытых розеток. Штепсельные соединения используются только для включения периодически работающих электроприемников (например, переносных светильников). Количество штепсельных соединений должно быть минимальным, и устанавливать их следует в местах,
В выпрямителе с удвоением напряжения по мостовой схеме ( 5.10) применяют два вентиля. В течение положительных полупериодов переменного тока конденсатор Сх заряжается через вентиль / до амплитудного значения напряжения сети. В течение отрицательных полупериодов переменного тока, показанного штриховыми стрелками,
В течение четвертого полупериода ток проходит через вентиль 4, как показано двойными штриховыми стрелками на 5.12, заряжая при этом конденсатор С4 от конденсатора С3 почти до двойного значения напряжения сети. По отношению к нагрузке конденсаторы С4 и С2 включены последовательно, поэтому на нагрузке действует напряжение, равное учетверенному значению входного напряжения:
Для реверсирования двигателя служат две пары тиратронов, работающих по однотактной двухполупериодной схеме выпрямления. В зависимости от работы цепей управления (на 14.7 не показаны) будут работать либо тиратроны Т2 и Г4, создавая на якоре Я двигателя пульсирующий ток одного направления, как показано на 14.7 сплошными и штриховыми стрелками, либо тиратроны Т1 и Т3, создавая на якоре постоянный ток другого направления. Недостатком схемы является возможность появления уравнительных токов между двумя выпрямителями, для уменьшения которых включены реакторы.
Статические характеристики, соответствующие номинальному и ослабленному магнитному потоку двигателя, показаны сплошными линиями на 7.10. Если бы поток двигателя изменялся мгновенно, то переход с одной характеристики на другую происходил так, как показано штриховыми стрелками.
действием тока первичной обмотки — -^ awl_, на правом стержне под действием тока первичной обмотки — тг aa>i . Эти м. д. с. обозначены сплошными стрелками. Напомним, что <№1„ де awu^ согласно (V.100). При работе диода 2 возникнут м. д. с., обозначенные штриховыми стрелками. Основные потоки Ф_ пойдут по маг-нитопроводу, но в среднем за период на правом и левом стержнях останутся неуравновешенные ампер-витки
при ао»_ опушены]. Это вызовет на каждом стержне неуравновешенные постоянную и переменные составляющие м. д. с., такие, что стержни становятся двумя одинаковыми встречно включенными магнитами, соединенными магнитопроводящими перемычками — ярмами сердечников. Так как м. д. с. между краями перемычек равна нулю, то магнитные потоки через них отсутствуют, но они проходят через воздух в виде потоков рассеяния Ф$_ и Ф5^ (см. V.10, д), при этом оба магнита оказываются включенными параллельно. При параллельном соединении первичных обмоток ( V.10, в) каждый стержень работает самостоятельно, aw в 1-й и 2-й полупериоды обозначены соответственно сплошными и штриховыми стрелками. В результате за период результирующие переменные м. д. с.равны нулю, а постоянные м. д. с. остаются неуравновешенными ( V. 10, е). Образуются два встречно включенных постоянных магнита, создающих потоки рассеяния Ф5_.
мощностей Рмех, Рэл и Рн для рассматриваемого режима показаны на 9.1 штриховыми стрелками.
Снижение потенциального барьера третьего перехода и наличие поля во втором переходе, действующего на дырки справа налево, обусловливает увеличенное перемещение дырок в JV-базу от правого эмиттера Р, где они частично рекомбинируют, а часть из них переходит в Р-базу, как это показано штриховыми стрелками на 18-13,6, вызывая встречное движение электронов. Благодаря инжекции дырок из эмиттера Р и обусловленной этим инжекции электронов в Р-базу отпадает необходимость в управляющем напряжении и оно может быть снято, тиристор останется проводящим.
Снижение потенциального барьера третьего перехода и наличие .поля во втором переходе, действующего на д^рки справа налево, 'обусловливает увеличенное перемещение дырок в «-базу от правого эмиттера р, где они частично реком-бинируют, а часть из них переходит в р-базу, как это показано штриховыми стрелками на 18-7, б, вызывая встречное движение электронов. Благодаря инжек-
ных обмоток на общие шины в этих обмотках при отсутствии нагрузки не возникает никаких токов. В противном случае уже на холостом ходу возникают уравнительные токи /уп, которые будут циркулировать по замкнутым контурам, образуемым вторичными обмотками параллельно включенных трансформаторов, vt трансформироваться также в первичные обмотки. На 15-11, а такие токи показаны штриховыми стрелками. Уравнительные токи, если они даже и не очень велики и поэтому не приводят к аварии, складываясь при подключении потребителей с токам)! нагрузки, вызывают неравномерную нагрузку, а также излишние потери и нагрев трансформаторов.
Токи /4 и /„ получились со знаком минус. Это указывает на то, что через узлы 1 и 3 в схему протекают «истинные» положительные токи /^ и /6, обозначенные на схеме штриховыми стрелками.
ных обмоток на общие шины в этих обмотках при отсутствии нагрузки не возникает никаких токов. В противном случае уже на холостом ходу возникают уравнительные токи /уц, которые будут циркулировать по замкнутым контурам, образуемым вторичными обмотками параллельно включенных трансформаторов, и трансформироваться также в первичные обмотки. На 15-11, а такие токи показаны штриховыми стрелками. Уравнительные токи, если они даже и не очень велики и поэтому не приводят к аварии,складываясь при подключении потребителей с токами нагрузки, вызывают неравномерную нагрузку, а также излишние потери и нагрев трансформаторов.
Похожие определения: Широкополосного усилителя Шунтирующего конденсатора Шарнирных соединений Шероховатость поверхности Широкополосных усилителей
|