Синхронного электродвигателя10 Переходное синхронное сопротивление по продольной оси не более 0,35
где X = o>Lc — синхронное сопротивление. Знак плюс соответствует двигательному режиму, знак минус — генераторному. Схемы замещения одной фазы синхронной машины, согласно (18.32), представлены на 18.15.
где Ё0 — напряжение при холостом ходе; U — напряжение, соответствующее току нагрузки /а; га—активное сопротивление фазы якоря; .vc=*6 + *ad— синхронное сопротивление, состоящее из индуктивного сопротивления рассеяния (Хб) и индуктивного сопротивления реакции якоря (x&d)
где ?0 — напряжение при холостом ходе; if — напряжение, соответствующее току нагрузки /, ; га — активное сопротивление фазы якоря; хс = х6 + х^ — синхронное сопротивление, состоящее из индуктивного сопротивления рассеяния (д:6) и индуктивного сопротивления реакции якоря (х^).
jXI, вектор которого всякий раз оказывается замыкающим между концами векторов U и Е . Причем изменение реактивного падения напряжения jXI свидетельствует о том, что происходит изменение тока якоря / синхронного генератора, так как синхронное сопротивление X = const.
m — коэффициент загрузки. Критическое напряжение синхронного двигателя, таким образом, зависит от его загрузки, напряжения сети, сопротивления до места его подсоединения к сети (Xd=Xd+xc; xd — синхронное сопротивление двигателя по продольной оси) и от э. д. с. (Ed) двигателя.
Наиболее выгодные условия достигаются при применении автоматического регулирования напряжения и форсировки возбуждения, так как в этом случае синхронное сопротивление замещается переходным сопротивлением х'а. и з. д. с. E'd за этим сопротивлением. Критическое значение напряжения сети при этом
13.1. Определить номинальный момент Жном, линейный ток / статора, номинальный к.п.д. т]1Г1„, активную Р и реактивную Q мощности, потребляемые из сети шестиполюсным синхронным двигателем ( 13.!,?:). Номинальные данные двигателя: номинальная мощность Рном==990 кЕ1т, номинальное напряженке ?/„„„ = 6 кВ, cosq) = 0,8 (опереж.;, отношение MmajMariW — 2,2, синхронное сопротивление А"=== 42 Ом, номинальная частота вращения цн„м=1000 об/мин.
13.2. Трехфазн)>[й синхронный двигатель нагружен постоянным моментом, равным номинальному. В первоначальном режиме ток розбуждения машины был равен 1 ,4 /во, затем его увеличили и коэффициент мощности стал равным 0,9 при опережающем токе статора. Номинальные данные двигателя: номинальная мощность РНГЛ1 = ~= 4000 кВт, номинальное напряжение ?/„„„ = (> кВ, номинальный ток /нпм = 443 А, число полюсов 2/7 = 2, синхронное сопротивление X " = 9,75 Ом, отношение уИтах/'Л1ном = 2,2 (при токе возбуждения /1;==/вС э. д. с. фазы обмотки статора ?„== 1/ф . ном). Построить угло-гые характеристики и векторные диаграммы для двух режимов возбуждения. Отметить на характеристиках рабочие точки.
13.4. Для трехфазного синхронного двигателя построить семейство угловых характеристик, соответствующих трем значениям тока возбуждения: /в = Is„,/„-" 1,3/В0 и /„'-- 1,6/В0. Отметить на них рабочие точки уИ==Л1ном, затем по этим точкам прове:та U-образную характеристику двигг.теля и указать на ней точку предела статической устойчивости (9== 90°). Растет выполнить графически путем построения векторных диаграмм. Номинальные дакные двигателя: номинальная мощность JDHIM = 2500 кВт, номиналькэе напряжение ^ном==6 кВ, номинальный коэффилиент мощности созсрком = 0,9, номинальная частота вращения ротора пном = 3000 об/мин, синхронное сопротивление Х===9,5 Ом.
