Стремятся расположитьсяВ обмотках статоров для уменьшения длины выводных концов выводы фаз стремятся расположить как можно ближе один к другому. Для этого принимают k = 1 и начала фаз располагают через 2q пазов друг от Друга.
В обмотках фазных роторов асинхронных двигателей, чтобы избежать дисбаланса, который появится при неравномерном расположении начал фаз, начала фаз стремятся расположить симметрично по окружности ротора, т.е. через Z/m пазов (при этом k = р). Симметричное расположение выводов обмоток возможно лишь при числе полюсов машины, не кратном трем. При р, кратном трем, например в машинах с 2р= 6, 12 и т.д., симметрично расположить выводы обмотки фазного ротора не удается, и схемы обмоток усложняются [21, 23].
Конструктивно катушечные обмотки фазных роторов отличаются от статорных только расположением лобовых частей и наличием на них бандажей. В схемах отличие состоит в выборе начал фаз обмотки. Если расстояние между началами фаз обмотки статора выбирается минимально возможным для обеспечения большей компактности расположения выводных концов, то в обмотке ротора их стремятся расположить равномерно по окружности, чтобы облегчить балансировку обмотанного ротора.
как это показано на 2.1, а стремятся расположить для лучшей магнитной связи как можно ближе одну к другой. При этом на каждом стержне магнитопровода размещают обе обмотки либо концентрически — одну поверх другой, либо в виде нескольких дисковых катушек, чередующихся по высоте стержня. В первом случае обмотки называют концентрическими, во втором — чередующимися. В силовых трансформаторах обычно применяют концентрические обмотки, причем ближе к стержням располагают обмотку НН, требующую меньшей изоляции относительно остова трансформатора, а снаружи — обмотку ВН ( 2.7, а).
Итак, электромагнитные силы стремятся расположить жесткие контуры системы таким образом, чтобы линии магнитной индукции внешнего потока внутри контуров проходили в том же направлении, что и линии магнитной индукции потоков самоиндукции.
Таким образом, при рассогласовании между осями роторов однофазных сельсинов в индукционной системе синхронной передачи при индикаторном режиме работы уравнительные токи, возникающие в обмотках синхронизации, образуют -в сельсинах электромагнитные моменты. Эти моменты стремятся расположить оси роторов датчика и приемника во взаимно синхронное положение с определенным углом рассогласования между ними.
Местоположение каждого гидроузла, его напор, объем образуемого им водохранилища и т. п. выбираются на о:нове тщательного изучения природных условий и всестороннего технико-экономического анализа. Для того чтобы использовать возможно больший сток изданной установке, створ плотины стремятся расположить ниже крупного притока, а для уменьшения ущерба от затопления створ плотины выбирают выше крупных городов. При выборе створа плотины часто решающее значение имеют топографические и геологические условия.
В обмотках статоров для уменьшения длины выводных концов выводы фаз стремятся расположить как можно ближе один к другому. В этих случаях принимают k=\ и начала фаз располагают на расстоянии 2q пазов друг от друга.
В обмотках фазных роторов асинхронных двигателей начала фаз стремятся расположить симметрично по окружности, т. е. через Z/m пазов. Для этого берут й=р. Такое симметричное расположение выводов возможно лишь при числе пар полюсов, не кратном трем.
нием лобовых частей и наличием бандажей на лобовых частях. В схемах отличие состоит в выборе начал фаз обмотки. Если расстояние между началами фаз обмотки статора выбирается минимально возможным для обеспечения большей компактности расположения выводных концов, то в рбмотке ротора их стремятся расположить равномерно по окружности, чтобы не нарушать симметрию расположения массы ротора относительно его оси.
Обмотки трансформатора обычно располагают на ферромагнитном сердечнике, что обеспечивает увеличение магнитной связи между обмотками. С этой же целью стремятся расположить обмотки возможно близко друг к другу. Рассмотрим трансформатор с двумя электрически несоединенными обмотками, имеющими числа витков wl и ша.
Пуск в ход синхронного двигателя обычного исполнения непосредственным включением в сеть невозможен. В момент включения Двигателя В сеть ротор неподвижен. Пусть в момент включения взаимное расположение полюсов ротора (изображены сплошной линией) и магнитного поля статора (полюсы даны штриховой линией) будет таким, как показано на 13-13, а. Так как разноименные полюсы стремятся расположиться друг против друга, возникает момент, действующий со стороны статора на ротор в на-
При определении индукции Ва2 и расчетной длины магнитной линии La2 в ярме ротора ( по геометрическим размерам ротора) исходят из тех же предположений. При этом следует иметь в виду, что через среднюю часть ротора магнитный поток практически не проходит, так как магнитные линии стремятся расположиться ближе к наружной части ярма, примыкающей к зубцовому слою или к полюсам. Поэтому при вычислении Ва2н La2 поперечное сечение вала можно не принимать во внимание. Некоторая неточность, имеющая место при определении разности магнитных потенциалов Ful Раг без построения картины поля, мало сказывается на искомой МДС Р„так как индукция в ярмах
Реактивные моменты проявляются в асинхронной машине при определенном сочетании чисел зубцов статора z\ и ротора zj. Эти моменты возникают потому, что любое ферромагнитное тело, находящееся в магнитном поле, стремится занять положение, соответствующее наибольшей проводимости магнитной цепи. Наибольшего значения реактивные моменты достигают в случаях, когда Zi=z2 или когда число полюсов первой гармоники зубцового порядка поля статора оказывается равным числу зубцов ротора, т. е. при 2pvzi=2(zi±p)=22. В первом случае зубцы статора и ротора стремятся расположиться друг против друга ( 4.11, а), вследствие чего при их взаимном смещении возникает реактивный момент Мр. Под действием момента Мр ротор двигателя с z%=z\ при пуске не может тронуться с места. Это явление называют «прилипанием», оно обычно оказывает влияние на работу двигателей небольшой мощности, имеющих малый пусковой момент.
