Скользящих контактовду размыкающимися контактами возникает дуговой разряд. Такой разряд наблюдается, например, в скользящих контактах электрического транспорта. Чтобы дугового разряда не было, необходимо параллельно участку цепи между контактами включить резистор. На 5.3, а приведена схема замещения электрической цепи, в которой катушка индуктивности представлена последовательным соединением индуктивного L и резистивного г элементов, а выключатель представлен в виде параллельного соединения идеального ключа и резистивного элемента R.
ду размыкающимися контактами возникает дуговой разряд. Такой разряд наблюдается, например, в скользящих контактах электрического транспорта. Чтобы дугового разряда не было, необходимо па-раллельно участку цепи между контактами включить резистор. На шс 5 3 а приведена схема замещения электрической цепи, в которой катушка индуктивности представлена последовательным соединением индуктивного L и резистивного г элементов, а выключатель,представ-лен в виде параллельного соединения идеального ключа и резистивного
ду размыкающимися контактами возникает дуговой разряд. Такой разряд наблюдается, например, в скользящих контактах электрического транспорта. Чтобы дугового разряда не было, необходимо параллельно участку цепи между контактами включить резистор. На 5.3, а приведена схема замещения электрической цепи, в которой катушка индуктивности представлена последовательным соединением индуктивного L и резистивного г элементов, а выключатель представлен в виде параллельного соединения идеального ключа и резистивного элемента R.
Механические потери в электрических машинах состоят из потерь на трение в подшипниках, на трение вращающихся частей машины о воздух или газ и потерь на трение в скользящих контактах щетки — коллектор или щетки - контактные кольца. К вентиляционным потерям относят затраты мощности на циркуляцию охлаждающего воздуха или газа.
Расчетные формулы, позволяющие найти каждую из составляющих этих видов потерь, основаны на экспериментальных данных и отражают зависимость потерь от конструкции машины, ее размеров, частоты вращения и от ряда других факторов. При проектировании машин, конструкция которых несущественно отличается от серийных, в расчете можно использовать эмпирические формулы, дающие непосредственно сумму вентиляционных и механических потерь (за исключением потерь на трение в скользящих контактах).
Так как формулы для расчета механических потерь выведены для конкретных типов и конструктивного исполнения машин, то они приводятся в соответствующих главах учебника. Там же приведены формулы для расчета потерь на трение в скользящих контактах-
Потери энергии в синхронных машинах можно разделить на следующие: а) потери в обмотках статора и ротора; б) потери в стали (эти потери практически имеют место только в статоре, так как ротор вращается синхронно с магнитным потоком и не пере-магничивается); в) механические потери (на трение в подшипниках, в скользящих контактах, т. е. между кольцами и щетками, и па трение вращающихся частей о воздух — вентиляционные потери).
Влияние сопротивления линии связи. При рассмотрении работы сельсинов сопротивление линии связи не принималось во внимание. В тех случаях, когда датчик удален на значительное расстояние от приемника, сопротивление линии связи становится соизмеримым с собственным сопротивлением обмоток синхронизации. Это приводит к снижению тока в обмотках синхронизации датчика и приемника, вследствие чего уменьшаются выходное напряжение ?/вьк приемника при работе сельсинов в трансформаторном режиме и величина синхронизирующего момента Мсн при работе в индикаторном режиме. Аналогично влияет и падение напряжения в скользящих контактах.
отпадает необходимость в скользящих контактах. Ротор 3 представляет собой два скошенных, разобщенных полюса, косой промежуток 4 между которыми заполнен немагнитным материалом (обычно силумином или пластмассой). Из-за магнитной несимметрии, вызванной немагнитным промежутком, ротор при вращении увлекает
Механические потери включают потери на трение вращающихся частей машины о воздух, потери на трение в подшипниках и в скользящих контактах, а также потери в вентиляторе, затрачиваемые на создание потока охлаждающего воздуха или другого охлаждающего агента.
изменяться. Это снижает надежность работы систем синхронной связи и приводит к увеличению погрешностей. В настоящее время широко применяют бесконтактные сельсины с однофазной обмоткой возбуждения и трехфазной обмоткой синхронизации, расположенными на статоре, вследствие чего отпадает необходимость в скользящих контактах. В явнополюсном бесконтактном сельсине ( 9.10) на статоре расположены стальной пакет с распределенной обмоткой синхронизации, два боковых кольца (тороиды), две то-
В сопротивление цепи якоря гя машины входит не генератора' незави* только внутреннее сопротивление обмотки якоря, симого возбуждено и скользящих контактов между коллектором и ни я щетками и последовательно соединенных специальных обмоток (например, обмотки дополнительных полюсов, компенсационной и др.).
