Срабатывания контакторов

Для того чтобы включить двигатель, нажимают пусковую кнопку КнП, вследствие чего устанавливается ток в катушке контактора КЛ. Контактор срабатывает и, замыкая свои контакты в силовой цепи, включает двигатель в сеть. После срабатывания контактора кнопку КнП можно отпустить. Для остановки двигателя его отключают от сети нажатием кнопки КнС («Стоп»). В катушке контактора ток прерывается, контактор и его контакты возвращаются в начальное положение.

8. Шунтирует кнопку «пуск» после срабатывания контактора.

Одновременно размыкающим блок-контактом Л разрывается цепь катушки реле времени 1РВ. Последнее с выдержкой времени закроет свой размыкающий контакт 1РВ, что приведет к срабатыванию контактора ускорения 1У. Его главными контактами шунтируется первая ступень пускового реостата, а блок-контактом 1У разрывается цепь катушки 2РВ. С выдержкой времени реле 2РВ затем срабатывает контактор 2У, с выдержкой времени реле ЗРВ — контактор ЗУ. После срабатывания контактора ЗУ пусковой реостат оказывается полностью выведенным из цепи ротора, и пуск завершается. Продолжительность работы двигателя при пуске на каждой ступени пускового реостата определяется выдержкой времени соответствующих реле времени. Она устанавливается при наладке схемы. При останове схема приходит в исходное состояние. Для защиты двигателя в цепи статора установлены два реле максимального тока 1РМ и 2РМ.

4. Постепенным перемещением ручки делителя напряжения Д увеличивать напряжение на зажимах катушки Л до срабатывания контактора, измерить величину напряжения срабатывания (/Ср и обратить внимание на состояние зеленой ЛЗ и красной Л К сигнальных ламп.

4. Постепенным перемещением ручки делителя напряжения Д увеличивать напряжение на зажимах катушки Л до срабатывания контактора, измерить величину напряжения срабатывания i/Cp и обратить внимание на состояние зеленой ЛЗ и красной Л К. сигнальных ламп.

Наконец, после срабатывания контактора ЗУ выводится третья ступень пускового сопротивления Зг и электродвигатель выходит на естественную характеристику.

включение сопротивления R и дальнейший рост тока прекращается. Время /ь прошедшее с момента включения схемы до момента срабатывания контактора К, определяется из уравнения

стой медной шины или провода, включенных последовательно. С обеих сторон камеры имеются стальные щеки, между которыми возбуждается магнитное поле. Под действием магнитного поля электрическая дуга, возникающая между контактами при отключении, выдувается вверх в узкую щель дугогасительной камеры и ионизированные газы дуги охлаждаются и деионизируются. Вспомогательные контакты контакторов обычно мостикового типа. При включении происходит нажатие на контакты через пружины траверсы, и замыкаются неподвижные контакты, при этом обеспечивается требуемое давление пружины 6 на подвижные контакты. Контакторы могут иметь несколько замыкающих и размыкающих контактов. Время срабатывания контактора при включении - от сотых до двух-трех десятых долей секунды, время размыкания при отключении — такого же порядка.

На 7.13 показана принципиальная схема запуска устройств предупреждающей сигнализации в случае обрыва цепей управления (схема с ключом ПМОВФ). Для контроля цепей управления использованы два промежуточных реле: реле положения «включено» KQC, фиксирующее включенное положение выключателя и контролирующее цепь отключения, и реле положения «отключено» KQT, фиксирующее отключенное положение выключателя и контролирующее цепь включения. В цепи этих реле устанавливаются дополнительные резисторы R для исключения ложного срабатывания контактора КМ или электромагнита отключения в случае закорачивания обмоток KQT и KQC.

Чтобы исключить просадку груза, в цепь катушки КТ последовательно введен замыкающий контакт промежуточного реле РП, которое включается только после срабатывания контактора КВ.

Управление и защита электродвигателей постоянного тока. Защита электродвигателей постоянного тока от коротких замыканий, перегрузок и понижений напряжения осуществляется аналогично соответствующим защитам асинхронных двигателей. Схема управления и защиты электродвигателя постоянного тока средней мощности с независимым возбуждением приведена на 14.6, а, б. В этой схеме контактор КМ1 служит для подключения цепи якоря к источнику питания в момент пуска, а контактор КМ2 — для закорачивания пускового реостата /?Пск- После того как электродвигатель наберет обороты, его пусковой ток уменьшится, а создаваемая якорем противо-ЭДС станет достаточной для срабатывания контактора КМ2. Так как коэффициент возврата контакторов постоянного тока очень низок (feB = (ОДч-0,15), то контактор К.М1

Существенным недостатком двухдвигательного электропривода является необходимость в выравнивании нагрузки. Ввиду того, что стандарт на электрические машины предусматривает допуск на номинальное скольжение ±1%, а также ввиду неизбежных отклонений величины сопротивлений, включаемых в роторную цепь асинхронных двигателей, и неодновременного срабатывания контакторов ускорения, механические характеристики

В результате срабатывания контакторов КЛ и KB к обмоткам статора подается напряжение сети (контакты КЛ и KB в цепи двигателя замкнулись) и одновременно разомкнулся контакт КЛ в цепи реле РУ\, которое имеет выдержку времени при отпускании.

