Сжиженного природного

3.5.4. Системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение (пакеты прикладных программ). Еще в 1966 г. в своей книге «Функциональная структура ОС 360» Б. Витт и В. Кларк писали: «... С точки зрения управления системой все прикладные программы, исполняемые на некоторой установке IBM-360, можно рассматривать как часть ее операционной системы». И в то же время почти всегда и везде встречается деление программного обеспечения ВС на две категории: системное ПО и прикладное ПО. Если исходить из целей, то они в этих двух ПО разные:

— системное программное обеспечение (СПО) является программным интерфейсом между пользователем и ВС и инструментом постановки и решения прикладной задачи на конкретной ВС, в том числе в процессе выполнения этой работы.

В гл. 3 было показано, что вычислительная система состоит из многих функциональных устройств, включая центральный процессор, вспомогательные процессоры, иерархическую систему запоминающих устройств, устройства ввода-вывода и отображения информации, разветвленную систему управления, включая программную часть — так называемое системное программное обеспечение (СПО).

Системное программное обеспечение БЭСМ-6 все время совершенствовалось. Вводились новые операционные системы, режим разделения времени, трансляторы с языков Алгол, Фортран, Лисп и др. С 1970 г. в комплектацию машины были включены ВЗУ на магнитных дисках. В эксплуатирующих БЭСМ-6 организациях были созданы Комплексы прикладных программ, обеспечивающих проведение важнейших научных и конструкторских расчетов.

8.2.5. Системное программное обеспечение ПЭВМ.

Системное программное обеспечение предназначено для организации работы комплекса средств САПР (включая операционную систему). Проблемное программное обеспечение ориентировано на выполнение определенных проектных процедур (такие программы оформляются обычно в виде пакетов прикладных программ). Сервисное обеспечение осуществляет общение пользователя с системой, редактирование и преобразование формы представления информации.

Общее (системное) программное обеспечение в САПР представляет собой операционную систему (ОС) ( 12.3).

С целью обеспечения информационного единства целесообразно ограничить число алгоритмических языков для прикладного программного обеспечения. Ориентация на 5>ВМ единой серии и системное программное обеспечение позволяет сократить число применяемых языков, но для САПР желательно установить один из них в качестве базового. Наибольшими возможностями с точки зрения пользователя для инженерных задач обладают алголоподобные языки. Поэтому в САПР ЭМММ в ка-

7.2. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для выполнения всей этой работы, связанной с получением рабочей программы из исходной, используется набор вспомогательных (служебных) программ, объединяемых под названием системное программное обеспечение. Системное программное обеспечение разделяют на резидентное программное обеспечение и кросс-программное обеспечение. Резидентное программное обеспечение включает в себя те служебные программы (необходимые для разработки прикладных программ), которые используются в микроЭВМ, построенной на той же элементной базе (на МПК той же серии) и имеющей тот же язык кодовых комбинаций, что и МПУ, на котором будут установлены прикладные программы. Кросс-программное обеспечение включает в себя служебные программы, предназначенные для разработки рабочих программ с использованием ЭВМ, построенной на другой элементной базе и имеющей иной язык кодовых комбинаций, чем МПУ, для которого предназначены рабочие программы.

7.2. Системное программное обеспечение..............317

Важно подчеркнуть, что в создании и развитии региональных и единых для группы стран больших систем энергетики значительная роль принадлежит научно-техническому прогрессу в средствах транспорта энергетических ресурсов. Качественный скачок произошел за последние 20 лет в морском транспорте нефти, а также в трубопроводном транспорте жидкого топлива и природного газа. Это позволило обеспечить прежде всего экономичную перевозку нефти из стран Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки не только в Западную Европу, но и в США и Японию, что имело существенное значение для объединения региональных нефтеснабжающих систем этих стран. Постоянное совершенствование средств морской перевозки сжиженного природного газа и угля обеспечивает расширение внешних связей газо- и углеснабжающих систем стран Западной Европы и повышение роли этих энергетических ресурсов в международном обмене.

В конце 70-х гг. Канада поставляла в США около 1/3 добываемого природного газа. Однако в связи с общим обострением энергетической ситуации в капиталистическом мире в Канаде стало проявляться стремление к постепенному сокращению его экспортных поставок. Это вызвало в США возрастание интереса к импорту сжиженного природного газа из Алжира, суммарный объем поставок которого в 1979—1980 гг. достиг 1,5— 2 млрд. м3; алжирский газ поставлялся газотранспортным компаниям США по цене 59—84 долл./ЮОО м3 (в зависимости от условий соглашений).

С началом разработки в 1969—1970 гг. месторождения Прадхо-Бей на Аляске США начали вывоз сжиженного природного газа в Японию (в объеме 1 млрд. м3); в условиях дефицита этого вида топлива в ряде штатов США такой шаг был, очевидно, вынужденной мерой, связанной с нерешенностью вопроса транспортировки газа североаляскинских месторождений к районам традиционного газопотребления (строительство газопровода предполагается завершить в 1984—1985 гг.). Кроме того, незначительное количество природного газа поставляется США по трубопроводам в Канаду и Мексику.