Пуск в ход синхронного двигателя обычного исполнения непосредственным включением в сеть невозможен. В момент включения двигателя в сеть ротор неподвижен. Пусть в; момент включения взаимное расположение полюсов ротора (изображены сплошной линией) и магнитного поля статора (полюсы даны штриховой линией) будет таким, как показано на 13-15, а. Так как разноименные полюсы стремятся расположиться друг против друга, возникает момент, действующий со стороны статора на ротор в направлении часовой стрелки. Через половину периода переменного тока, питающего статор, поле статора повернется на одно полюсное деление, т. е. полюсы поля статора поменяются местами. Ротор за это же время практически не сдвинется с места из-за механической инерции; взаимное расположение полюсов ротора и поля статора будет таким, как показано на 13-15,6; при этом момент, действующий со стороны статора на ротор, окажется направленным против часовой стрелки. В результате ротор не сдвинется с места, так как он будет находиться под действием кратковременных знакопеременных толчков.
По мере продвижения канала лидера под действием создаваемого им электрического поля в земле происходит смещение зарядов, причем заряды, противоположные по знаку зарядам лидера (обычно это положительные заряды), стремятся расположиться как можно ближе к головке лидерного канала. В случае однородного грунта эти заряды скапливаются непосредственно под лидерным каналом. Если грунт неоднородный и основная его часть обладает большим удельным сопротивлением, заряды сосредоточиваются в участках с повышенной проводимостью (реки, грунтовые воды). При наличии заземленных возвышающихся объектов (молниеотводы, дымовые
Из водной суспензии размолотой целлюлозы, так называемой пульпы, на специальных машинах изготовляют ролевые и листовые бумаги и картоны. При этом волокна стремятся расположиться преимущественно «по ходу машины» по направлению движения пульпы в долевом направлении. Этим объясняется различие механических свойств бумаг и картонов в разных направлениях: продольное (по ходу машины) и поперечное. Предел
Втягивание СРД в синхронизм происходит под действием синхронизирующего момента, который создается за счет разности магнитных проводимостей ротора по продольной и поперечной осям вследствие того, что явно выраженные полюса ротора стремятся расположиться по оси вращающегося поля статора. Выражение электромагнитного момента реактивного двигателя в рабочем режиме можно получить из уравнений (6.1) — (6:5), если принять е = 0 (см. § 6.1). Угловая характеристика СРД Mc = f(Qu) показана на 6,8. Угол нагрузки 0[/ представляет собой угол на пространственно-временной комплексной плоскости между вектором напряжения питания и поперечной осью ротора. Если в двигателях большой мощности (rs~Q) максимум синхронизирующего момента имеет место при угле нагрузки 0г/Вых = л/4, то в двигателях малой мощности — при угле Эс/вых = л/4—a,dq. Угол смещения а<;,у тем больше, чем выше активное сопротивление обмотки статора.
В первом случае зубцы статора и ротора под воздействием магнитного поля взаимной индукции стремятся расположиться друг против друга, т, е. в положении, соответствующем наибольшей магнитной проводимости зазора. В этом положении реактивный момент УИР = 0. При смещении зубцов ротора относительно зубцов статора ( 43-7) на ротор действует реактивный момент, направленный в сторону положения наибольшей проводимости. Из-за действия таких реактивных моментов ротор асинхронного двигателя с Zx = = Z2 при пуске не способен стронуться с места (это явление называется «прилипанием»).
совпадает с зубцовым делением ротора ^2 = 2n/?/Z2. Поэтому зубцы ротора стремятся расположиться против полюсов первой зубцовой гармонической магнитного поля статора, т. е. в положе-
Таким образом, молекулы во внешнем поле становятся диполями, электрические моменты р которых стремятся расположиться в направлении внешнего поля и диэлектрик поляризуется ( 8-2). При исчезновении внешнего поля смещение
Втягивание СРД в синхронизм происходит под действием синхронизирующего момента, который создается за счет разности магнитных 'проводимостей ротора по продольной и поперечной осям вследствие того, что явно выраженные полюса ротора стремятся расположиться что оси вращающегося поля статора. Выражение электромагнитного момента реактивного двигателя в рабочем режиме можно получить из уравнений (6.1) — (6.5), если принять 6 = 0 (см. § 6.1). Угловая характеристика СРД Mc = f(Qu) показана на 6.8. Угол нагрузки 6и представляет собой угол на пространственно-временной комплексной плоскости между вектором напряжения питания и поперечной осью ротора. Если в двигателях большой мощности (rs~0) максимум синхронизирующего момента имеет место при угле нагрузки 9г/вых = л/4, то в двигателях малой мощности — при угле вгуВых = я/4!—а<гч. Угол смещения аад тем больше, чем выше активное сопротивление обмотки статора.
Похожие определения: Строительной индустрии Строительства электростанции Структуры биполярных Структуры состоящей Структура биполярного Структура состоящая Структуре производства
|