Стоимость двигателя

Стоимость дополнительных потерь в рублях в год в электродвигателях 10 кВ можно ориентировочно определить по формуле

Для СД капитальные затраты обычно не учитываются, кроме случаев, когда рассматривается замена АД на СД. При этом затраты на КРМ с помощью СД определяются как стоимость дополнительных потерь активной мощности в СД, обусловленных генерированием РМ (по сравнению с режимом работы присо?<»= 1):

МЭА, входящую в сложные дорогостоящие системы, чаще всего подвергают контролю параметров типа Б. Это в данном случае экономически целесообразно. Так, например, если стоимость комплекса аппаратуры 500 тыс. руб., а стоимость дополнительных затрат на контрольно-испытательные операции по проверке параметров типа Б достигает 5,0 тыс. руб., что равно 1 % стоимости аппаратуры, то их целесообразно выполнять, так как в случае отказа одного блока МЭА из-за несоответствия параметров входящих в него микроэлементов из строя выйдет весь комплекс стоимостью 500 тыс. руб.

Важную роль в повышении надежности ЕЭЭС СССР могут играть некоторые виды потребителей регуляторов, проектами которых предусматривается частичное отключение их нагрузки при аварийных ситуациях в системе без серьезного ухудшения технологических процессов и без допущения брака продукции. Такие потребители должны иметь необходимые резервы своих производств, дополнительные склады (запасы) материалов, соответствующую автоматику и т. д. Следует стремиться к тому, чтобы в аварийных ситуациях отключались только такие потребители-регуляторы, для которых стоимость дополнительных мероприятий по обеспечению нормального производственного процесса при отключениях от ЕЭЭС меньше, чем капиталовложения в резервную мощность ЭЭС.

Стоимость дополнительных потерь электроэнергии, обуслов-легемх передачек по сети реактивной мощности,

Стоимость дополнительных потерь электроэнергии, обуслоа-ленная передачей по распределительной сети реактивной мощности

Суммарный ущерб, обусловленный несимметрией в промышленных сетях, включает стоимость дополнительных потерь электроэнергии, увеличение отчислений на реновацию от капитальных затрат (см. § 6.2), технологический ущерб, ущерб, обусловленный снижением светового потока ламп, установленных в фазах с пониженным напряжением, и сокращением срока службы ламп, установленных в фазах с повышенным напряжением, ущерб из-за уменьшения реактивной мощности, генерируемой БК и синхронными двигателями.

ческая целесообразность применения реакторов должна быть проверена соответствующим расчетом в каждом частном случае. В рассматриваемых условиях - РУ 6 —10 кВ станций - целесообразность применения секционных и линейных реакторов не вызывает сомнений, так как затраты, связанные с их установкой, и стоимость дополнительных потерь энергии с избытком окупаются снижением затрат на сооружение РУ станции, а также распределительной сети и подстанций.

Стоимость дополнительных потерь, руб/ год, в электродвигателях 10 кВ можно ориентировочно определить по формуле

6) стоимость дополнительных мероприятий, улучшающих данный переходный процесс.

Коэффициент загрузки и расчетное количество часов нагружения в году входят только в слагаемое целевой функции, характеризующее эксплуатационные затраты. При изменении стоимости потерь энергии Сэ по любой причине алгоритм оптимального проектирования будет стремиться так изменить геометрию, а следовательно, и стоимость двигателя Сд, чтобы изменение обобщенных затрат было оптимальным. Так, при увеличении количества часов нагрузки в году увеличится Сэ, поэтому начнется движение оптимальной точки в сторону уменьшения Сэ , т. е. начнет увеличиваться КПД за счет увеличения расхода материалов. Такое же влияние на целевую функцию оказывает коэффициент загрузки, поэтому для оптимального проектирования важно точно знать количество часов работы в году и коэффициент загрузки двигателя. Результаты исследований, проведенных для уточнения этих параметров, -приведены в [33]. Оказалось, что среднее для промышленности число часов работы /гср хорошо коррелировано с начальной мощностью:

Стоимость двигателя 2ПФ больше, чем двигателя 2ПН того же типоразмера (с одинаковыми высотой оси вращения и длиной), на 8%. Примерно на 8... 12% больше и масса двигателя.

1. Регулирование скорости изменением числа полюсов машины, Этот способ возможен только для двигателей специального исполнения, где обмотки статора выполняются так, чтобы, изменяя схему соединения их между собой, можно было получать /7=1; 2; 3; ... Такие двигатели называются многоскоростными. Регулирование является ступенчатым, например «„ = 3000, 1500, 1000, ... об/мин. Габариты и стоимость двигателя возрастают. Этот способ регулирования скорости применяется только для двигателей с короткозамкнутым ротором. При фазном роторе пришлось бы и в роторе переключать обмотки, что слишком сложно.