Схема автоматического пуска в функции времени асинхронного двигателя с контактными кольцами показана на 13.21. Пусковой реостат в цепи ротора двигателя содержит три ступени сопротивлений. Управление реостатом осуществляется с помощью контакторов ускорения 1У, 2У, ЗУ. Необходимая последовательность срабатывания контакторов ускорения обеспечивается тремя реле времени РВ. При подаче напряжения на схему срабатывают реле времени, так как их катушки получают питание через размыкающие блок-

Напряжение срабатывания электромагнитов включения переменного тока должно составлять примерно 85 % ?Люм, а напряжение возврата — не ниже 50—60% Uuo^. Более низкое напряжение срабатывания контакторов или пускателей, установленных в цепях электродвигателей, может поставить в тяжелые условия их пуск, а при снижении напряжения у работающего электродвигателя последний перегрузится током.

Релейно-контакторные элементы, подобно контактным схемам управления, обеспечивают включение, отключение и защиту от токов короткого замыкания, перегрузок и исчезновения напряжения с помощью автоматов АВ1...АВ4, максимального реле РМ и реле напряжения РН\ механическое и динамическое торможение посредством тормоза ТМ после срабатывания контакторов КД, К.Т1...КТЗ; контроль превышения частоты вращения (реле РКЧ), обрыва поля (реле РОП), фор-сировки растормаживания (реле РК.Т), нагрузки (дифференциальное реле РМС) и конечной защиты в сторону подъема (выключатель В KB); необходимые блокировки

Релейно-контакторные элементы, подобно контактным схемам управления, обеспечивают включение, отключение и защиту от токов короткого замыкания, перегрузок и исчезновения напряжения с помощью автоматов АВ1...АВ4, максимального реле РМ и реле напряжения РН\ механическое и динамическое торможение посредством тормоза ТМ после срабатывания контакторов КД, К.Т1...КТЗ; контроль превышения частоты вращения (реле РКЧ), обрыва поля (реле РОП), фор-сировки растормаживания (реле РК.Т), нагрузки (дифференциальное реле РМС) и конечной защиты в сторону подъема (выключатель В KB); необходимые блокировки

У2, УЗ ( 199), при котором на протяжении пуска все виковые моменты получаются одинаковыми и все моменты переключения оказываются равными между собой. Необходимые выдержки времени обеспечивают соответствующие реле ускорения РУ1, РУ2, РУЗ, которые настраивают с учетом времени срабатывания контакторов, сравнимого с применяемыми выдержками реле времени.

тивления Мс на валу двигателя. Выдерживание этих пределов во времени достигается таким автоматическим закорачиванием ступеней ускорения ryl, гу2, ГуЗ пусковых резисторов в цепи ротора контактами ускорения У/, У2, УЗ ( 199), при котором на протяжении пуска все пиковые моменты получаются одинаковыми и все моменты переключения оказываются равными между собой. Необходимые выдержки времени обеспечивают соответствующие реле ускорения РУ1, РУ2, РУЗ, которые настраивают с учетом времени срабатывания контакторов, сравнимого с применяемыми выдержками реле времени.

На 13-13 изображена схема управления пуском электродвигателя параллельного возбуждения в функции скорости. Поскольку э. д. с. пропорциональна скорости вращения двигателя, то автоматическое выведение отдельных ступеней пускового сопротивления производится при определенной величине напряжения срабатывания контакторов ускорения, установленных в схеме.

Отметим, что в рассмотренной схеме пуск двигателей, если пренебречь малым собственным временем срабатывания контакторов; происходит одновременно, что по условию электроснабжения установки при большом числе конвейеров не всегда оказывается приемлемым.

Используются отечественные контакторы серий МК, КПВ600, КПВ620, КТПВ600, КТ6000, КТ7000, КТП600, КТ64, КТГТ64, КТ65, КТП65 и др. [48]. Например, контакторы серии МК предназначены для работы в силовых электрических цепях и цепях управления общепромышленных установок при постоянном напряжении до 440 В и переменном до 660 В частотой 50 и 60 Гц. Контакторы имеют четыре модификации: МК1 (/ном = 40 А), МК2 (/„ом = 63 А), МКЗ (7НОМ = 100 А) и МК4 (/ном = 160 А). Собственное время срабатывания контакторов при включении 0,08 с, при отключении — 0,05 с. Втягивающие катушки выполняются только на постоянный ток напряжением 24, 48, ПО и 220 В. Контакторы могут работать в продолжительном, прерывисто-продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах. Допустимая частота срабатывания контакторов до 1200 циклов в 1 ч при ПВ = = 40 %. Контакторы выполняются для переднего присоединения силовой цепи и цепи управления, их устанавливают на изоляционных или заземленных металлических панелях и на рейках.

Характеристики названы положениями командоконтрол-лера, при которых, они получаются (рис, 2-62). Сплошные характеристики свойственны определенным положениям командоконтроллера, и двигатель может оставаться на них столько времени, сколько задерживается рукоятка на данных положениях. Пунктирные характеристики являются переходными; длительность нахождения двигателя на каждой из них небольшая (0,5—1 с) и определяется уставками реле и собственными временами срабатывания контакторов.



Похожие определения:
Сравнительно небольшом
Сравнивая выражения
Сравнивающее устройство
Средневзвешенный коэффициент
Средствами регулирования
Средством уменьшения
Сопротивление переменному

Яндекс.Метрика