Скользящим давлением8- Возможность одновременного пуска котла и турбины на скользящих параметрах пара. При блочном
Пуск турбины осуществляется на скользящих параметрах пара, что обеспечивает щадящий температурный режим. Пусковые режимы блоков являются наиболее сложными для персонала и наиболее тяжелыми для оборудования. Поэтому необходимы тщательная отработка их и проведение по специально разработанным пусковым графикам. Надежное выполнение пусковых графиков может обеспечить система автоматического пуска.
В соответствии с требованиями ПТЭ пуски блока из любого теплового состояния (кроме состояния горячего резерва) должны осуществляться при скользящих параметрах пара, благодаря чему обеспечиваются:
Синхронизацию и включение генератора в сеть удобно осуществлять с помощью механизма управления турбины, воздействующего на регулирующие клапаны. Сразу же после включения в электрическую сеть генератор необходимо нагрузить до 7—10 МВт с тем, чтобы иметь полную уверенность в отсутствии беспарового режима работы турбины. После включения генератора в сеть БРОУ отключают, а регулирующие клапаны открывают полностью и, таким образом, нагружение блока осуществляется при скользящих параметрах napa^J
условиями прогрева регулирующего клапана № 3). Когда регулирующие клапаны достигнут положения, соответствующего номинальным значениям мощности и давления, дальнейшее нагружение осуществляется при скользящих параметрах пара.
Все перечисленные пуски проводятся при скользящих параметрах пара. Сепараторный режим растопки котла позволяет осуществлять пуски блока из любого теплового состояния по унифицированной технологии. При этом данная технология предполагает останов блока с обязательным обеспариванием пароперегревателя, благодаря чему исключается опасность попадания влаги, образующейся при простое блока вследствие конденсации пара в пароперегревателе, в коллекторы котла и в главные паропроводы.
ской нагрузки для того, чтобы частота вращения турбогенератора не превысила допустимых значений, стопорный клапан прикрывается и пар перепускается в конденсатор турбины. При этом пар предварительно дросселируется и охлаждается конденсатол-, впрыскиваемым в поток. В режимах холостого хода в проточную теть турбины поступает лишь такое количество пара, которое необхсдимо для выработки электроэнергии, расходуемой на собственные нужды блока. Используется БРОУ также для сброса пара в конденсатор при пуске блока на скользящих параметрах. Прогрев трубопроводов пара вторичного перегрева при пуске блока проводится свежим паром, перепускаемым через редукционно-охладительное устройство 2.
значения, другие изменяться в определенных допустимых интервалах. Так, при частичной нагрузке блока давление и температура пара перед турбиной могут оставаться номинальными, в то время как давление в конденсаторе и параметры пара в отборах заметно изменяются. Возможны также режимы, при которых все основные параметры изменяются. Такие режимы наблюдаются, например, при пуске и останове оборудования, сбросе и повышении нагрузки на турбогенераторе, при работе на скользящих параметрах и др.
Однако такая схема растопки при блочном пуске зызывает перерасход топлива, так как расход растопочного пара скрывается больше расхода пара, необходимого для пуска турбины. ОНЕ не позволяет использовать пуск блока на скользящих параметрах пара, приводит к выносу солей и оксидов железа из зоны экономайзера и испарения в пароперегреватель и турбину.
При пуске блока котел—турбина на скользящих параметрах пара прогрев главного паропровода производится сдновременно с прогревом турбины и толчком ее ротора. При этом скорость прогрева металла составляет 2-4 °С/мин. Паропроводы промежуточного перегрева прогреваются редуцированным паром. Тол юк ротора производится паром с температурой, превышающей температуру насыщения не менее чем на 50 °С, который может подаваться через байпас ГПЗ при полностью открытых регулирующих клапанах. Это позволяет обеспечить более равномерный прогрев цилиндра по окружности.
Пуск блоков осуществляется в настоящее времл при постоянном повышении параметров пара за котлом, т. е. на скользящих параметрах. Это позволяет вести одновременный прогрев паропроводов, турбины и котла. Пуск турбины начинается значительно раньше набора котлом номинальных параметров и производительности, происходит при малых тепловых нагрузках топочной камеры кстла, что позволяет улучшить условия прогрева и уменьшить термические напряжения в элементах основного оборудования и трубопроводах.
1) управление оперативным персоналом режимами работы оборудования, а также преодоление возникающих аварийных ситуаций. Сюда же следует отнести исследование, оптимизацию, наладку и отработку режимов работы оборудования (например, пусковых режимов, работы блоков со скользящим давлением и т. п.), которые ведутся как персоналом ТЭС, служб и предприятий энергосистемы, так и ПО Союзтехэнерго (бывший трест ОРГРЭС), научно-исследовательскими институтами (ВТИ, ЦКТИ, ЭНИН) и учебными институтами. Результаты этих работ доводятся до сведения оперативного персонала в виде инструктивных и нормативных материалов, а также публикаций в технических журналах;
7. Возможность регулирования мощности блока скользящим давлением свежего пара. Подобное регулирование мощности нашло широкое применение на блоках 300 МВт. Такое регулирование улучшает маневренность турбины и дает экономию топлива.
При дроссельном парораспределении, в сущности, осуществляется регулирование мощности турбины скользящим давлением пара, которое имеет место после дроссельных клапанов.
При отсутствии поперечных связей, т. е. при блочной схеме, можно осуществлять регулирование скользящим давлением пара после котла и соответственно перед тур-
номинальной, режим частичной нагрузки со скользящим давлением всегда экономичнее режима с постоянным давлением. В действительности при дроссельном парораспределении давление ро несколько ниже, чем при скользящем давлении из-за температурной поправки, однако эта разница в давлении незначительна и может не учитываться.
боты со скользящим давлением в последние 10—20 лет наблюдается тенденция к переходу для мощных паровых турбин к дроссельному парораспределению.
К тому же, как уже отмечалось, температура пара при регулировании мощности скользящим давлением остается равной номинальной, тогда как при постоянном давлении она снижается из-за дросселирования пара регулирующими клапанами. И, наконец, при скользящем давлении имеется снижение затрат энергии на привод питательного насоса, так как необходимый напор снижается, что способствует росту к. п. д. нетто.
При равном расходе пара на турбину в режимах с постоянным и со скользящим давлением пара давления пара перед ЦСД практически равны. Поэтому процесс расширений пара в ЦСД в ЦНД при этих режимах совпадает.
До начала внедрения регулирования мощности блоков 300 МВт скользящим давлением считалось, что прямоточные котлы не допускают работы со скользящим давлением во всем пароводяном тракте по условиям надежности их гидродинамики. Поэтому потребовалась опытная проверка каждого типа котла для определения надежного диапазона нагрузок при режимах со скользящим давлением.
На блоках докритического давления 160 и 210 МВт режимы со скользящим давлением пока не получили распространения. Были высказаны соображения против таких режимов из-за циклических напряжений в барабанах котлов.
Расчеты тепловой экономичности для турбин К-200-130 показывают, что режим со скользящим давлением при трех полностью регулирующих клапанах практически равноценен режиму с постоянным начальным давлением. Однако скользящее давление более эффективно при двух открытых клапанах, что соответствует области дроссельного регулирования.
Похожие определения: Следовательно проводимость Следовательно температура Следовательно вращающий Следовательно увеличение Самозапуска двигателей Следующее определение Следующего интервала
|