Синхронные электрическиеМагнитная несимметрия ротора. Примером наличия в машине только магнитной несимметрии ротора служит синхронный реактивный двигатель без пусковой обмотки и с шихтованным сердечником ротора. При исследовании асинхронного режима синхронных реактивных двигателей без пусковой обмотки могут быть использованы формулы из предыдущих параграфов с учетом того, что комплексные индуктивные сопротивления
— синхронный реактивный 351
Чтобы снизить влияние контактов на работу сельсинов и понизить трение в их подвижных частях, в новых типах сельсинов стремятся по возможности уменьшить число скользящих контактов. Для этого обмотку синхронизации в большинстве случаев располагают на статоре, а обмотку возбуждения — на роторе. При этом изменение переходного сопротивления контактов мало сказывается на точности работы системы передачи угла; выход контактов из строя не приводит к полному нарушению работы системы (в этом случае сельсин-приемник работает как синхронный реактивный двигатель).
На практике иногда синхронный реактивный двигатель получают из асинхронного. При этом статор оставляют без изменения, а в роторе выфрезеровывают часть зубцов пакета, как показано на XI 1.44, а. Мощность такого синхронного двигателя составляет 35—40% от асинхронного, его к. п. д. и коэффициент мощности также ухудшается.
— синхронный реактивный 269
гистерезисньш 412 редукторный 413 синхронный реактивный 409 с постоянными магнитами 412
При наличии короткозамкнутой обмотки на явнополюсном роторе производится асинхронный пуск реактивного двигателя простым включением обмотки статора в сеть. Вследствие малого активного сопротивления короткозамкнутой обмотки ротор двигателя достигает почти синхронной скорости вращения, затем под влиянием реактивного момента автоматически втягивается в синхронизм и далее работает как синхронный реактивный двигатель. После этого работа короткозам-
Синхронный реактивный редукторный двигатель имеет одну т-фазную обмотку на статоре, питаемую переменным током. Магнитное поле этой обмотки в воздушном зазоре искажается открытыми пазами статора и ротора 3. Связь между этими пазами дается соотношением
Строборама. На 2.18 приведено механическое устройство, в котором установлен синхронный реактивный двигатель с диском на валу. В диске имеется прорезь, расположенная на уровне окуляра. Через прорезь ведется наблюдение за положением неподвижной точки, нанесенной на торце вала или диска вращающегося объекта. При равенстве частот вращения двигателя строборамы и испытуе-
§ 6.2. СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Подобное явление наблюдается и при изменении угла сдвига мо-ментно-угловых характеристик явнополюсного возбужденного двигателя. Значение а = 0 соответствует угловой характеристике синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением. При а = я/4 основной и реактивный моменты достигают максимальных значений при одном и том же угле нагрузки. Такую угловую характеристику можно получить в синхронном двигателе с комбинированным ротором, например ротором с аксиальным расположением на валу явно-выраженных полюсов и постоянных магнитов. Угловой характеристикой при § 28. Синхронные электрические машины
Синхронные электрические машины имеют следующие основные характеристики: а) внешнюю U = /(/) при //, == const и п = const; б) регулировочную I в = /(/) при п -— const и U = const.
§ 27. Асинхронные электрические машины .... 136
§ 28. Синхронные электрические машины..... Н5
Глава 13 ТРЕХФАЗНЫЕ СИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Глава 13. Трехфазные синхронные электрические машины ... . . . 342
Основным элементом электрической части ГЭУ является электрическая машина: гидрогенератор ГЭС или электрический двигатель НС. Гидрогенератор ГЭС, как правило, изготовляется синхронным. На крупных НС применяются синхронные, а на небольших НС — асинхронные электрические двигатели.
Применяемые на ГЭУ синхронные электрические машины работают в следующих режимах. На ГЭС — в основном в режимах генератора, а также в режимах синхронного компенсгтора и вращающегося резерва. На НС — в основном в двигательном режиме и может работать в режиме синхронного компенсатора. На ГАЭС — в режимах генератора, двигателя, синхронного компенсаторг и вращающегося резерва.
Синхронные электрические машины
Синхронные электрические машины.........—
Асинхронные электрические машины . ,.......112
Похожие определения: Синусоида напряжения Системами возбуждения Систематическими погрешностями Системной автоматики Скачкообразному изменению Скалярного магнитного Складываются арифметически
|