Срабатывания электромагнитаРассмотрим работу схемы, изображенной на 12.9. При нажатии на кнопку Пуск срабатывает контактор Л и своими
Для экстренной остановки в нужном положении электродвигателей рольгангов в схеме применено динамическое торможение, которое работает следующим образом. В момент выключения электродвигателей МЗ — М10 замыкаются разомкнутые размыкающие блок-контакты Pl-1, Pl-2, P2-1 и Р2-2, которые включены последовательно в цепь с катушкой реле времени РВ и выпрямительным мостом Д8 — ЦП. Эти блок-контакты подключают катушку реле времени РВ к сети напряжением 220 В. Реле срабатывает и замыкается его замыкающий контакт в цепи катушки контактора РЗ, после чего срабатывает контактор и замыкаются его замыкающие главные контакты, которые включают динамическое торможение электродвигателей. Динамическое торможение осуществляется постоянным током, полученным трехфазным однополупериодным выпрямителем Д5 — Д7. Выпрямительный ток проходит по двум статорным обмоткам каждого электродвигателя и создает тормозной момент. Причем две параллельно включенные обмотки электродвигателей МЗ и М4 соединены последовательно с параллельно включенными обмотками электродвигателей М5 — М10.
Включают рубильник S1 и нажимают кнопку SB1. Срабатывает контактор К1 и напряжение источника питания подается на регулироночный автотрансформатор Т2 и на испытательный трансформатор Т1. Лампа FL1 сигнализирует о наличии высокого напряжения.
С ростом скорости увеличивается э.д.с. и уменьшается ток в якоре, которые к моменту времени t\ достигают величин Е\, /2. В этот момент срабатывает контактор КУ\ (он настроен на напряжение срабатывания t/Ki =/2/?a + ?i). Замыкаются контакты КУ\ и первая ступень резистора (R\) выводится из цепи якоря. В результате этого ток снова увеличивается до 1\, а скорость и э.д.с. продолжают увеличиваться и в момент времени fa достигают величин ?2 и /2; при напряжении на зажимах якоря L/K2 = = /2#я + ?2 срабатывает контактор КУг, выключается вторая ступень резистора в цепи якоря. Далее схема функционирует аналогично и после срабатывания КУз выключается третья (последняя) ступень пускового резистора, а двигатель выходит на естественную характеристику.
По истечении времени выдержки контакт РУ{ замыкается, срабатывает контактор КУ\ и, замкнув контакты КУ\ в цепи ротора, выключает одну пусковую ступень резистора.
Одновременно размыкающим блок-контактом Л разрывается цепь катушки реле времени 1РВ. Последнее с выдержкой времени закроет свой размыкающий контакт 1РВ, что приведет к срабатыванию контактора ускорения 1У. Его главными контактами шунтируется первая ступень пускового реостата, а блок-контактом 1У разрывается цепь катушки 2РВ. С выдержкой времени реле 2РВ затем срабатывает контактор 2У, с выдержкой времени реле ЗРВ — контактор ЗУ. После срабатывания контактора ЗУ пусковой реостат оказывается полностью выведенным из цепи ротора, и пуск завершается. Продолжительность работы двигателя при пуске на каждой ступени пускового реостата определяется выдержкой времени соответствующих реле времени. Она устанавливается при наладке схемы. При останове схема приходит в исходное состояние. Для защиты двигателя в цепи статора установлены два реле максимального тока 1РМ и 2РМ.
скорости Oj напряжение на катушке контактора (f не. 10.5) достигает такого значения, при котором контактор срабатывает и замыкает свой контакт. Таким образом, первая ступень резисторов оказывается зашунтированной Контакторы К.У2 и КУЗ при этом еще не работаю!,так как они настроены на более высокие напряжения втягивания. Как только угловая скорость двигателя достигает значения со2, срабатывает контактор К.У2, замыкая свой контакт, и т. д. до тех пор, пока все ступени пусковых резисторов не окажутся зашунтированными. После того как будет вы/ведена последняя ступень резисторов, пуск двигателя заканчивается, и он работает на естественной хграктери-стике.