В перспективе следует, очевидно, ожидать увеличения значения поставок сжиженного природного газа из стран, находящихся вне пределов региона, и соответственно активизации внешних связей газоснабжающей системы Северной Америки со странами Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока.

Во Франции и Италии добыча и поставки газа производятся главным образом национализированными компаниями или фирмами со смешанным (государственным и частным национальным) капиталом. Государственное регулирование цен производится в этих странах в основном путем установления их предельного значения для реализации газа внутри страны. В ФРГ и Нидерландах добыча и реализация газа осуществляются главным образом международными нефтяными монополиями или крупными национальными фирмами. Государственные органы непосредственно не вмешиваются в формирование цен на этот вид топлива, которые устанавливаются монополиями с учетом складывающейся конъюнктуры. Так, компания «Нам газ экспорт», поставляющая голландский природный газ, установила в 60-х гг. цены на него таким образом, чтобы, с одной стороны, «подавить» конкуренцию со стороны алжирского сжиженного природного газа, направлявшегося в Западную Европу, а с другой — обеспечить конкурентоспособность природного газа с мазутом и углем местной добычи в странах-импортерах 2. В результате экспортные цены на природный газ из Нидерландов составляли в конце 60-х гг. 11—14 долл./ЮОО м3 (в среднем около 10 долл./т у. т.), тогда как алжирский природный газ поставлялся по 15—16 долл./ЮОО м3 (фоб-порты Алжира), а цены на мазут находились на уровне 9—10 долл./т у. т. В целях стимулирования наиболее эффективного потребления природного газа правительства стран Западной Европы проводили в 60—70-х гг. также соответствующую тарифную политику.

В развитии газоснабжающих систем рассматриваемых капиталистических стран также могут появиться новые моменты. Развитие североамериканской газоснабжающей системы будет и в перспективе базироваться в основном на собственных ресурсах. В то же время имеющиеся ресурсы природного газа в США, в том числе нетрадиционные, обеспечат, по-видимому, лишь стабилизацию его добычи в стране на современном уровне. Поэтому даже с учетом некоторого снижения к концу XX — началу XXI вв. доли природного газа в суммарном расходе энергетических ресурсов потребуется существенно увеличить импорт газа. При этом расширение внешних (экспортно-импортных) связей газоснабжающей системы Северной Америки будет происходить путем увеличения поставок сжиженного природного газа из развивающихся стран.

С определенной мерой условности можно считать, что в перспективе в западноевропейском регионе сформируется объединенная газоснабжающая система, развитие которой будет базироваться преимущественно на импортном природном газе. При этом произойдет постепенное снижение доли внутрирегиональных поставок (из Нидерландов) при возможном повышении значимости импорта природного газа из СССР и сжиженного природного газа из развивающихся стран.

Масштаб развития международного обмена сжиженным природным газом будет определяться прежде всего прогрессом в его морских перевозках на танкерах-метановозах и возможностями снижения стоимости этих перевозок. С этим тесно связана позиция развивающихся стран, обладающих громадными ресурсами природного газа, в отношении темпов развития газодобывающей промышленности и создания инфраструктуры, необходимой для налаживания крупномасштабных поставок сжиженного природного газа в развитые капиталистические страны (магистральные газопроводы, заводы по сжижению газа, пор-

О мощности заводов по производству сжиженного природного газа В"мйре в 1974 г. дают представление следующие данные:

Эти данные показывают, что основными экспортерами сжиженного природного газа являются страны Ближнего и Среднего Востока, 50% их экспорта приходится на Саудовскую Аравию, где сейчас получают сжиженный природный газ в Рас-Таннура в количестве 7 млн. т в год. Государственная нефтяная компания Саудовской Аравии «Петромин» разработала план строительства заводов по производству сжиженного нефтяного газа на побережье Персидского залива и Красного моря, что позволит утилизировать попутный нефтяной газ месторождения Джавар, ныне сжигаемый в факелах. Эти заводы будут сданы в эксплуатацию в 1979 — 1980 гг., производительность их составит 8,2 млн. т/год. Производство сжиженного газа в Саудовской Аравии в 1976 г. достигло 7,1 млн. т, в 1980 г. оно предположительно оценивается в 20,1 млн. т и в 1985 г. — в 22 млн. т. В настоящее время в мире имеется 175 разработанных проектов действующих и намечаемых к строительству предприятий по производству сжиженного природного газа, из них 135 — в США и Канаде. Совсем недавно заводы по этим проектам появились и в Австралии. I \ /

Разведанные запасы газа в стране оцениваются в 62 млрд. м*. Газ добывается на месторождениях Мурбан и Бу-Хаза и на подводных месторождениях Умм-Шейф и Мубарраз. Большое количество газа не утилизируется, сжигается в факелах. В 1§7б г. был сдан в эксплуатацию первый в мире танкер со сферическим алюминиевым резервуаром, предназначенный для перевозки сжиженного природного газа из Абу-Даби в Токио. Он имеет длину 293 и и скорость 37 км/ч. ' ':



Похожие определения:
Следовательно чувствительность
Следовательно изменяется
Самовозбуждение генератора
Следовательно отношение
Следовательно повышение
Следовательно снижается
Следовательно выражение

Яндекс.Метрика