Самозапуск асинхронныха) токами при внешних к. з. Защита — максимально-токовая с блокировкой по напряжению с учетом понижения напряжения на выводах обмотки статора; защита действует с выдержкой времени на одну-две ступени выше защит трансформаторов и линий генераторного напряжения и отстраивается от токов при самозапуске двигателей собственных нужд;
Некоторые особенности имеют расчеты токов КЗ в системах электроснабжения промпредприятий [1.1, 1.2, 1.25, 1.26, 1.28] и сельского хозяйства [1.3 и 1.8]; в сетях напряжением ниже 1 кВ [1.1, 1.8, 1.27], установках постоянного тока [1.1]; при учете качаний генераторов [1.8 и 1.9]; при неполнофазных режимах и других сложных повреждениях в системах * и т. д. Рекомендации по определению токов при пуске и самозапуске двигателей изложены в [1.2 и 1.11].
Применение группового реактирования позволяет упростить и удешевить конструкцию распределительных устройств, уменьшить число присоединений к сборным шинам, повысить надежность работы электроустановки. Однако при групповом реактировании короткие замыкания на любой из линий приводят к резкому снижению или полной потере напряжения на всех линиях данной группы на время до отключения к. з. и к пониженному напряжению при последующем самозапуске двигателей. Указанное обстоятельство делает оправданным в ряде случаев индивидуальное реактирование линий ответственных потребителей.
б) перегрузки по току, возникающие при отключении части параллельно работающих генераторов, изменении схемы сети, подключении новых узлов нагрузки, самозапуске двигателей, форсировке возбуждения генераторов, потере возбуждения и т. п. Для всех генераторов допускаются нормальные длительные перегрузки по току статора не более 5% при снижении напряжения статора не более чем на 5%. Аварийные перегрузки лимитируются заводом-изготовителем отдельно для каждого типа генератора. Для генераторов с непосредственным (форсированным) охлаждением допускаются меньшие перегрузки, чем для генераторов с косвенным охлаждением (табл. 11-1).
Практически оказывается ^АВР = 1 ,5 -=- 2 с. Уставка на реле минимального напряжения / и 2 должна исключать работу АВР при самозапуске двигателей, поэтому напряжение срабатывания реле обычно принимают равным 0,25 t/HOM.
Аналогичные задачи возникают при самозапуске двигателей, когда по какой-либо причине происходит кратковременное отключение всей нагрузки, подключенной к данному узлу, а затем напряжение в этом узле восстанавливается. Если двигатели и другие потребители не были при этом отключены, то все они одновременно оказываются подключенными к восстановившемуся напряжению и значительно затормозившиеся или даже остановившиеся двигатели снова самозапускаются:. Условия этого самозапуска опять-таки должны быть рассчитаны так, чтобы самозапуск двигателей мог быть, осуществлен и во время его вся остальная система не испытывала бы такого снижения напряжения или частоты, которое могло бы привести к нарушению нормальной работы.
Применение группового реагирования позволяет упростить и удешевить конструкцию распределительных устройств, уменьшить число присоединений к сборным шинам, повысить надежность работы электроустановки. Однако при групповом реагировании короткие замыкания на любой линии приводят к резкому снижению или полной потере напряжения на всех линиях данной группы на время до отключения КЗ и к пониженному напряжению при последующем самозапуске двигателей. Указанное обстоятельство делает оправданным в ряде случаев индивидуальное реактирование линий ответственных потребителей.
б) перегрузки по току, возникающие при отключении части параллельно работающих генераторов, изменении схемы сети, подключении новых узлов нагрузки, самозапуске двигателей, форсировке возбуждения генераторов, потере возбуждения и т. п. Для всех генераторов допускаются нормальные длительные перегрузки по току статора не более 5 % при снижении напряжения статора не более чем на 5 %. Аварийные перегрузки лимитируются заводом-изготовителем отдельно для каждого типа генератора. Для генераторов с непосредственным
Практически оказывается /АВР =1,5-^2 с. Уставка на минимальных реле напряжения K.V1 и KV2 должна исключать работу АВР при самозапуске двигателей, поэтому напряжение срабатывания реле обычно принимают равным 0,25С/Ном.
обеспечением возврата после отключения внешнего к. з., когда необходимо иметь U^pe^Upa6^m/Km,.KBK3UnH (§ 2-9). При этом к,3и учитывает пониженное напряжение при самозапуске двигателей в сети;
а) токами при внешних коротких замыканиях. Защита — максимально-токовая с блокировкой по напряжению с учетом понижения напряжения на выводах обмотки статора. Защита действует с выдержкой времени на одну-две ступени выше защит трансформаторов и линий генераторного напряжения и отстраивается от токов при самозапуске двигателей собственных нужд ТЭЦ;
Например, для асинхронного двигателя, нагруженного механизмом с постоянным или «вентиляторным» моментом сопротивления, для времени выбега 1 с скольжение 5П = 0,2, а полное сопротивление Zo,2, соответствующее этому скольжению, составляет 0,28 от сопротивления Z0 при холостом ходе (при механической постоянной времени агрегата двигатель—компрессор, равной 5 с). Для рассматриваемых компрессорных станций самозапуск асинхронных двигателей может обеспечиваться при длительности глубокого снижения или полного снятия напряжения, не превышающей 1,5 с.