13.6. Как изменится режим работы (угол 0, частота вращения, ок статора) шестигюлюсного синхронного двигателя мощностью ,700 кВт, если напряжение питающей сети снизится на 25% по >тношению к номинальному напряжению ?/„„„ = 6 кВ? Двигатель ipn номинальном возбуждении нагружен номинальным моментом сопротивления. Синхронное сопротивление двигателя Х=16 Ом. Номинальный коэффициент мощности созфном = 0,8, номинальный к. п. д. т)„ом = 0(96.
На 9.3 представлен вариант принципиальной схемы управления и защиты синхронного электродвигателя компрессора, пускаемого в ход при включении статора на полное напряжение сети, снабженного машинным возбудителем, глухо подключенным к ротору двигателя. Эта схема рассчитана на использование электромагнитного привода для силового выключателя.
На 9.4 представлен вариант схемы управления и защиты синхронного электродвигателя (БСДК.П) на 380 В привода компрессора. Двигатель снабжен бесщеточной системой возбуждения и пускается в ход при полном напряжении сети.
11.7. Схема управления и защиты синхронного электродвигателя СТД-4000-2 с бесщеточным возбудительным устройством
Электропривод с синхронными электродвигателями. При постоянной частоте тока частота вращения синхронного электродвигателя строго фиксирована, а механическая характеристика двигателя п = f (M) представляет горизонтальную прямую линию при всех нагрузках. Удобно при анализе работы синхронных двигателей использовать связь между моментом и углом выбега ротора по отношению к оси поля статора ( 23).
23. Угловые характеристики синхронного электродвигателя С ДБ -W 13-42-8А при номинальном напряжении, ток возбуждения 180 А
Действительно, частота вращения ведущего вала электромагнитной муфты совпадает с частотой вращения вала синхронного электродвигателя и не может превышать его синхронной скорости, ведомого вала — ниже последней на величину скольжения. Очевидно, что номинальная частота вращения муфты (а это понятие, так же как и понятие «номинальный момент»,
В электроприводе лебедки с электромагнитной муфтой ведущая часть муфты вращается с постоянной скоростью от синхронного электродвигателя. Механическая характеристика привода с индукционной муфтой при постоянном токе возбуждения представляет собой кривую, подобную характеристике асинхронного двигателя.
Задача 8.10. Для синхронного электродвигателя определить: число пар полюсов р; активную мощность на зажимах Ръ; номинальные значения тока /нои, момента Мхои; пусковые характеристики: ток /„, момент (при асинхронном пуске) /Ипус«; максимальный момент Л1тах; мощность потерь при номинальной нагрузке ДЯ; реактивную мощность Q. Даны следующие
Факсимильная аппаратура допускает автономную синхронизацию строчной развертки. В большинстве ФА используется барабанная развертка, при этом механическое вращение барабана осуществляется от синхронного электродвигателя, а частота вращения барабана прямо пропорциональна частоте напряжения, подаваемого на обмотки электродвигателя от автономного ЗГ. Поскольку высокая стабильность частоты ЗГ при использовании кварцевых резонаторов обеспе-
Синхронные машины. Широкое, распространение получили на предприятиях различных отраслей промышленности. Они применяются для привода механизмов с длительным режимом работы — насосов, вентиляторов, компрессоров, дробилок и др. Такие двигатели выпускаются заводами с номинальным опережающим коэффициентом мощности, равным 0,9, и могут длительно работать в режиме генерации реактивной мощности. Техническая возможность использования синхронного электродвигателя в качестве источника реактивной мощ-
Цель работы. Ознакомление с устройством и основными характеристиками трехфазного синхронного электродвигателя.
Похожие определения: Скачкообразно изменяется Скалярного произведения Складские помещения Скольжение изменяется Скользящим давлением Скоростью нарастания Скоростях охлаждения
|