Скольжение асинхронноговследствие возрастания скольжения уменьшается сначала медленно, а потом все быстрее.
вследствие возрастания скольжения уменьшается сначала медленно, а потом все быстрее.
вследствие возрастания скольжения уменьшается сначала медленно, а потом все быстрее.
Знаменатель представляет собой сумму двух членов. Первый член выражения с увеличением скольжения уменьшается, второй — увеличивается. Задаваясь числовыми значениями s, можно убедиться, что сумма имеет минимальное значение, когда первый ее член равен второму: R\/s=sX\». При этом скольжение s = Rz/Xz» = sopt, так как оно соответствует минимуму знаменателя формулы и максимуму вращающего момента.
где Р d — демпферный коэффициент, не зависящий от скольжения. При /С2г > Кш что обычно бывает в крупных электрических системах, Pd о т р и-ц а т е л ь н о, что означает положительное демпфирование, т. е. с ростом скольжения (—s) увеличивается мощность, отдаваемая в генераторном режиме ( 14.14). Если /С22 < Яш то Pd положительно, что означает отрицательное демпфирование, т. е. с ростом скольжения уменьшается мощность, отдаваемая в генераторном режиме. Последнее приводит не к затуханию колебаний, как в предыдущем случае, а к раскачиванию, т. е. превращению малых колебаний в большие — нарастающие, в процессе развития которых выражение (14.20) уже потеряет силу (s > 0,05%).
следовательно, с ростом скольжения уменьшается коэффициент мощ-
Следовательно, с ростом скольжения уменьшается коэффициент мощности двигателя:
стей для некоторых значений скольжения. В свою очередь, радиус этих окружностей, построенных для одной и той же степени недовозбуждения, не остается постоянным. Это следует из того, что при уменьшении Zv с увеличением скольжения уменьшается и Z=Zr-\-Zc. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению радиуса окружности, являющейся границей потери возбуждения, как это следует из формулы (8.13).
При К22 > Кп, что обычно бывает в крупных электрических системах, значение Pd положительно, что означает положительное демпфирование (с ростом скольжения+s увеличивается мощность, отдаваемая в генераторном режиме) (см. 14.18). Если К%% < Ки, то Pd отрицательно, что означает отрицательное демпфирование (с ростом скольжения уменьшается мощность, отдаваемая в генераторном режиме). Последнее приводит не к затуханию колебаний, как в предыдущем случае, а к раскачиванию, т. е. превращению малых колебаний в большие — нарастающие, в процессе развития которых выражение (14.20) уже потеряет силу (s > 0,05%).
Прямой пуск СД осуществляют включением КМ1. СД разгоняется в асинхронном режиме. При этом его обмотка возбуждения (ОВ) замкнута на разрядный резистор Rp, к которому подключена катушка реле контроля скорости KR. При низких скоростях ЭДС скольжения, наводимая в ОВ, велика, реле KR держит КМ2 отключенным. При разгоне СД до подсинх-ронной скорости, ЭДС скольжения уменьшается до величины, при которой KR отключается. Получает питание контактор возбуждения КМ2. Он подает на ОВ постоянное напряжение UB и отключает от ОВ разрядный резистор Rp. СД втягивается в синхронизм и его пуск завершается.
При регулировании скорости вращения асинхронных двигателей с помощью дросселей насыщения в цепи ротора выделяются потери, пропорциональные моменту на валу двигателя и скольжению (3-Э6), т. е. с расширением диапазона регулирования при постоянном моменте или постоянной мощности нагрузки увеличиваются потери. Наиболее благоприятным видом нагрузки для рассматриваемого метода регулирования является вентиляторная нагрузка (центробежные насосы и вентиляторы), так как в этом случае при снижении скорости, а следовательно, и возрастании скольжения уменьшается величина момента, благодаря чему потери в цепи-ротора при расширении диапазона регулирования не возрастают. По энергетическим показателям данный ме-132
s — скольжение асинхронного двигателя •Sup —• критическое скольжение асинхронного двигателя при
Скольжение асинхронного двигателя критическое 241, 378 -------номинальное 358
769. Определить скольжение асинхронного двигй/еля, ротор которого вращается с частотой 2800 об/мин, если синхронная частота вращения 3000 об/мин.
Э. д. с. ротора по своей природе является э. д. с. взаимоиндукции-и подобна вторичной э. д. с. трансформатора. При замкнутой цепи ротора она создает ток ротора. Проводники ротора с током находятся во вращающемся поле статора и взаимодействуют с ним.. В результате этого взаимодействия создаются механическая сила и вращающий момент ротора. Если вращающий момент ротора превышает момент сопротивления на валу, то ротор приходит во вращение. Используя правило правой руки для индуктированной э. д. с.. ротора и левой руки для направления силы взаимодействия тока и поля, легко установить, что вращающий момент ротора направлен в сторону вращения поля. Следовательно, чтобы реверсировать двигатель, необходимо изменить направление вращения поля статора. С разгоном ротора разница между скоростями вращающегося; поля и ротора уменьшается. Если допустить, что скорость ротора сравняется с синхронной, то ротор окажется неподвижным относительно вращающегося поля, при этом исчезнут э. д. с. и ток ротора,. вращающий момент тоже* станет равным нулю. Поэтому ротор асинхронного двигателя не может самостоятельно достигнуть синхронной скорости. Его скорость вращения всегда меньше синхронной, она называется асинхронной скоростью. Разность скоростей поля и ротора, отнесенная к скорости поля, называется скольжением. Скольжение
Скорость вращения п2 и скольжение s остаются неизменными, или установившимися, если вращающий момент двигателя и момент сопротивления на валу Уравновешены. При увеличении нагрузки на вал равновесие моментов нарушается. Вследствие преобладания момента сопротивления начнется замедление ротора, что равносильно увеличению скорости поля относительно вращающегося ротора. Это вызывает прирост э. д. с. и тока ротора, увеличение вращающего момента. Замедление двигателя протекает до тех пор, пока не сравняются моменты вращающий и сопротивления. С уменьшением нагрузки на валу процесс протекает в обратном направлении. Таким образом, скорость вращения и скольжение^асинхронного двигателя непостоянны, они зависят от нагрузки. Наибольшая ско-
Подставляя в (4.88) вместо БЖ2 = km®0 ^ ~~ s^' нах°йим скольжение асинхронного двигателя, соответствующее угловой скорости идеального холостого хода каскада (полагая /^ = 0):
где Р! — мощность, потребляемая из сети; s — скольжение асинхронного двигателя.
гДе ^2а,н,с = E^sRz/ [Rl + (*2s)2] — активная составляющая тока ротора асинхронного двигателя в нормальной (обычной) схеме включения; SK «=* Rz/x2 — критическое скольжение асинхронного двигателя при #х == 0 и х± = 0.
В некоторых пределах скольжение асинхронного двигателя примерно пропорционально моменту нагрузки на его валу. Из уравнения (12-32) можно видеть, ччо при увеличении момента нагрузки па валу, а следовательно, и скольжения возрастает ток ротора /2. Из векторной диаграммы следует, что тогда возрастает и
Скольжение асинхронного двигателя
Чему равен вращающий момент асинхронного двигателя, если скольжение его ротора равно 1?
Похожие определения: Следовательно параметры Следовательно приращение Следовательно существует Самовозбуждению усилителя Следовательно уравнения Следующая процедура Следующее обстоятельство
|