Симметричном напряжении

Подбором обмоточных данных и емкости конденсатора можно для определенных нагрузок получить круговое вращающееся поле. Обычно это достигается при номинальной нагрузке. При других нагрузках поле будет эллиптическим. Если требуется больший пусковой момент, то стремятся получить круговое поле при пуске. Такие двигатели могут питаться от двухфазной сети, поэтому их еще называют двухфазными. В этом случае отпадает необходимость в конденсаторе. При симметричном двухфазном питании поле является круговым независимо от нагрузки. К. п. д. и коэффициент мощности cos ф у конденсаторных двигателей выше, чем у обычных однофазных, но ниже, чем у трехфазных.

4. Исследовать работу двигателя 'при симметричном двухфазном питании — снять рабочие характеристики п, 1 A, IB, Is, PA, PB, PS, PR, cos ФА, созфв, coscu, r\ в зависимости от М при UA = UAu = = const и (jii = jkCf.\n = consi.

2. Построить на отдельных графиках зависимости M = f(n)~ PR = f(M); P8 = f(M); т]=/(А1); coscp = /(M); Is = f(M): а) при однофазном питании; б) при симметричном двухфазном питании; в) при конденсаторном питании (согласно п. 5, 6, 7 программы).

Исследование двигателя при симметричном двухфазном питании. Для проведения эксперимента используется основная схема (рубильники Рь Р2, Р3 замкнуты, переключатель П\ находится в положении /). Напряжение UA = UAll устанавливается ЛАТРом—А; напряжение UB = kUA — ЛАТРом—В.

В данной работе круговое вращающееся поле образуется изменением напряжения Ua, подводимого к фазе В, и емкости конденсатора Са. Для расчета напряжения Un и емкости конденсатора Са используются данные экспериментального исследования двигателя при симметричном двухфазном питании и скольжении s = 0,l-Расчет выполняется по формулам (5.22).

Из сравнения рабочих характеристик двигателя при однофазном и симметричном двухфазном питании видно, что вращающий момент М, а следовательно, и развиваемая двигателем механическая мощность PR при однофазном питании примерно в два раза меньше, чем при симметричном двухфазном питании. Это объясняется тем, что магнитное поле статора при однофазном питании не вращающееся, а .пульсирующее. Двигательный момент создается лишь прямовращающимся магнитным полем, которое значительно меньше кругового поля при симметричном питании. Кроме лрямовращающегося в машине существует обратновращающееся поле, которое создает тормозящий момент. Наличие обратновра-щающегося поля приводит к значительному снижению механической мощности PR и энергетических показателей т) и cos ф двигателя. При однофазном питании пусковой момент Мк = 0.

токи, напряжения, углы между ними и мощности фаз оказываются одинаковыми, VR — U'/\; 1ц =-- /л; ф« =•-- Фд, РЦ == ?//,/й cos фв = — UА!л cos фд = РА. (Величины фазы А при W'A = w/i записываются с индексом «штрих» и изображены на диаграмме 47-10, б пунктиром). Кроме того, при круговом поле, образующемся в симметричном двухфазном режиме, токи и напряжения фаз оказываются сдвинутыми во времени на угол л/2, т. е. ГА =-///;; О А = ]0ц- Однако получить такое напряжение на фазе А можно только при питании от двухфазной сети.

Для сравнения механических характеристик АКД с характеристиками того же двигателя при симметричном двухфазном питании ( 6.5) воспользуемся соотношением (4.82):

— пусковой момент этого двигателя при симметричном двухфазном питании;

— отношение пусковых моментов двигателя при однофазном питании с конденсатором и при симметричном двухфазном питании [колеблется в зависимости от параметров схемы замещения и номинального скольжения ( 6.9) в широких пределах (от 0,05 до 0,7)].

4. Исследовать работу двигателя 'при симметричном двухфазном питании — снять рабочие характеристики п, IA, IB, Is, PA, PB, PS, PR, cos ФА, cos фв, coscp, ц в зависимости от М при ?/А=^АН = =const и С'в = ]Ь&Ап = const.

Идеализированная электрическая машина — симметричная электрическая машина, имеющая гладкий воздушный зазор, стальные участки с нулевым магнитным сопротивлением и синусные обмотки. В такой машине при синусоидальном симметричном напряжении питания поле в воздушном зазоре синусоидальное.

электромашиностроения, однако является промежуточной и не дает возможности составить уравнения для трехфазных несимметричных машин, для трехфазных машин при несинусоидальном несимметричном напряжении и ряда других случаев.

Эллиптическое поле в воздушном зазоре машины появляется в симметричной машине при несимметричном синусоидальном напряжении, а также при симметричном напряжении, но в несимметричной машине и в общем случае — в несимметричной машине при несимметричном напряжении на электрических зажимах машины.

Процессам преобразования энергии в воздушном зазоре симметричной двухфазной насыщенной машины с одной парой обмоток на статоре и роторе при синусоидальном симметричном напряжении питания аналогичны процессы в машине с т обмотками на статоре и роторе (см. 7.1). Трехфазной машине соответствует модель 4.5.

машине при синусоидальном симметричном напряжении питания поле в воздушном зазоре синусоидальное.

Эллиптическое поле в воздушном зазоре машины появляется в симметричной машине при несимметричном синусоидальном напряжении, а также при симметричном напряжении, но в несимметричной машине и в общем случае — в несимметричной машине при несимметричном напряжении на электрических зажимах машины.

Процессам преобразования энергии в воздушном зазоре симметричной двухфазной насыщенной машины с одной парой обмоток на статоре и роторе при синусоидальном симметричном напряжении питания аналогичны процессам в машине с т обмотками на статоре и роторе (см. 6.1). Трехфазной машине соответствует модель, представленная на 4.5.

стоит в том, что у линейного двигателя обмотки фаз занимают неодинаковые в магнитном отношении положения по длине статора и ротора (вторичного тела). Это является одной из причин различия индуктивных параметров фаз двигателя, вызывающих несимметричные фазные токи при симметричном напряжении питания. Другой особенностыо линейных двигателей является вход вторичных контуров в область преобразования энергии и выход из нее.

При исследовании несимметричных режимов асинхронных двигателей различают работу симметричного двигателя при несимметричном напряжении питания и работу несимметричного двигателя при симметричном напряжении питания (обычно двигатель несимметричен по статору или ротору). Хотя несимметричные режимы отличаются друг от друга, математическое описание процессов преобразования энергии в сбоих случаях близки друг к другу. Наиболее общим и более сложным является исследование несимметричного асинхронного двигателя при несимметричном напряжении питания [7].

Д}20) и электромагнитные (типов Э120, Э120/1) фазометры для измерения угла ф и cos <р в трехфазных цепях при равномерной нагрузке фаз и симметричном напряжении. Некоторые из фазометров, например типа Э120/1, работают на частотах 400, 500 Гц.

Фазометр типа Э144 предназначен для измерения коэффициента мощности в сетях трехфазного тока частотой 50 и 400—500 гц при равномерной нагрузке фаз и симметричном напряжении.



Похожие определения:
Салфеткой смоченной
Синусоидальным напряжением
Синусоидального напряжения
Синусоидальном переменном
Синусоидально распределенное
Системами регулирования
Систематических перегрузок

Яндекс.Метрика