Сопротивления двигателяЭтой формальной математической операции можно дать физическое толкование, если учесть, что величины ?2 и х2 соответствуют неподвижному состоянию ротора: величина тока б фазе обмотки ротора, вращающегося со скольжением s, не изменится, если ротор будет остановлен, а электрическое (активное) сопротивление фазы его обмотки увеличено до величины rz/s*. Отсюда можно определить величину сопротивления добавочного резистивного элемента, мысленно вводимого в цепь каждой фазы обмотки неподвижного ротора:
здесь Яд = Яд+/Яд — действительное значение полного сопротивления добавочного резистора; 7?д — его активное сопротивление; Хя — индуктивное сопротивление; 7 — погрешность значения сопротивле-
4.1. Задан магнитоэлектрический механизм со следующими параметрами: магнитная индукция в воздушном зазоре постоянного магнита В = 0,09 Тл, вращающий момент при токе полного отклонения /„ = 5 мА равен Af = 34,4-10~7 Н-м, рамка выполнена из медного провода ПЭВ-1 диаметром d=0,25 мм, сопротивление спиральных пружин 2/?п = 1,12 Ом, средняя активная площадь рамки 5=4,4см?, длина витка /=88 мм. Определите: 1) число витков w и сечение обмотки q; 2) собственное потребление мощности механизма; 3) постоянные механизма по току и напряжению при условии, что шкала имеет 100 делений; 4) значение сопротивления добавочного резистора для получения вольтметра с номинальным напряжением 30 В и собственное потребление мощности.
Для определения сопротивления добавочного резис-
В вольтметрах электромагнитной системы последовательно с катушкой измерительного механизма включается добавочный безреактивный резистор /?д, выполненный из манганина ( 5.26). Добавочные резисторы могут быть внутренними и наружными. В многопредельных вольтметрах добавочные резисторы делают секционированными. Для компенсации температурной погрешности у вольтметров необходимо, чтобы отношение сопротивления добавочного резистора из манганина к со-
Амплитудная характеристика повторителя линейна в диапазоне входного сигнала 0—100 В (при Ei=E2 = = 150 В). Выбор предела измерения (0,1; 0,3; 1; ...; 100 В) осуществляется с помощью переключателя, позволяющего изменять значение сопротивления добавочного резистора, включаемого последовательно с рамкой магнитоэлектрического механизма. Переменные резисторы необходимы для калибровки шкалы на соответствующих пределах измерения вольтметра.
измерений токов и напряжений. Поэтому в таких приборах поправку на изменение ЭДС Е вводят регулировкой сопротивления добавочного резистора /?Д) который выполняется в виде резистора с изменяемым сопротивлением. Процедура регулировки та же, что и в приборах с регулируемой магнитным шунтом магнитной индукцией в рабочем зазоре. В этом случае градуировочная характеристика прибора изменяется, что приводит к дополнительным методическим погрешностям. Однако параметры схемы выбираются так, чтобы указанная погрешность была небольшой.
Сопротивление шунтового реостата в режиме холостого хода (или номинальном) с учетом сопротивления добавочного резистора определяется из выражения
В схеме независимого возбуждения вместо ?/в в приведенном выражении используется напряжение подвозбуди-теля. После выбора сопротивления добавочного резистора, ограничивающего потолок возбуждения, определяется повторно скорость нарастания напряжения возбудителя, которая, как правило, с увеличением сопротивления резистора уменьшается.
Изменением сопротивления добавочного резистора в цепи напряжения реле может быть изменен фм,ч.
расчету сопротивления добавочного резистора
Магнитопровод двигателя переменного тока набирают из штамповок листовой электротехнической стали. Для уменьшения индуктивного сопротивления двигателя и повышения его coscp все коллекторные двигатели переменного тока имеют компенсационную обмотки (см. § 17.8).
