Соединения приемникови смешанное соединения потребителей
§ 6. Законы электрических цепей постоянного тока. 15 § 7. Последовательное, параллельное и смешанное соединения потребителей и источников электрической энергии ......., , , . j 21
3. Укажите способы соединения потребителей электроэнергии в трехфазной системе.
2. Изобразить схему соединения потребителей в треугольник, указать положительное направление токов.
1. Какова цель лабораторной работы? 2. Изобразить схему соединения потребителей в треугольник, указать положительное направление токов. 3. Каково соотношение между фазными и линейными токами при соединении в треугольник? 4. Как связаны действующие значения линейных и фазных токов при симметричной нагрузке? 5. От каких факторов зависит угол сдвига между фазными напряжением и током? 6. Чему равен угол сдвига между фазными и линейными токами при симметричной нагрузке? 7. Изобразить векторную диаграмму напряжений и токов для симметричной нагрузки, соединенной в треугольник. 8. Как рассчитать мощность потребителя при несимметричной нагрузке? 9. Как рассчитать мощность потребителя при симметричной нагрузке? 10. Как влияет обрыв линейного провода на работу трехфазного потребителя, соединенного в треугольник?
Провода из металлов с наименьшим удельным сопротивлением (медь, алюминий) широко применяются для соединения потребителей электрической энергии с генераторами; из этих материалов выполняются линии передачи и рас-
Различные последовательные и параллельное соединения потребителей и их сочетание (смешанное соединение)
Включение ваттметров по схемам, изображенным на 25.4, не зависит от схемы соединения потребителей (в звезду или
1. Какова цель лабораторной работы? 2. Изобразить схему соединения потребителей в треугольник, указать положительное направление токов. 3. Каково соотношение между фазными и линейными токами при соединении в треугольник? 4. Как связаны действующие значения линейных и фазных токов при симметричной на-груз,ке? 5. От каких факторов зависит угол сдвига между фазными напряжением и током? 6. Чему равен угол сдвига между фаздыми и линейными токами при симметричной нагрузке? 7. Изобразить векторную диаграмму напряжений и токов для симметричной нагрузки, соединенной в треугольник. 8. Как рассчитать мощность потребителя при несимметричной нагрузке? 9. Как рассчитать мощность потребителя при симметричной нагрузке? 10. Как влияет обрыв линейного провода на работу трехфазного потребителя, соединенного в треугольник? ,
В трехпроводной трехфазной цепи как при симметричной, так и несимметричной нагрузке и любом способе соединения потребителей активную мощность можно измерить с помощью двух ваттметров ( 10.5). Покажем, что алгебраическая сумма показаний ваттметров в этом случае равна активной мощности Р в трехпроводной трехфазной цепи.
Из этого выражения следует, что суммарная мгновенная мощность, измеряемая двумя ваттметрами, равна активной мощности в трехфазной цепи при соединении потребителей звездой. Подобные же рассуждения можно повторить и для соединения потребителей треугольником, получив при этом одинаковый конечный результат.
Для повышения надежности соединения приемников с источником с помощью нейтрального провода в цепи последнего не ставят выключателей и даже защитных устройств, например предохранителей.
В трехпроводных системах трехфазного тока при симметричной и несимметричной нагрузках и любом способе соединения приемников широко распространена схема измерения мощности двумя ваттметрами ( 7.14, а). На этой схеме токовые обмотки ваттметров включены в линейные провода А и В, а обмотки напряжения — на линейные напряжения U лс и
Опытные педагоги применяют очень успешно метод «барьеров». В обучении они последовательно ставят перед учащимися задачи и контролирующие усвоение вопросы все увеличивающейся сложности, заставляя их трудиться в полную меру своих возможностей, постепенно усиливая нервное напряжение учащихся в тренируя их на этом. Например, после изложения особенностей соединения приемников в трехфазных системах в звезду и в треугольник, спросить у слушателей: «А как надо соединить три разных однофазных приемника, рассчитанных на работу при одинаковом по величине напряжении, в звезду или в треугольник?» Невнимательный учащийся может порекомендовать звезду, так как это повысит линейное напряжение в УЗ раз, что весьма выгодно, а внимательный скажет, что в данном случае это использовать нельзя, так как приведет к разным по величине напряжениям на приемниках, что недопустимо.
t 3. Соберите схему ( 8) смешанного соединения приемников. Измерьте токи и напряжения на участках цепи, а также напряжение на зажимах всей цепи.
Схему звезда применяют для соединения приемников в тех случаях, когда их номинальное напряжение t/H меньше линейного
Схему треугольник применяют для соединения приемников в тех случаях, когда их номинальное напряжение 1/н равно линейному напряжению ?/л источника питания, т. е.
2.21. Схема смешанного соединения приемников
57. Схема соединения приемников звездой и включения их в трехфазную сеть.
65. Схема соединения приемников треугольником и включения их в трехфазную сеть.
На 66, а представлена векторная диаграмма напряжений и токов для соединения приемников треугольником при симметричном режиме и показан графический способ нахождения линейных токов / А, 1 в, 1С по фазным токам 1 Ав, 1ВС, 1СА. Из этой же диаграммы видно, что при симметричном ре-
При несимметричной нагрузке фаз, имеющей место при несоблюдении равенств (6) или (7), либо обоих вместе, характеризующих соответственно равномерность и однородность нагрузки по фазам, нарушается симметрия как фазных, так и линейных токов, что видно из векторной диаграммы напряжений и токов ( 66, б), приведенной для соединения приемников треугольником, где в первой и второй фазах преобладг.ет индуктивная нагрузка О и Фвс > 0), а в третьей фазе—емкостная нагрузка (фс/5 <_0).
Похожие определения: Соединение источников Соединение отдельных Соединение треугольником Соединении нескольких Соединении вторичных Секундной характеристики Соединенных параллельно
|