Стояковых подшипникахМощные асинхронные двигатели изготавливают на номинальное напряжение 3,6 и 10 кВ, а машины постоянного тока — до 660 В. Отличительной особенностью мощных двигателей является их конструкция. Их делают с горизонтальным и вертикальным валом (например, двухскоро-стной двигатель ДВДА-260/99-20-24 У4 мощностью 4000/2500 кВт и частотой вращения 300/250 об/мин), с шарико- или роликовыми подшипниками, или стояковыми подшипниками (например, двигатель А02—21—49— 16VI мощностью 3200 кВт и частотой вращения 370 об/мин). Стояковые подшипники скольжения вынесены за пределы щита и закреплены на стояках. Вкладыши подшипника выполняют разъемными по горизонтальной плоскости. Подшипники скольжения имеют кольцевую или принудительную смазку.
Машины различаются по способу крепления и конструкции подшипниковых узлов. В машинах серии СД2 (СГ2) подшипники размещают в подшипниковых щитах, и, следовательно, машины имеют форму исполнения IM1001. В машинах серий СДН2 и СДНЗ-2 применяют стояковые подшипники, и они имеют форму исполнения IM7311. Машины серии СДН2 ( 9.2) выполняют без фундаментной плиты, а стояковые подшипники 1 устанавливают на нижних подшипниковых полущитах 2, крепящихся к нижней части статора. Такое исполнение позволило сократить расстояние между подшипниками по сравнению с вариантом крепления стояковых подшипников на фундаментной плите, и привело к уменьшению общей массы машины. По сравнению с вариантом расположения подшипников в подшипниковых щитах принятая конструкция также имеет преимущества, так как обеспечивает выполнение машины на подшипниках скольжения и качения с одинаковыми габаритно-установочными размерами, большую гарантию от попадания масла из подшипников скольжения в машину, уменьшает вероятность
При внешнем диаметре станины менее 1—1,5 м к ее торцам болтами привертывают подшипниковые щиты, для чего на торцах должны быть выполнены кольцевые заточки для посадки и предусмотрены приливы или ушки с нарезанными отверстиями для крепления щитов. При больших диаметрах станин применяют стояковые подшипники.
В машинах большой мощности при внешних диаметрах более 1 м подшипники выносят за корпус и устанавливают на специальных стояках ( 11.17). Стояковые подшипники крепят болтами к той же фундаментной плите, на которой установлен корпус. Во избежание появления подшипниковых токов один из стояков изолируют от фундаментной плиты изоляционной прокладкой, при этом с помощью изоляционных трубок и шайб изолируют также крепящие болты и штифты.
Для машин большей мощности делаются стояковые подшипники скольжения ( 1.20).
К станине малых и средних машин крепятся подшипниковые щиты с шариковыми или роликовыми подшипниками, в которых вращается вал якоря. В крупных машинах стояковые подшипники скольжения устанавливаются отдельно от станины на фундаментной плите.
1. Потери на трение в подшипниках. Щитовые, а в некоторых случаях и стояковые подшипники выполняются как подшипники качения, представляющие собой шарико- или роликоподшипники. Стояковые подшипники обычно выполняются как подшипники скольжения. Потери в шариковых и роликовых подшипниках качения составляют около 10% от потерь в подшипниках скольжения. Потери на трение зависят от материала трущихся деталей, механического давления на поверхности трения, состояния этой поверхности и скорости вращения вала машины. Приближенно потери в подшипниках скольжения
Машины различаются по способу крепления и конструкции подшипниковых узлов. В машинах серии СД2 (СГ2) подшипники размещают в подшипниковых щитах и, следовательно, машины имеют форму исполнения IM1001 (по СТ СЭВ 246-76). В машинах серий СДН2 и СДНЗ-2 применяют стояковые подшипники, и они имеют форму исполнения IM7311. Машины серии СДН2 ( 7-2) выполняют без фундаментной плиты, а стояковые подшипники 1 устанавливают на нижних подшипниковых полущитах 2, крепящихся к нижней части статора. Такое исполнение позволило сократить расстояние между подшипниками по сравнению с вариан-
При внешнем диаметре станины менее 1—1,5 м к ее торцам болтами привертываются подшипниковые щиты, для чего на торцах должны быть выполнены кольцевые заточки для посадки и предусмотрены приливы или ушки с нарезанными отверстиями для крепления щитов. При больших диаметрах станин применяют стояковые подшипники.