Ротор представляет собой тонкостенный алюминиевый цилиндр, внутри которого для уменьшения магнитного сопротивления двигателя помещается внутренний статор, набираемый из листов электротехнической стали. При вращении полого цилиндра в магнитном поле в нем индуцируется э. д. с., направленная по образующей, которую 11.8 Асинх- можно рассматривать как элементарный проводник, ронный тахогене- В связи с тем что оси обмоток возбуждения и
Коэффициент мощности при коротком замыкании cos <рк = 0,6. Полное ZK, активное /?к и индуктивное Хк сопротивления двигателя при коротком замыкании и приведенное активное сопротивление Кг обмотки ротора рассчитывают по формулам:
лико. Объясняется это тем, что при принятых значениях параметров комплексные индуктивные сопротивления двигателя по осям d и q при s > 0,2 практически равны между собой ( 11.8), а при *d(/s) = x как было показано ранее, приближенный метод становится точным. При s < 0,2 различие в комплексных индуктивных сопротивлениях по осям d и q увеличивается, что приводит к расхождению результатов расчета момента Мср точным и приближенным методами.
5. По лабораторной работе .сделать заключение относительно: а) зависимости э. д. с. от скорости вращения; б) зависимости силы тока от скорости вращения; в) возможности определения сопротивления двигателя.
На приведенной схеме 2Л является полным пусковым сопротивлением как асинхронного, так и синхронного двигателя. В сетях выше 1 000 в вместо полных сопротивлений в схему замещения вводится лишь их индуктивная составляющая. Исключение составляют случаи, когда двигатель питается по длинной кабельной линии и ее активное сопротивление превышает !/з значения индуктивного пускового сопротивления двигателя; тогда кабельная линия должна замещаться в расчетной схеме активным и индуктивным сопротивлениями. В установках до 1 000 в учет активной составляющей сопротивления в большинстве случаев является необходимым, за исключением самих двигателей, для которых учитывается лишь индуктивное сопротивление. Так как в сетях ниже 1 000 в большое токоограничивающее действие оказывает сама питающая сеть и процесс пуска двигателей в них проходит более легко, чем в сетях выше 1 000 в, то обычно останавливаются на рассмотрении пуска двигателей высокого напряжения. Однако целесообразнее рассматривать общий случай, в котором учитываются как активная составляющая сопротивления, так и индуктивная. Можно найти напряжение на шинах потребителя в момент пуска двигателя из схемы, приведенной на 18-1,6; оно будет равно:
Ранее указывалось, что процесс самозапуска состоит из двух режимов — режима выбега и режима пуска, но не при s=l, а при некотором значении sn, определяемом длительностью выбега и электротехническими характеристиками агрегата «двигатель — механизм». Это положение позволяет обобщить рассмотрение процесса пуска и самозапуска. Разница будет заключаться лишь в величине сопротивления двигателя. Если при пуске сопротивление двигателя определяется режимом короткого замыкания (принимается сопротивление короткого замыкания по кратности пускового тока), то при самозапуске сопротивление двигателя находится в зависимости от величины скольжения, имевшего место в процессе выбега.
Для определения величины сопротивления двигателя в процессе самозапуска служат кривые выбега и соответствующие им кривые изменения сопротивления двигателя. Знание величины сопротивления двигателя является достаточным для определения величины напряжения на зажимах двигателей и проверки возможности самозапуска. Для определения зависимости скорости вращения агрегата от времени служит основное уравнение движения
тором расположены две обмотки, сдвинутые в пространстве на угол 90°. Ротор выполнен в виде тонкостенного полого цилиндра из алюминия. Для уменьшения магнитного сопротивления двигателя имеется также внутренний статор, набираемый из листов электротехнической стали, так же как и внешний статор. При протекании тока по обмоткам статора создается вращающееся магнитное поле, и в роторе индуктируется ЭДС, направленная по образующей цилиндра. Под действием этой ЭДС в роторе возникают вихревые токи, которые, взаимодействуя с вращающимся полем, создают электромагнитные силы и вращающий момент.
5. По лабораторной работе сделать заключение относительно: а) зависимости э. д. с. от скорости вращения; б) зависимости силы тока от скорости вращения; в) возможности определения сопротивления двигателя. Выводы записать в отчет.
Компенсационная обмотка уменьшает индуктивное сопротивление машины, так как она компенсирует поток реакции якоря и уменьшает потокосцепление. Уменьшение индуктивного сопротивления двигателя приводит к повышению cos q>j.
Похожие определения: Сердечники добавочных Сопротивлений треугольником Сопротивлениями источника Сопротивления щеточного Сопротивления двигателя Сопротивления индуктивного Сопротивления измерительные
|