Сопротивление добавочногоДинамическое тормоокение осуществляется путем включения вращающегося якоря возбужденного электродвигателя постоянного тока на сопротивление динамического торможения ( 16-3, б). В асинхронных двигателях обмотка статора переключается на посто-
которой соединен один из зажимов цепи возбуждения. Через скользящую щетку рычага пускового реостата на обмотку возбуждения подается полное напряжение сети, что обеспечивает пуск двигателя при значительном вращающем моменте, соответствующем полному магнитному потоку при допустимых токах якоря. Заметим, что пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание тока, не может служить для регулирования скорости. Для этой цели нужно применять регулировочные сопротивления, рассчитанные на длительное протекание тока. При динамическом торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гд т ( 16-3, б). Торможение противовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий значительно меньшей электромагнитной инерцией.
Реверсирование осуществляется переводом контроллера в положение «Назад». В тот момент, когда контроллер окажется в нулевом положении, контакторы 1В, 2В потеряют питание и двигатель отключится от сети. Включится контакт 1В в цепи контактора 1РУ, что повлечет за собой последовательное отключение контактора /У, включение реле 2РУ, отключение контактора 2У и введение пускового сопротивления. Одновременно с этим будет подано питание на контактор Д (контакт РТ замкнут), который включит сопротивление динамического торможения гя. Дальнейший перевод контроллера в положение «Назад» и замыкание контактов К2 не влияют на торможение, так как контакторы 1Н, 2Н могут получить питание только через контакт РТ, который будет разомкнут. Замыкание этого контакта произойдет по окончании торможения, когда реле РТ отпустит свой якорь. Одновременно отключатся контактор Д и сопротивление гл. Вслед за этим включатся контакторы /Я, 2Н, отключится реле 1РУ и произойдет пуск в обратном направлении.
Одновременно с контакторами 1KB, 2KB включается катушка контактора К, замыкающие контакты которого соединяют цепь якорей электродвигателя Д и генератора Г. Электродвигатель Д плавно разгоняется и вращается с незначительной скоростью; размыкающие контакты К отключают сопротивление динамического торможения гт от цепи якоря. При отпускании установочной кнопки 4КУ катушка контактора К теряет питание. Через размыкающие контакты К якорь электродвигателя Д замыкается на сопротивление гт, что влечет за собой его остановку с динамическим торможением.
Динамическое торможение осуществляется путем включения вращающегося якоря возбужденного электродвигателя постоянного тока на сопротивление динамического торможения ( 16-3,6). В асинхронных двигателях обмотка статора переключается на постоянное напряжение и торможение происходит при вращении замкнутого ротора в неподвижном магнитном поле ( 16-5,6). При этом способе торможения запасенная кинетическая энергия преобразовывается в электрическую двигателем и рассеивается как тепловая в сопротивлении цепи якоря или цепи замкнутого ротора.
торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гат ( 16-3,6). Торможение противовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий значительно меньшей электромагнитной инерцией.
Широко распространен режим динамического торможения двигателей, который обеспечивается отключением его от сети и замыканием якорной обмотки на сопротивление динамического торможения ^д,т. На схеме 2. 12, а этот режим получается при размыкании контактов /Св(^н) и замыкании контакта торможения /Ст. Тогда из (2.10) следует, что
Пример 2.3. Построить механические характеристики динамического торможения с самовозбуждением двигателя постоянного тока последовательного возбуждения типа Д-22. Данные двигатели приведены в примере 2.2. Сопротивление динамического торможения /?д,т= = 1,02 Ом.
Релейно-контакторные части системы управления, обмотки возбуждения двигателя ОВМ и тахогенераторов OBG питаются от выпрямителя VI. Релейно-контакторной схемой предусмотрен режим динамического торможения двигателя, который происходит при замыкании якоря двигателя контактом контактора торможения /Ст на сопротивление динамического торможения /?д,т. Контактор /Ст срабатывает при отключении задающего напряжения контактором Кл или при срабатывании поляризованного реле /Сп, катушка которого включена на напряжение Up n=U3—kaw.
Динамическое торможение осуществляется путем включения вращающегося якоря возбужденного электродвигателя постоянного тока на сопротивление динамического торможения ( 15-3, б). В асинхронных двигателях обмотка статора переключается на постоянное напряжение и торможение происходит при вращении замкнутого ротора в неподвижном магнитном поле ( 15-5, б). При этом способе торможения запасенная кинетическая энергия преобразовывается в электрическую двигателем и рассеивается как тепловая в сопротивлении цепи якорь — сопротивление или цепи коротко-замкнутого ротора.
тельном вращающем моменте, соответствующем полному магнитному потоку при допустимых токах якоря. Заметим, что пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание тока, не может служить для регулирования скорости. Для этой цели нужно применять регулировочные сопротивления, рассчитанные на длительное протекание тока. При динамическом торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гл. т ( 15-3, б). Торможение про-тивовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий, значительно меньшей электромагнитной инерцией.
вольтметр. Для уменьшения погрешности измерения необходимо, чтобы сопротивление вольтметра (или общее сопротивление вольтметра и добавочного резистора) было на два порядка больше сопротивления любою элемента измеряемой цепи
Сопротивление добавочного резистора г, соотношения
3.7. Для электромагнитного вольтметра, имеющего ток полного отклонения 3 мА и внутреннее сопротивление 30 кОм, определите верхний предел измерения и сопротивление добавочного резистора, необходимого для расширения верхнего предела измерения до 600 В.
Сопротивление добавочного резистора, необходимое для расширения верхнего предела измерения до [/'=600 В, равно
3.8. Определите, какое нужно иметь сопротивление добавочного резистора к электродинамическому вольтметру с верхним пределом измерения 100 В и внутренним сопротивлением 4 кОм, чтобы расширить его верхний предел измерения в 3 раза?
единительных проводов; R —сопротивление шунта; /?! — сопротивление добавочного резистора из ман-
где Яд — сопротивление добавочного резистора из манганина.
Яв = ?/„//н = 30/(5- Ю-3) = 6 кОм, откуда сопротивление добавочного резистора
Определите: 1) вращающий момент, соответствующий полному углу отклонения; 2) собственное потребление мощности механизма; 3) сопротивление добавочного резистора для получения милливольтметра на 5 мВ и его собственное потребление мощности.
Определите: 1) числа витков обеих катушек, при которых при токах /!=/2=30 мА (катушки соединены последовательно) подвижная часть отклонится на всю шкалу (а„ = 90°); 2) сопротивление обмоток R\ и /?2; 3) собственное потребление мощности каждой из катушек Р\ и Р?; 4) сопротивление добавочного резистора для получения вольтметра с номинальным напряжением ?/„=150 В; 5) постоянную вольтметра. При определении вращающего момента взаимную индуктивность между подвижной и неподвижной катушками при совпадении их плоскостей вычислять по формуле (2.9). Поле внутри неподвижной катушки считать равномерным. При угле между плоскостями катушек, равном а, считать взаимную индуктивность пропорциональной косинусу этого угла.
/?д — сопротивление добавочного резистора.
Похожие определения: Сердечник втягивается Сопротивления включаемые Сопротивления взаимоиндукции Сопротивления заземлителей Сопротивление электрического
|