При перерыве питания на несколько секунд большинство асинхронных двигателей успевают остановиться. При восстановлении напряжения начнется самозапуск асинхронных двигателей. Процесс этот является труд-1*ым и для двигателей, и для сети, так как требуются большая реактивная мощность для создания полей в двигателях и активная мощность для запуска двигателей. При этом часть двигателей может не запуститься, а часть из-за затяжного пуска может пере-
— синхронной машины Самозапуск асинхронных двигателей Сельсин 221
Переходные процессы в системах электроснабжения можно различать п о виду возмущения так же, как это делалось для системы в целом. Так, в нормальном режиме системы при малых его возмущениях возникает необходимость проверки статической устойчивости синхронных двигателей, синхронных компенсаторов и больших групп асинхронных двигателей, которые, имея мощность, соизмеримую с мощностью питающих их генераторов, могут оказаться неустойчивыми, причем эта неустойчивость проявляется в виде специфического явления, называемого лавиной напряжения. Пуски двигателей, резкие колебания момента на их валу и т. д. приводят к изменениям величины и фазы напряжения в узлах нагрузки. Эти отклонения не должны выходить из допустимых пределов. Влияние резких изменений режима двигателей обычно заметно проявляется в распределительных сетях в виде колебаний напряжения. Более медленные изменения режима двигателей, связанные с технологическими процессами, в которых двигатели участвуют, преимущественно отражаются на уровнях напряжения в питающих сетях (на отклонении напряжения). Такие нарушения режима, как короткие замыкания в элементах питательных сетей, отключения и повторные включения синхронных двигателей, самозапуск асинхронных двигателей после перерывов питания, самовозбуждение и самораскачивание двигателей при работе на емкостное сопротивление и т. д., могут весьма существенно сказываться на режиме всей системы электроснабжения, поэтому переходные процессы в ее элементах рассматриваются не только с точки зрения обеспечения их надежности и устойчивости, но и с точки зрения обеспечения надежности всей системы электроснабжения.
Самозапуск асинхронных двигателей. В электрических сетях в результате коротких замыканий случаются кратковременные, длительностью до нескольких секунд, большие понижения напряжения или перерывы питания. Включенные в сеть асинхронные двигатели при этом начинают затормаживаться и чаще всего полностью останавливаются. При восстановлении напряжения начинается одновременный самозапуск не отключившихся от сети двигателей. Такой самозапуск двигателей способствует быстрейшему восстановлению нормальной работы производственных механизмов и поэтому целесообразен, а в ряде случаев даже чрезвычайно желателен. Однако одновременный самозапуск большого числа асинхронных двигателей загружает сеть весьма большими токами, что вызывает в ней большие падения напряжения и задерживает процесс восстановления нормального напряжения. Время самозапуска двигателей при этом увеличивается, а в ряде случаев значение пускового момента недостаточно для пуска двигателя. Кроме того самозапуск некоторых двигателей в подобных условиях недопустим или невозможен (например, двигатели с фазным ротором с пуском с помощью реостата и двигатели с короткозамкнутым ротором с пуском с помощью реакторов и автотрансформаторов, не снабженные специальной автоматической аппаратурой для автоматического самозапуска). Поэтому целесообразно возможность самозапуска использовать только для двигателей наиболее ответственных производственных механизмов, а все остальные двигатели снабдить релейной защитой для их отключения от сети при глубоких падениях напряжения. Самозапуск асинхронных двигателей широко применяется в СССР для двигателей механизмов электрических станций.
Скольжение двигателей к моменту самозапуска может быть определено численным интегрированием уравнения движения ротора двигателя. Рассматривая самозапуск асинхронных двигателей, предположим, что питание двигателей осуществляется по наиболее характерной схеме, показанной на 10.16, а.
9.2. Пуск и самозапуск асинхронных электродвигателей
9.2. Пуск и самозапуск асинхронных электродвигателей......... 238
21.7. Самозапуск асинхронных и синхронных электродвигателей
21.7. Самозапуск асинхронных и синхронных электродвигателей .........300
Самозапуск асинхронных двигателей. В электрических сетях в результате коротких замыканий случаются кратковременные, длительностью до нескольких секунд, большие понижения напряжения или перерывы питания. Включенные в сеть асинхронные двигатели при этом начинают затормаживаться и чаще всего полностью останавливаются. При восстановлении напряжения начинается одновременный самозапуск не отключившихся от сети двигателей. Такой самозапуск двигателей способствует быстрейшему восстановлению нормальной работы производственных механизмов и поэтому целесообразен, а в ряде случаев даже чрезвычайно желателен. Однако одновременный самозапуск большого числа асинхронных двигателей загружает сеть весьма большими токами, что вызывает в ней большие падения напряжения и задерживает процесс восстановления нормального напряжения. Время самозапуска двигателей при этом увеличивается, а в ряде случаев значение пускового момента недостаточно для пуска двигателя. Кроме того самозапуск некоторых двигателей в подобных условиях недопустим или невозможен (например, двигатели с фазным ротором с пуском с помощью реостата и двигатели с короткозамкнутым ротором с пуском с помощью реакторов и автотрансформаторов, не снабженные специальной автоматической аппаратурой для автоматического самозапуска). Поэтому целесообразно возможность самозапуска использовать только для двигателей наиболее ответственных производственных механизмов, а все остальные двигатели снабдить релейной защитой для их отключения от сети при глубоких падениях напряжения. Самозапуск асинхронных двигателей широко применяется в СССР для двигателей механизмов электрических станций.
Похожие определения: Сферической аберрации Считается напряжение Сглаживание пульсаций Схематически изображена Схематическое устройство Сигнальных интервалах Сигналами поступающими
|