Синхронным двигателемНедостатки синхронного двигателя — невозможность частых пусков, торможений и реверсов, а также наличие возбудителя. Тем не менее синхронным двигателям отдается предпочтение не только в приводе механизмов с продолжительной нагрузкой, но и при переменной ударной нагрузке.
Недостатки синхронного двигателя — невозможность частых пусков, торможений и реверсов, а также наличие возбудителя. Тем не менее синхронным двигателям отдается предпочтение не только в приводе механизмов с продолжительной нагрузкой, но и при переменной ударной нагрузке.
Недостатки синхронного двигателя — невозможность частых пусков, торможений и реверсов, а также наличие возбудителя. Тем не менее синхронным двигателям отдается предпочтение не только в приводе механизмов с продолжительной нагрузкой, но и при переменной ударной нагрузке.
баритов, а серию СДНЗ-2 - на диаметрах 18-21-я0 'абаригов. Синхронные генераторы выпускают сериями СГ2 (13-й и - -и габариты), СГД2 (16-й и 17-й габариты) и др. Конструктивно синхронные генераторы подобны синхронным двигателям соответствующего габарита. Кроме того, выпускают синхронные генераторы серий ОС, ЕСС, ЕСС5 и другие в диапазоне мощностей от 4 до 100 кВт (5-9-й габариты) на напряжения 230 и 400 В при частоте вращения 1500 об/мин.
По принципу действия гистерезисный двигатель примыкае1 к синхронным двигателям с постоянными магнитами ротора. Dpi включении статора в сеть его магнитное поле замыкается чере: активную часть ротора и намагничивает ее. Вследствие гистерезис; намагниченность и направление намагниченности ротора сохраняют ся и при смещении полюсов статора. При этом между полюсам! статора и зонами намагниченности (полюсами) ротора возникаю' силы магнитного притяжения, которыми создается вращающш момент. Гистерезисный вращающий момент не зависит от скольже ния ротора. Если он преобладает над тормозным моментом сопро тивления, то ротор разгоняется и достигает синхронной скорости При случайном увеличении скорости выше синхронной гистерезис ный момент меняет свое направление, что способствует*возвраще нию ротора к синхронной скорости вращения.
Четвертая книга — «Синхронные машины> — написана доц. И. Л. Осиным и проф. Ю. Г. Шакаряном. В этой книге основное внимание уделяется теории крупных явнополюсных и неявнополюс-ных синхронных машин, а также синхронным двигателям с постоянными магнитами, реактивным и вентильным микродвигателям. Большинство помещенного здесь материала недостаточно полно освещено не только в учебниках, но и в специальной литературе.
Схемы пуска. В основном используются три схемы пуска, которые рассмотрены применительно к синхронным двигателям; пуск асинхронных двигателей отличается лишь тем, что в нем отсутствует последняя стадия — подача возбуждения и втягивание в синхронизм.
Блоки резисторов предназначены для работы в качестве балластнцх, нагревательных, добавочных пусковых и пускорегулирующих, тормозных, разрядных и тому подобных сопротивлений и выполняются для работы в цепях переменного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение до 660 Вив цепях постоянного тока на напряжение до 440 В. Как сопротивление для заземления нейтрали синхронных генераторов и трансформаторов, а также как тормозные к синхронным двигателям они изготовляются на напряжение до 11 кВ относительно земли.
В последнее время в Советском Союзе разработан ряд новых серий, которые по своим технико-экономическим показателям превосходят ранее существовавшие и имеют уменьшенные габаритные размеры [16]. В настоящее время явнопо-люсные синхронные двигатели общепромышленного применения выпускают сериями СД2, СДН2, СДНЗ-2 и др. Серию двигателей СД2 выполняют на внешних диаметрах статора, соответствующих 13-му и 14-му габаритам (см. табл. 7-7), серию СДН2— на диаметрах 16-го и 17-го габафитов, а серию СДНЗ-2 на диаметрах 18— 21-го габаритов. Синхронные генераторы выпускают сериями СГ2 (13-й и 14-й габариты), СГД2 (16-й и 17-й габариты) и др. Конструктивно синхронные генераторы подобны синхронным двигателям соответствующего габарита. Кроме того, выпускают синхронные генераторы серий ОС, ЕСС, ЕСС5 и др. в диапазоне мощностей от 4 до 100 кВт (5—9-й габариты) на напряжения 230 и 400 В при частоте вращения 1500 об/мин.
Применение синхронных двигателей. Основные вопросы, относящиеся к двигательному режиму работы синхронной машины, уже освещались в предыдущих главах учебника. Ниже дополнительно рассматриваются некоторые общие вопросы, относящиеся к синхронным двигателям.
К наиболее распространенным синхронным двигателям малой мощности относятся реактивные двигатели. В отличие от обычных синхронных машин эти двигатели не имеют обмоток возбуждения и конструктивно близки к асинхронным двигателям с короткозамкну-тым ротором.
движок потенциометра т до тех пор. пока Д?/ не достигнет нуля и мост не уравновесится. Указатель на шкале и перо на ленте, приводимой в движение синхронным двигателем СД, позволяют установить жесткую связь между величиной rt и температурой среды.