подшипники выносят за станину и устанавливают на специальных стояках ( 9-17). Стояковые подшипники крепят болтами к той же фундаментной плите, на которой установлена станина. Во избежание появления подшипниковых токов один из стояков изолируют от фундаментной плиты изоляционной
Станина делается из чугуна или стали с разъемом или без него в зависимости от типа и мощности машины. Если диаметр якоря не превосходит 35—45 см, то кроме полюсов к станине крепятся еще подшипниковые щиты, поддерживающие щитовые подшипники (8 на 1-6). Если диаметр щита превышает 1 м, то обычно переходят на стояковые подшипники, устанавливаемые отдельно от станины на фундаментной плите машины, ( 1-9).
избыточным давлением; ротор вращается в двух стояковых подшипниках скольжения. У асинхронных двигателей вал рассчитан на присоединение к нему с одного конца редуктора, а с другого конца — тахогенератора. Последний представляет собой машину постоянного тока мощностью 0,9 кВт и служит для измерения и контроля частоты вращения ротора двигателя. У синхронных двигателей СДСЗ и СТМ с одной стороны вала присоединяется редуктор, а с другой — машинный возбудитель. Двигатели A3 и СДСЗ продуваются по разомкнутому, а ино-
ЭМН установлены в стояковых подшипниках скольжения 5......10
Электродвигатели АТД мощностью 320 кВт выполнены на щитовых подшипниках качения или скольжения. При стояковых подшипниках для предотвращения подшипниковых токов один из подшипников со стороны, противоположной приводу, устанавливают на изоляционных гети-наксовых листах. Существенным для этих машин является система охлаждения. Для постоянного наблюдения за температурой в пазы статора уложены терморезисторы. Для двигателей ВН особое значение имеет качество изоляции обмоток статора. Применяется изоляция типа «Монолит-1» класса В по нагревостойкости, стеклослюдяная лента и другие изоляционные материалы.
Синхронные двигатели серий СД и СДН изготовляются явнополюсными, горизонтальными, на двух щитовых или двух стояковых подшипниках, защищенными или открытыми с самовентиляцией. Возбудитель соединен с валом двигателя клиноременной передачей или непосредственно. Технические данные двигателей серий СД и СДН при работе с опережающим cos ф = 0,9 приведены в табл. 4.8.
стояковых подшипниках, защищенными ( 62-17) или открытыми ( 62-18) с самовентиляцией и имеют ряд модификаций по конструктивному исполнению. Машины серий СГД и СГН имеют прямое возбуждение. Возбудитель приводится во вращение с помощью клиноременной передачи или сопрягается непосредственно с валом генератора.
Для устранения передачи вибраций возбудитель выполнен в виде отдельной машины на стояковых подшипниках скольжения и соединен с ротором турбогенератора с помощью эластичной муфты.
Электродвигатель выполняется на отдельной от возбудителя фундаментной плите и на двух стояковых подшипниках с циркуляционной смазкой под давлением.
Электродвигатель закрытого исполнения, с горизонтальным расположением вала, на двух стояковых подшипниках скольжения, на фундаментной плите, с одним свободным концом вала.
СДН2, СДНЗ-3 0,315-4,0 300; 375; 500; 600; 750; 1000 6 Горизонтальные на стояковых подшипниках, открытые(СДН-2) и закрытые (СДНЗ-2), с тиристорное возбуждение; общего назначения
МС213; МС325 0,63-19,5 3,2-10,9 300; 375; 500; 750 6; 10; 10,5 Горизонтальные, на стояковых подшипниках, закрытые с принудительной вентиляцией для прокатного оборудования
СДН2, СДН32 0,315-4,0 300; 375; 500; 600; 750; 1000 6 Горизонтальные, на стояковых подшипниках, открытые (СДН2) и закрытые (СДН32); тиристорное возбуждение; общего назначения
Похожие определения: Стоимость трансформаторов Стоимости материалов Стоимости установки Стороннего воздействия Стремящийся повернуть Стремится повернуть Сопротивление рассматриваемого
|