Сопротивление статорной

Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.

валентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора, так что повышается начальный момент двигателя, а увеличение индуктивного сопротивления вследствие применения глубокого паза уменьшает пусковой ток. При рабочей частоте вращения двигателя индуктивное сопротивление становится незначительным, ток распределяется по сечению стержня почти равномерно и двигатель работает, как обычный короткозамкнугый.

Однако при возрастании скоростей ламинарный режим движения жидкости в рассматриваемой гидравлической системе переходит в турбулентный. При турбулентном движении гидродинамическое сопротивление становится переменным параметром, зависящим от расхода, при этом связь потери напора и расхода определяется квадратичной зависимостью

pax ниже критических электрическое сопротивление становится равным нулю. Значение критической температуры меняется при воздействии на образец магнитного поля ( 7.13). Криотрон является элементом, который можно переводить из нормального состояния с конечным значением электрического сопротивления в состояние сверхпроводимости с сопротивлением, равным нулю. Очевидно, возможен и об- ' „ ратный переход. Kp's

Следует отметить, что в сложных колебательных контурах имеют место последовательные резонансы на частотах сооп- Входное сопротивление становится при этом малым. Для схемы с двумя индуктивностями <й0п=1/}/гЬ2С, т. е. ю0п>'(0о. В схеме с двумя

Для управления амплитудой и фазой сигналов (переключатели, аттенюаторы, дискретные и плавные фазовращатели) широко используются различные СВЧ-диоды. В микрополосковых линиях диоды включаются параллельно. Принцип работы многоканального переключателя поясняет 3.41. При подаче положительного смещающего напряжения диод открывается, его внутреннее сопротивление становится намного меньше Z0 и линия в этом сечении оказывается коротко-замкнутой: создается короткозамкнутый четвертьволновой участок линии. Если к диоду приложить отрицательное смещающее напряжение, его полное сопротивление (с учетом емкости диода) становится значительно больше Z0 и не представляет .собой заметной неоднородности на открытой микрополосковой линии. В том и другом случаях диодом поглощается относительно небольшая часть переключаемой мощности. Это позволяет переключать относительно большие мощности с помощью маломощных приборов. Для переключения в трактах с низким,уровнем мощности используются

При работе на верхних частотах влиянием конденсатора связи пренебрегают, так как его сопротивление становится весьма малым. При этом, однако, следует учитывать влияние емкостного элемента С0, так как его сопротивление становится тоже малым и начинает шунтировать нагрузочный резистор /?н-В результате выходное напряжение и коэффициент усиления

между сердечником и якорем сокращается, а магнитное сопротивление становится наименьшим.

Рассмотрим теперь работу каскада ОИ в ОВЧ. При анализе работы каскада на полевом транзисторе в ОВЧ прежде всего следует рассмотреть изменение входного сопротивления каскада. При возрастании частоты входного сигнала для определения входного сопротивления необходимо учитывать влияние емкостей С3„ и Ск. Уже на частотах в несколько десятков кГц может проявиться проводимость, обусловленная этими емкостями, и входное сопротивление становится комплексным. На 3.19 приведены эквивалентные схемы для входной части каскада ОИ в ОВЧ.

валентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора, так что повышается начальный момент двигателя, а увеличение индуктивного сопротивления вследствие применения глубокого паза уменьшает пусковой ток. При рабочей частоте вращения двигателя индуктивное сопротивление становится незначительным, ток распределяется по сечению стержня почти равномерно и двигатель работает, как обычный короткозамкнутый.

валентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора, так что повышается начальный момент двигателя, а увеличение индуктивного сопротивления вследствие применения пубокого паза уменьшает пусковой ток. При рабочей частоте вращения двигателя индуктивное сопротивление становится незначительным, ток распределяется по сечению стержня почти равномерно и двигатель работает, как обычный короткозамкнутый.

3.4.36. Активное сопротивление статорной обмотки асинхронного двигателя Л*1 = 0,04. Индуктивные сопротивления рассеяния обмоток X#i = Х*2 = 0,12. С помощью круговой диаграммы определить изменение пускового момента двигателя при увеличении активного сопротивления цепи ротора от значения R '2 * = 0,04 до R 'г * = 0,08.

9==-гт~; г\ — активное сопротивление статорной об-

9==-гт~; г\ — активное сопротивление статорной об-

Активное сопротивление статорной обмотки в относительных единицах

Омическое сопротивление статорной обмотки при 75° С

Ветвь тока статора Д (см. 17.17, а) содержит активное сопротивление статорной обмотки rt и индуктивное сопротивление xlt обусловленное наличием поля рассеяния статора. Активное сопротивление г12 в ветви тока /0, называемой ветвью намагничивания, характеризует магнитные потери двигателя, а индуктивное сопротивление #12 в этой ветви — реактивную мощность, определяемую основным вращающимся полем машины.

Пуск двигателя осуществляется как обычно, при замкнутом контакте коммутационного аппарата К в роторной цепи. Для мощных двигателей контакты К (на 11.23 показаны пунктиром) могут шунтировать выпрямитель при пуске во избежание повреждения вентилей. При замкнутом контакте К двигатель работает в асинхронном режиме. Трехфазный мостовой выпрямитель в этом случае работает в режиме КЗ, благодаря чему по обмотке статора протекают такие же токи, как и при соединении ее в звезду. При разомкнутом контакте К роторная обмотка питается выпрямленным током статора и двигатель работает в синхронном режиме. Поскольку на входе выпрямителя имеется большое индуктивное сопротивление статорной обмотки, а активное сопротивление роторной обмотки относительно невелико (не более 0,1 отн. ед. даже для двигателей малой мощности), вентили в синхронном режиме работают поочередно группами по три (угол коммутации у = тг/3) и продолжительность протекания тока через вентили равна 180 эл. град. Таким образом, последовательное подключение роторной обмотки через выпрямительное устройство практически не влияет на продолжительность протекания токов в фазах статорной обмотки. Синхронизация двигателя осуществляется с помощью синхронизирующего устройства (СУ) или без него в зависимости от мощности двигателя и характера нагрузки.

)"! — активное сопротивление статорной обмотки; xj — реактивное сопротивление рассеяния статорной обмот ки ; г^ — активное сопротивление намагничивающей ветви (эквивалент потерь в стали); хц — реактивное сопротивление взаимоиндукции; хэ, г, — соответственно реактивное и активное эквивалентные сопротивления выпрямителя и обмотки ротора; а = Лхм

Активное сопротивление статорной обмотки можно определить исходя из потерь мощностей в этой обмотке в номинальном режиме, которые составляют относительно устойчивую долю (в среднем 0,3) общих потерь активной мощности в номинальном режиме:

поэтому RA = RR = Rc = Rs— активное сопротивление статорной обмотки, Rn =Rt) = Ri =RK — активное сопротивление роторной обмотки.

т.е. эти потери зависят от сопротивлений статорной и роторной цепей. Чем меньше сопротивление статорной цепи и больше роторной, тем меньше потери в статоре асинхронного двигателя. Уменьшение потерь в статоре с ростом сопротивления ротора объясняется уменьшением пускового тока.



Похожие определения:
Составляющая выпрямленного
Составляющей напряжения
Составляющей сопротивления
Составляющие напряжений
Составляющие соответственно
Сопротивление индуктивного
Составляющих установившегося

Яндекс.Метрика