Синхронные микродвигатели отличаются от двигателей нормального исполнения тем, что их роторы не имеют обмоток возбуждения, питаемых постоянным током. При этом исключаются два важнейших недостатка синхронных машин — наличие скользящих контактов и необходимость в источнике постоянного напряжения. В микродвигателях электромагнитный вращающий момент возникает вследствие специальной формы ротора или в результате изготовления ротора из магнитно-твердых материалов, обладающих коэрцитивной силой порядка нескольких сотен ампер на сантиметр.
Трансформатор может работать в режиме поворота ротора на определенный угол айв режиме непрерывного вращения. В последнем случае обмотки для уменьшения числа скользящих контактов меняют местами: на роторе располагают обмотки возбуждения и компенсационную, а на статоре — синусную и косинусную.
гидрогенераторы (привод от гидротурбины), неявнополюсный делают в расчете на большую частоту вращения, например для турбогенераторов (привод от паровой турбины). Обмотка возбуждения получает питание от особого источника посредством скользящих контактов (два кольца на валу ротора и неподвижные щетки 2). Таким источником чаще всего служит генератор постоянного тока малой мощности (возбудитель), который является частью синхронной машины, так как укреплен на ее валу или корпусе.
Наличие скользящих контактов ухудшает технические характеристики сельсинов, поэтому широкое применение получают бесконтактные сельсины, отличительной особенностью которых является расположение обмоток возбуждения и синхронизации на статоре, а на роторе, имеющем явновыраженные полюса, обмотки нет. Однако полюса ротора входят в магнитную цепь, по которой замыкается магнитный поток, созданный током обмотки возбуждения, и свою задачу они выполняют так же, как и в контактном сельсине, поскольку величина сцепления магнитного потока с обмотками синхронизации зависит от положения ротора.
Асинхронные двигатели выпускают двух типов: с роторами, имеющими фазную обмотку, и с короткозамкнутыми роторами. Более распространены двигатели с короткозамкнутыми роторами, так как отсутствие изоляции обмотки роторов и скользящих контактов делает их наиболее дешевыми в производстве и надежными в эксплуатации. Основным недостатком таких двигателей является отсутствие надежного и экономичного способа плавного регулирования частоты вращения.
Технология изготовления роторов с короткозамкнутой обмоткой значительно проще, чем фазных. Кроме того, в связи с отсутствием изоляции, контактных колец, скользящих контактов и пусковых реостатов уменьшаются габариты и стоимость двигателей, повышается их надежность и упрощаются техническое обслуживание и эксплуатация. Поэтому большинство современных асинхронных двигателей выполняют с корот-козамкнутыми роторами. Одним из недостатков асинхронных двигателей с короткозамкнугыми роторами является невозможность включить в цепь ротора во время пуска реостат для увеличения пускового момента и снижения тока. При проектировании двигателей с короткозамкнуты-ми роторами направленным выбором параметров ограничивают пусковой ток до 6-7-кратного по сравнению с номинальным, а для повышения пусковых моментов используют эффект вытеснения тока в стержнях
Палладиево-вольфрамовый сплав (20% Wo) применяется в малогабаритных резисторах переменного сопротивления как резистивный материал с большим ресурсом работы и низким уровнем контактных шумов, а также как материал для скользящих контактов.
В качестве материалов для скользящих контактов, которые должны обладать высокой стойкостью к истиранию, используют твердую медь, бериллиевую бронзу, а также материалы системы Ag—CdO.
расположены на статоре сельсина и выполнены неподвижными. Магнитная связь обмоток возбуждения и синхронизации осуществляется через магнитопровод подвижного ротора 3, полюса которого разделены немагнитной прокладкой 4. Благодаря такой конструкции ротора положение оси потока возбуждения относительно обмоток синхронизации при повороте ротора изменяется так же. как и в контактных сельсинах, так как принцип действия обоих типов сельсинов один и тот же. Несмотря на большую сложность конструкции бесконтактных сельсинов, отсутствие в них скользящих контактов позволяет значительно увеличить надежность работы и стабильность их характеристик.
Механическое переключение секций, связанное с вращением якоря, происходит при обесточенном состоянии скользящих контактов и не влияет на электромагнитные процессы в коммутирующих секциях и параллельных ветвях обмотки якоря. Тиристоры переключаются специальным УУ с помощью искусственной коммутации.
Похожие определения: Следовательно приращение Следовательно существует Самовозбуждению усилителя Следовательно уравнения Следующая процедура Следующее обстоятельство Следующее уравнение
|