Существенные отклонения

шаются магнитные потери. Однако эти благоприятные характеристики проявляются только в том случае, когда направление магнитных линий в листах совпадает с направлением их проката. Поэтому конструкция трансформаторов с сердечниками из холоднокатаной стали имеет существенные особенности. Сердечники изготовляют из лент этой стали, нарезанных вдоль проката. Ленты можно свивать в кольцо прямоугольного сечения ( 13.20,о и б), после чего производят отжиг без доступа воздуха с целью снять механические напряжения в материале. Такой отжиг существенно повышает магнитную проницаемость и тем самым способствует уменьшению тока холостого хода трансформатора. Обмогки навивают на специальных станках непосредственно на сердечник. Однако такая технология изготовления обмоток оказывается сложной, особенно в тех случаях, когда мощность трансформатора достигает нескольких сотен ватт. Поэтому чаще применяют разрезные ленточные сердечники ( 13.20,е и г). После навивки сердечник разрезают, что позволяет изготовлять обмотки отдельно и затем собирать трансформатор из готовых частей.

Расчет электрических цепей методом итераций имеет некоторые существенные особенности. Из математики известно, что для решения методом итерации систему уравнений представляют в виде

Ниже рассмотрены наиболее существенные особенности режимов блоков КЭС, требующие более детального

Однако в устройстве этих частей имеются существенные особенности. Там, где у машины переменного тока на валу ротора укреплены контактные кольца, у машины постоянного тока нахо-

Импульсными называют устройства, работающие в прерывистом режиме. В таком режиме кратковременное воздействие чередуется с паузой, длительность которых соизмерима с длительностью переходных процессов. Это предопределяет существенные особенности электронных устройств, работающих в импульсном режиме.

использования многовариантного проектирования и оптимизационных моделей, отражающих существенные особенности проектируемых объектов;

Существенные особенности имеются при проектировании обмоток индукторов. На промышленной частоте витковые напряжения значительно меньше, чем в среднечастотном диапазоне, и для согласования индуктора с сетью 380 или 660 В необходимо большое число виктов. Часто витки не укладываются в один слой, тогда используются двух- и трехслойные конструкции. Для однослойных обмоток применяют трубчатые проводники с основной токонесущей стенкой толщиной dl --•= 10ч-12 мм и смещенным отверстием круглого ( 12-12, а) или прямоугольного ( 12-12, б) сечения. Ширина провода с лежит в диапазоне 16—70 мм. Прямоугольное сечение отверстия охлаждения предпочтительно, так как позволяет увеличить площадь канала при малой ширине провода и уменьшить расход меди и жесткость провода — при большой. Расчет активного н внутреннего реактивного сопротивлений однослойных обмоток производится так же, как и обмоток для средней частоты, причем в качестве толщины провода берется размер dj.

Однако универсальный двигатель имеет две существенные особенности :

щение ротора накладывает существенные особенности на процесс короткого замыкания.

Расчет электрических цепей методом итераций имеет некоторые существенные особенности. Из математики известно, что решение системы алгебраических уравнений этим методом возможно тогда, когда систему уравнений можно записать в виде

Ряд допущений, принимаемых при исследованиях электромеханических переходных процессов, основывающихся на методах электротехники, механики, теории колебаний, имеет свои существенные особенности. Так, в электрических системах переменного тока электрическая энергия вырабатывается, передается и распределяется с помощью синусоидально изменяющихся токов и напряжений. Рассматривая переходный процесс, можно оперировать с этими мгновенными (через каждую сотую секунды при частоте 50 Гц изменяющими свое направление) значениями тока и напряжения и составлять применительно к ним уравнения. При изучении быстрых электромагнитных процессов, происходящих со скоростью, соизмеримой с синусоидальными изменениями тока и напряжения, или с большей скоростью, такое рассмотрение мгновенных токов и напряжений является обязательным.

Очевидно, что эта формула применима только для пусков, осуществляемых в строгом соответствии с графиком-заданием. Однако в эксплуатационных условиях нередко имеют место существенные отклонения факти-

ливающее увеличение пусковых потерь. Поэтому длительность пусков блока также должна нормироваться. Существенные отклонения фактической длительности пуска от нормативной должны учитываться при определении пусковых потерь.