Коэффициент загрузки и расчетное количество часов нагружения в году входят только в слагаемое целевой функции, характеризующее эксплуатационные затраты. При изменении стоимости потерь энергии Сэ по любой причине алгоритм оптимального проектирования будет стремиться так изменить геометрию, а следовательно, и стоимость двигателя СЛ, чтобы изменение обобщенных затрат было оптимальным. Так, при увеличении количества часов нагрузки в году увеличится С9, поэтому начнется движение оптимальной точки в сторону уменьшения Сэ , т. е. начнет увеличиваться КПД за сче~т увеличения расхода материалов. Такое же влияние на целевую функцию оказывает коэффициент загрузки, поэтому для оптимального проектирования важно точно знать количество часов работы в году и коэффициент загрузки двигателя. Результаты исследований, проведенных для уточнения этих параметров, приведены в [33]. Оказалось, что среднее для промышленности число часов работы ЛСр хорошо коррелировано с начальной мощностью:

Ориентировочные расчеты показывают, что снижение уровня шума на 1 дБ по сравнению с основным исполнением серии увеличивает стоимость двигателя на 2 — 3%. Поэтому в ряде случаев целесообразно иметь специальные модификации малошумных двигателей. В таких двигателях снижены электрические и магнитные нагрузки, увеличен воздушный зазор между статором и ротором, увеличен скос пазов (до 1,5 зубцовых деления), применена в некоторых машинах двухслойная обмотка статора вместо однослойной, уменьшен внешний диаметр вентилятора наружного обдува, для по-

счет повышения 9М позволяет уменьшить расход меди на 15%, электротехнической стали —на 18%, стоимость двигателя —на 12%, а суммарные приведенные затраты —на 2,8%. При этом учитывалось, что провода с изоляцией класса F примерно на 16% дороже проводов с изоляцией класса ?. Более высокое использование активных материалов при повышении класса нагревостойкости изоляции приводит к увеличению потерь в обмотках. Например, при переходе от изоляции класса Е к изоляции класса F КПД при номинальной нагрузке понижается на 1,5%, а при нагрузке 0,6Р„ом — на 0,6%.

и стоимость двигателя увеличиваются незначительно, КПД и коэффициент мощности также изменяются мало.

шины. Этот способ возможен только для двигателей специального исполнения, где обмотки статора выполняются так, чтобы, изменяя схему соединения их между собой, можно было получать р = 1; 2; 3; ... Такие двигатели называются многоскоростными. Регулирование является ступенчатым, например и0 = 3000; 1500; 1000 об/мин и т. д. Габариты и стоимость двигателя возрастают. Этот способ регулирования скорости применяется только для двигателей с короткозамкнутым ротором. При фазном роторе пришлось бы и в роторе переключать обмотки, что слишком сложно.

перболе ( 8-22). Так как сопротивление обмотки возбуждения мало, то сопротивление шунтирующего реостата "также мало, следовательно, малы и потери в этом реостате. При повышении скорости вращения условия коммутации ухудшаются и ограничивают верхний предел скорости вращения якоря, который- обычно не превосходит 1,4 номинальной. Аналогичное увеличение скорости вращения можно получить, если выполнить обмотку возбуждения секционированной, т. е. сделать отводы от некоторых витков катушки возбуждения и производить изменение намагничивающей силы обмотки возбуждения путем включения различного количества витков. Этот способ регулирования скорости вращения более экономичен, однако стоимость двигателя получается более высокой.

Двигатели общего , применения допускают по условиям коммутации регулирование скорости ослаблением поля в пределах 1 : 2. Изготовляются также двигатели с регулированием скорости таким способом в пределах до 1 : 5 или даже 1 : 8, но в этом случае для ограничения максимального напряжения между коллекторными пластинами (см. § 5-3) необходимо увеличить воздушный зазор, регулировать поток по отдельным группам полюсов (см. § 10-3) или применить компенсационную обмотку. Стоимость двигателя при этом увеличивается.

При проектировании электрических машин предусматривают максимально допустимые в данных условиях плотности тока в обмотках и значения магнитной индукции в магнитопроводах, чем достигается минимальный вес, а следовательно, и меньшая стоимость двигателя. В связи с этим рационально спроектированный электродвигатель при работе в расчетных (номинальных) условиях оказывается нагретым до предельно допустимой температуры.



Похожие определения:
Стоимости материалов
Стоимости установки
Стороннего воздействия
Стремящийся повернуть
Стремится повернуть
Сопротивление рассматриваемого
Строительной индустрии

Яндекс.Метрика