Схема индивидуального электропривода ротора по системе генератор-двигатель буровой установки «Уралмаш-50003» показана на 7.2, в. Генератор ротора ГР(П 142-6к, 400 кВт, 460 В) входит в состав трехмашинного преобразовательного агрегата, вращаемого синхронным двигателем С ДА (СДЗ 13-34-6, 500 кВт, 6 кВ, 1000 об/мин).
Примером буровой установки с электромагнитной муфтой и тормозом может быть буровая установка БУ-2500 БрЭ. В этой установке привод буровой лебедки осуществляется синхронным двигателем типа СДЗБ-42-8 (450 кВт, 6 кВ, 750 об/мин). Вал этого двигателя сочленен с трансмиссией, от которой движение передается к ротору посредством электромагнитной муфты скольжения ЭМС-750 либо ИЭМ-800. Ток возбуждения синхронного двигателя и электромагнитной муфты скольжения регулируется автоматически с помощью раздельных регуляторов.
Вснтильно-машинный каскад, применяемый в установке «Уралмаш-5000Э», состоит из асинхронного двигателя с фазным ротором АДН, трехфазного выпрямительного моста ВК, преобразующего энергию скольжения двигателя в энергию постоянного тока, и источника э. д. с., в качестве которого используется генератор постоянного тока ГН (Ш27-8к, 250 кВт, 330 В, 750 об/мин) с приводным синхронным двигателем СДА. Ток ротора асинхронного двигателя АДН выпрямляется выпрямителем ВК. и поступает в цепь якоря машины постоянного тока ГН. Эта машина работает в двигательном режиме, а СДА — в генераторном режиме, вследствие чего энергия скольжения возвращается в сеть.
Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки «Уралмаш-4000 БЭ» показана на 7.15. Поскольку условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими (момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20% от номинального момента двигателя, время разгона 3—4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.
7.15. Схема управления синхронным двигателем бурового насоса
Схема индивидуального электропривода ротора по системе генератор — двигатель буровой установки «Урал-маш-50003» показана на 3.1. Генератор ротора ГР (П 142-6К, 400 кВт, 460 В) входит в состав трехмашинно-го преобразовательного агрегата, вращаемого синхронным двигателем С ДА (СДЗ 13-34-6, 500 кВт, 6 кВ, 1000 об/мин). ГР питает двигатель постоянного тока привода ротора ДР (П 127-8к, 250 кВт, 330 В). Обмотка возбуждения генератора ОВГР питается от реверсивного однофазного тиристорного преобразователя ТПВГ, управляемого магнитным усилителем МУ\, а обмотка возбуждения двигателя ОВДР — от нереверсивного однофазного тиристорного преобразователя ТПВД, который управляется своим магнитным усилителем МУг- В качестве датчика скорости ротора используется тахогенератор постоянного тока.
В буровых установках «Уралмаш-125Э», «Уралмаш-160Э», БУ-80БрЭ, БУ-2500БрЭ электропривод лебедки осуществляется от синхронных электродвигателей с электромагнитными муфтами. Примером буровой установки с электромагнитной муфтой и тормозом может быть буровая установка БУ-2500БрЭ. В этой установке привод буровой лебедки осуществляется синхронным двигателем типа СДЗБ-42-8 (450 кВт, 6 кВ, 750 об/мин). Синхронные двигатели для привода буровой лебедки аналогичны двигателям привода буровых насосов. Их описание и технические характеристики приведены в § 3.5. Вал этого двигателя соединен с трансмиссией, от которой движение передается к ротору, посредством электромагнитной муфты скольжения типа ЭМС-750 (либо ИЭМ-800). Ток возбуждения синхронного двигателя и электромагнитной муфты скольжения регулируется автоматически с помощью раздельных регуляторов.
Поэтому в новых буровых установках предусмотрено регулирование подачи насосов путем регулирования частоты вращения асинхронного двигателя по схеме электрического каскада (см. 2.12, б). Машинно-вентильный каскад, применяемый в установке «Уралмаш-5000Э», состоит из асинхронного двигателя с фазным ротором АДН, трехфазного выпрямительного моста ВК, преобразующего энергию скольжения двигателя в энергию постоянного тока, и источника э. д. с., в качестве которого используется генератор постоянного тока ГН (П127-8к, 250 кВт, 330В, 750 об/мин) с приводным синхронным двигателем СДА. Ток ротора асинхронного двигателя АДН выпрямляется выпрямителем ВК и поступает в цепь якоря машины постоянного тока ГН. Эта машина работает в двигательном режиме, а СДА — в генераторном режиме, вследствие чего энергия скольжения возвращается в сеть.
Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки «Уралмаш-4000БЭ» показана на 3.16. Так как условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими (момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20% номинального момента двигателя, время разгона — 3—4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.
3.16. Схема управления синхронным двигателем бурового
Похожие определения: Системной автоматики Скачкообразному изменению Скалярного магнитного Складываются арифметически Скольжение асинхронного Скользящих контактов Самовозбуждения автогенератора
|