Средствами автоматики

1.3.4. Энергосбережение средствами электропривода

Совместно с системами управления скоростью в многодвигательных промышленных установках применяют системы стабилизации натяжений, межсекционных петель полотна, системы управления устройствами размотки полотна из рулона и намотки в рулон и др. Средствами электропривода обеспечивается и регулирование технологических переменных, определяющих качество обработки материала (толщины, гладкости поверхности, веса единицы площади и др.)

1.3.4. Энергосбережение средствами электропривода...............60

Энергосбережение средствами электропривода. Эффективное использование энергии является одной из важнейших современных проблем народного хозяйства. Ее решение позволит снизить расход энергетических и материальных ресурсов при производстве промышленной и сельскохозяйственной продукции, уменьшить большие непроизводительные расходы государства и населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшить экологическую обстановку в стране. Важную роль в решении этой проблемы играет ЭП, который является основным потребителем электрической энергии.

и средствами электропривода.................277

Программа отражает основные аспекты энерго-и ресурсосбережения в насосных установках средствами электропривода и позволяет делать предварительные оценки экономии электроэнергии, воды и теплоты в действующих системах водоснабжения зданий при применении современных преобразователей частоты в электроприводе насосов без каких-либо изменений в основном оборудовании и в технологических схемах.

Таким образом, для уменьшения коэффициента динамичности необходимо обеспечить выбор слабины каната при небольшом значении Ди0> что наиболее целесообразно осуществить средствами электропривода. Для обеспечения выбора слабины каната при малой скорости можно создать жесткую механическую характеристику приводного

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Наряду с изложенным выше основным направлением энергосбережения средствами электропривода в мировой практике с середины 70-х годов существует и другое — использование энергосберегающих двигателей (Energy Efficient Motors — ЕЕМ)[59.13].

Возможности совершенствования динамических режимов работы СПА не исчерпываются рассмотренными выше законами. На ЭВМ можно возложить задачу подавления средствами электропривода динамических нагрузок при спуско-подъемных операциях по информации об усилии в канате и его первой и второй производных.

Средствами электропривода и автоматизации можно добиться снижения энергопотребления и в других энергоемких технологических процессах. В частности, аналогичная модернизация возможна на вакуумных дуговых печах, рудовосстановительных, электрошлаковых и др.

рализации управления и реализуется: для небольших поточно-транспортных систем (ПТС) из 5—20 механизмов с помощью обычной сильноточной аппаратуры управления; для больших поточно-транспортных систем из 50—1000 механизмов — маломощными средствами автоматики, техники сигнализации и связи.

Наибольшая оперативная гибкость схемы обеспечивается, если оперативные переключения в ней производятся выключателями или другими коммутационными аппаратами с дистанционным приводом. Если все операции осуществляются дистанционно, а еще лучше средствами автоматики, то ликвидация аварийного состояния значительно ускоряется.

К концу 1966 г. намного увеличилась протяженность линий, оборудованных совершенными средствами автоматики и телемеханики. Если еще в 1958 г. устаревшие (жезловая и телефонная) системы сигнализации и связи использовались более чем на двух третях железнодорожной сети, то в 1966г. они оставались лишь на 17% общей длины сети в пределах малодеятельных линий и ветвей, уступив место полуавтоматической блокировке, автоматической блокировке и диспетчерской централизации. С 1958 г. сначала на подмосковном участке Кунцево—Усово и затем на кольцевой линии Московского метрополитена и на 90-километровом участке Москва—Клин ведется отработка электронных систем автоматического управления локомотивами и моторвагонными секциями. В 1961 г. успешно прошла эксплуатационные испытания установка автоматического роспуска составов и торможения на станционных сортировочных горках и подгорочных путях с использованием радиолокационных и счетно-решающих устройств. Наконец, в последнее время готовится к вводу в опытную эксплуатацию система автоматического диспетчерского регулирования движения поездов, основанная на применении электронных вычислительных машин и имеющая назначением оптимальное решение задач регулирования при нарушениях установленного графика движения [16, 23].

Данные нормы не распространяются на послеаварийный период. В аварийный период при снижении частоты до 47—48 Гц должна предусматриваться частотная разгрузка (АЧР) средствами автоматики.

В системах электроснабжения крупных -предприятий предусматривают централизованное (диспетчерское) управление и контроль. Подстанции и другие электроустановки, входящие в систему, оборудуются средствами автоматики, а диспетчерская служба — средствами связи, управления и контроля. При наличии соответствующих технико-экономических обоснований для указанных целей применяются средства телемеханики. Задача в целом решается комплексно, включая водо, паро,- воздухо- и газоснабжение с применени-

Объм телемеханизации должен обеспечить диспетчеру оперативное управление системой в целом и отдельными агрегатами, электрическими устройствами и связями для установления наиболее рациональных эксплуатационных режимов, а также для скорейшей локализации и ликвидации аварий, если эта задача не решается средствами автоматики. Телеуправление (ТУ) должно предусматривать сокращение обслуживающего персонала в разумных пределах.

Продольная дифференциальная защита по принципу действия не реагирует на внешние короткие замыкания, поэтому не может осуществлять резервирования при повреждении на смежных эле-ментах^В_связи с этим установка дифференциальной защиты в ка-_ честве единственной недопустима. Отмеченные недостатки ограничивают применение продольной дифференциальной защиты на линиях электропередачи. В распределительных сетях требуемая чувствительность, селективность и быстрота действия часто обеспечиваются более простыми токовыми и токовыми направленными защитами в сочетании со средствами автоматики.

расчетах переходных процессов. Расчеты эти в дальнейшем полностью формализуются, в первую очередь за счет матричного представления всех вычислительных операций. Это обстоятельство и переход к математическим моделям, содержащим программы для расчетов, приводят к тому, что физическая сторона рассчитываемых процессов неизбежно скрывается. Между тем именно роль физико-технических представлений особенно велика в современных условиях, когда управление переходными процессами средствами автоматики, кибернетики и вычислительной техники становится главной задачей специалиста, проектирующего и эксплуатирующего электроэнергетические системы. Поэтому при изучении дисциплины особое внимание надо уделить физической стороне проблемы, имея в виду, что применение вычислительной техники будет осваиваться позднее.

Системная авария — это катастрофа в жизни страны. Системные аварии всегда возникают как небольшие, местные аварии. В большой энергосистеме их ежегодно происходит несколько сотен*, но только несколько процентов из них переходят в системные аварии, остальные локализуются или ликвидируются средствами автоматики.

обеспечивать наглядность, простоту, экономичность и автоматичность восстановления питания потребителей в послеаварийной ситуации (осуществляется средствами автоматики без вмешательства персонала).

Функциональная схема контроля и управления отражает функционально-блочную структуру отдельных узлов автоматического контроля, сигнализации, управления и регулирования технологического процесса. Такая схема представляет собой чертеж, на котором условными обозначениями изображены технологическое оборудование, коммуникации, органы управления и средства автоматизации с указанием связей между технологическим оборудованием и средствами автоматики.



Похожие определения:
Стабилизатором напряжения
Стационарный случайный
Стационарными заземляющими
Стационарное состояние
Стальными проводами
Сопротивление последнего
Стандартной промышленной

Яндекс.Метрика