удельную мощность примерно на 5%. Следовательно, допустимы существенные отклонения в размерах зубцовых делений и при конкретных обстоятельствах справедливы все рекомендации, приведенные на 10.7.

Как указывалось выше, характеристики реального ПТ отличаются от идеализированных. Наиболее близка к идеализированной характеристика ПТ простой конструкции. У ПТ сложной конструкции, состоящих из большого количества элементарных ячеек, существенные отклонения от идеализированной характеристики наблюдается при Um, близких к нулю и напряжению запирания. В первом случае основной причиной отклонения является наличие немодулированных сопротивлений стока и истока, во втором — неидентичность элементарных ячеек прибора и неоднородности в канале.

Во время эксплуатации не менее 1 раза в 3 года выполняют контрольные измерения напряжений и нагрузок в отдельных точках электросети. Места измерений и график их производства утверждаются главным энергетиком предприятия. Эти измерения делают для того, чтобы иметь возможность следить за правильной нагрузкой проводов, поддерживать необходимый уровень напряжения, контролировать потери в сетях и разрабатывать мероприятия по экономии электрической энергии. Если выявляют существенные отклонения от норм (перег-

За прошедшие 60 лет отмечены следующие существенные отклонения от прогноза Н. А. Умова: началась и быстро проходит «эпоха» нефти и природного газа, наступила и еще долго продлится эра атомной энергии ( 1.1), передвинулся на отметку примерно 40% предел повышения КПД тепловых двигателей ( 1.2); при этом поршневые паровые машины окончательно вытеснены турбинами и двигателями внутреннего сгорания. Однако постоянно возобновляющиеся энергоресурсы (ветер, приливы и отливы, волны, солнечное излучение, тепло недр Земли), как и прежде практически почти не используются.

За прошедшие 65 лет можно отметить следующие существенные отклонения от прогноза Н. А. Умова: началась и быстро проходит «эпоха» нефти и природного газа, наступила и еще долго продлится эра атомной энергии, передвинулся на отметку примерно 40% предел повышения КПД тепловых двигателей, при этом поршневые паровые машины окончательно вытеснены турбинами и двигателями внутреннего сгорания. Однако постоянно возобновляемые энергоресурсы, как и прежде, практически почти не используются, хотя крупные работы в этом направлении уже начаты.

Оба примененных расчетных метода дают существенные отклонения изгибных напряжений в шпильках от найденных в эксперименте. Причинами могут быть недооценка податливости резьбового участка отверстия во фланце и гайке, влияние шайб, относительное радиальное смещение элементов соединения и др. Результаты, полученные методом конечных элементов, не всегда лучше (а порой и хуже) полученных приближенным методом.

Как указывалось выше, характеристики реального ПТ отличаются от идеализированных. Наиболее близка к идеализированной характеристика ПТ простой конструкции. У ПТ сложной конструкции, состоящих из большого количества элементарных ячеек, существенные отклонения от идеализированной характеристики наблюдается при Um, близких к нулю и напряжению запирания. В первом случае основной причиной отклонения является наличие немодулированных сопротивлений стока и истока, во втором — неидентичность элементарных ячеек прибора и неоднородности в канале.

При начальных давлениях газа рн.т = 0,25-^0,35 МПа формула (9.2) дает погрешность по сравнению с формулой (9.1) не более чем на 1%. Это наглядно видно из 7.4, на котором линии Г„, = соп51 реальной ГТУ при начальном давлении газа р„.т> 2,5 МПа практически прямые. Существенные отклонения от прямой начинаются, когда значение рп1 становится заметным по сравнению со значением pi,. Следует оговориться, что формулы (9.S) и (9.2) справедливы только при работе турбины на одном и том же газе (или паре), когда

Расчеты выполняют на базе графиков или по заданным размерам движения, если для рассматриваемого вида транспорта характерны существенные отклонения от запланированного графика. Для наземных видов городского транспорта — трамваев и троллейбусов рекомендуется проводить расчеты электроснабжения на основе заданных размеров движения [62.3, 62.4].



Похожие определения:
Существенные ограничения
Существенных недостатка
Существенным преимуществом
Существенное преимущество
Существенного увеличения
Сопротивление срабатывания
Существенно отличаться

Яндекс.Метрика