Сопротивление прохождениюгде х = ха ~ хп» ~~ иВДуктивное сопротивление продольной реакции якоря; х , xdf — индуктивные сопротивления рассеяния и син-
96. Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря в относительных единицах но (9.102)
где xad, xaq — индуктивные сопротивления обмотки статора, соответствующие полям продольной и поперечной реакции якоря при симметричной нагрузке и называемые соответственно индуктивными сопротивлениями продольной и поперечной реакции якоря; х,\ — индуктивное сопротивление рассеяния обмотки етатора. Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря (Ом)
Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря xad в относительных единицах
Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря xad в относительных единицах
поперечной ветви Г-образного звена (2Z2) получится активно-емкостное сопротивление, емкостная составляющая которого компенсирует индуктивное сопротивление продольной ветви (Ya^i). в результате останется только активная составляющая, равная характеристическому сопротивлению ZT при данной частоте /.
ная составляющая которого компенсирует индуктивное сопротивление продольной ветви (Zt/2). В результате останется только активная составляющая, равная' характеристическому сопротивлению ZT при данной частоте /.
сопротивление продольной реакции якоря; ха,> xd* — индуктивные сопротивления рассеяния и синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси;
Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря в относительных единицах
96. Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря в относительных единицах по (7-102)
где xad* =хр - ха> — индуктивное сопротивление продольной реакции якоря; ха*, xj*—индуктивные сопротивления рассеяния и синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси; к6 — коэффициент воздушного зазора; к& — коэффициент продольной реакции якоря по 10.23; кф — коэффициент, учитывающий влияние магнитных напряжений стальных участков магнитной цепи и стыков между
96. Индуктивное сопротивление продольной реакции якоря в относительных единицах по (10.102)
Вследствие того что индуктивное сопротивление синхронного генератора во много раз больше активного сопротивления, статорную обмотку при коротком замыкании можно рассматривать как сверхпроводящий контур. Известно, что в этом контуре апериодическая составляющая тока имеет такое значение, которое необходимо для поддержания постоянным потокосцепления обмотки в начальный момент времени. Из-за несимметрии ротора явнополюсной машины магнитное сопротивление прохождению потока, связанного с обмоткой статора, меняется с двойной частотой вращения ротора. Это вызывает составляющую апериодического тока статора idq, изменяющуюся с двойной частотой вращения ротора. Составляющая idq при изменении магнитной проводимости стремится уменьшить колебания поля апериодической составляющей, затухающей с постоянной времени Та:
б) каждый элемент цепи оказывает свое специфическое сопротивление прохождению токов различных последовательностей, т. е. в общем случае каждый элемент цепи имеет различные сопротивления прямой, обратной и нулевой последовательностей.
Так как магнитное сопротивление прохождению основного магнитного потока для участков пути в ферромагнитном сердечнике катушки ничтожно мало по сравнению с магнитным сопротивлением прохождению потока рассеяния воздушных участков, то основной магнитный поток всегда несоизмеримо больше потока рассеяния и, следовательно, э. д. с. е всегда во много раз больше э. д. с. е№ Наряду с этим у катушек с ферромагнитным сердечником э. д. с. е значительно больше падения напряжения в активном сопротивлении (ir), поэтому следует, что на значение тока катушки наибольшее влияние оказывает э. д. с. е.
нитное сопротивление прохождению потока и тем меньший требуется намагничивающий ток для создания заданного потока. Таким образом, двигатели с наименьшим воздушным зазором имеют меньший намагничивающий ток и наибольший coscp. С ростом номинальной мощности двигателей размеры их воздушных зазоров растут медленнее,
б) каждый элемент цепи оказывает свое определенное сопротивление прохождению токов различных последова-тел^ностей, т. е. в общем случае каждый элемент цепи имеет различные сопротивления прямой, обратной и нулевой последовательностей.
Чтобы можно было лучше уяснить физическую сущность ротора, заметим, что работа, совершаемая на перенос частиц между какими-нибудь точками в потоке, например k и / на 1-13, б, между которыми находится вихревое образование, при том же расходе жид-кости будет больше, чем в случае, когда этого образования нет. Если энергия, сообщаемая источником, сохраняется неизменной, то соответственно должен уменьшиться поток (сопротивление прохождению потока при наличии вихрей больше, чем когда их нет).
Отличительной особенностью всех диэлектриков является не только большое сопротивление прохождению электрического тока, определяемое наличием в них небольшого числа электронов, свободно перемещающихся во всем объеме диэлектрика, но и изменение их свойств под действием элек-
Металлы оказывают небольшое сопротивление прохождению тока из-за большой концентрации электронов проводимости. Поэтому сравнительно малые электрические поля могут вызвать в цепи, состоящей из металлов, значительные токи.
Закон Ома для магнитной цепи. Магнитная цепь состоит из участков ферромагнитных материалов и воздушных зазоров. Каждый из участков оказывает некоторое сопротивление прохождению магнитного потока. Сопротивление участка ферромагнитного материала
Диэлектриками называют вещества, основным электрическим свойством которых является способность поляризоваться в электрическом поле. В газообразных, жидких и твердых диэлектриках электрические заряды прочно связаны с атомами, молекулами или ионами и в электрическом поле могут лишь смещаться. Происходит разделение центров положительного и отрицательного зарядов, т. е. поляризация. Используемые на практике диэлектрики содержат и свободные заряды, которые, перемещаясь в электрическом поле, обусловливают электропроводность, способность диэлектрика пропускать постоянный электрический ток. Однако количество таких свободных зарядов в диэлектрике невелико, а поэтому весьма мал и ток. Следовательно, для диэлектрика характерным является весьма большое сопротивление прохождению постоянного тока.
Диэлектрическими материалами называют класс электротехнических материалов, предназначенных для использования их диэлектрических свойств (оказывать большое сопротивление прохождению электрического тока и способность поляризоваться).
Похожие определения: Составить принципиальную Составляем уравнение Составляли соответственно Сопротивлением заземления Составляющая представляет Составляющей коллекторного Составляющей переходного
|