После нажатия на кнопку Кн. предвар. пуск включается промежуточное реле РП1, и если все силовые головки будут в исходном положении, что контролируется замыканием ВК.1, и все обрабатываемые детали отжаты (выключатель ВК.О замкнут), то срабатывает контактор К через замкнутые контакты РПС (кнопка Кн. разреш. пуска линии была нажата), РП1, ВК.О, ВК1, РПЗ, и двигатель М присоединяется к сети,
осуществляют нулевую защиту электродвигателей. При снижении напряжения на 30% и более включающая катушка не может удержать якорь и двигатель отключается. На 17-25 показана схема включения асинхронного двигателя с помощью пускателя переменного тока. При нажиме кнопки «Пуск» срабатывает контактор Л и на зажимы Cl, C2 и СЗ статора двигателя подается напряжение. Замкнувшийся вспомогательный контакт Л4 шунтирует кнопку «Пуск», которую
якоря, уменьшается ток в нем и ра-стет напряжение на его зажимах. При определенной частоте вращения «>! ( 18-2, б) оно достигает значения, при котором срабатывает контактор ускорения 1У, шунтирующий первую пусковую ступень /V В этот момент скачком возрастают ток в якоре и вращающий момент, что вызывает дальнейшее увеличение скорости. При со2 срабатывает контактор 2У, шунтирующий ступень /-2.
Управление в функции частоты. Рассмотрим ( 18-3) асинхронный пуск синхронной машины. При нажатии кнопки «Пуск» срабатывает контактор Л, подключающий обмотку статора к сети и шунтирующий кнопку. В обмотке ротора появляется ток, изменяющийся первоначально с частотой сети, что приводит к срабатыванию реле частоты РЧ и раз- ^ мыканию его контакта -в цепи ~ контактора М. В этой же цепи с выдержкой времени замыкается контакт Л, но контактор М остается обесточенным, так как контакт РЧ будет уже разомкнут. Когда ротор разгоняется до подсинхронной скорости, при скольжении s ж 0,05 реле РЧ отпускает якорь, замыкает свой контакт и включает контактор М. Последний отключает разрядное сопротивление г и подключает обмотку ротора к сети постоянного тока. Двигатель втягивается в синхронизм и
По характеру движения якоря электромагниты делятся на две группы: с вращательным ( 24.6, а)ипоступатель-н ы м ( 24.6, б) движением подвижной части. Наряду с магнитопроводом одной из основных частей электромагнита является его обмотка (катушка). Ее параметры определяют такую величину магнитного потока, которая является оптимальной для срабатывания электромагнита при заданном значении тока или напряжения. Различают обмотки последовательного включения ( 24.7) и параллельного включения. Обмотками последователь-
Энергия, затрачиваемая на создание тягового усилия, является частью энергии магнитного поля. Поэтому подробно рассмотрим последний член выражения (10.4). Очевидно, что вся энергия Л, израсходованная на создание магнитного поля: за время срабатывания электромагнита, может lw. быть найдена как определенный интеграл в пределах изменения магнитного потока:
Во время срабатывания электромагнита кривая намагничивания его магнитной цепи не остается постоянной. Процесс начинается при максимальном зазоре, который не меняется за время нарастания потока от нуля до значения потока трогания Фг. При этом энергия, запасенная полем до момента трогания якоря, численно равна площади фигуры ОаЬО:
та запаса по срабатыванию (&3.ср). позволяющее при той же постоянной времени достигнуть значения тока трогания за более короткое время ( 10.9, б). Оба метода обладают существенным недостатком — требуют повышения напряжения питания. Кроме того, во втором случае необходимы меры по ограничению установившегося тока на уровне допустимого (номинального /Н0м) значения. Это достигается путем введения после срабатывания электромагнита дополнительного сопротивления Кл. Наиболее широко распространен метод уменьшения времени срабатывания, объединяющий оба рассмотренных, когда добавочное сопротивление шунтируется емкостью. Это позволяет в первый момент получить повышенный /г3.ср, а в последующие (по мере за-
При совместной работе блоков конденсаторов и зарядных устройств в полной схеме необходимо проверить минимальное напряжение заряда, необходимое для четкого срабатывания электромагнита отключения. Для этого при замкнутых контактах К V от регулировочного автотрансформатора плавно подается напряжение питания на вход УЗ-401 и на выходе измеряется напряжение срабатывания электромагнита, которое должно быть 250—270 В.
Максимальный ход пробивных пуансонов равен примерно 2 мм. Главный эксцентриковый вал показан в нижнем положении. Если электронная схема, которая управляет приводным электромагнитом 9 механизма для перфорации первого разряда, выдает сигнал, необходимый для срабатывания электромагнита, то при притягивании его якоря стопорная собачка 8 поворачивается и освобождает длинный шарнирный рычаг. При этом длинный 4 и короткий 5 шарнирные рычаги ведут себя как одно целое и полностью передают перемещение кулачка на пробивной пуансон. Такое перемещение достаточно
3. Время срабатывания электромагнита-—это время с момента подачи сигнала на обмотку Э1ектромагнита до перехода якоря в его конечное положение. При прочих равных условиях оно является функцией начальной противодействующей силы Р,ш и заштрихованной площади Q ( 2.4).
^{oэql)фuцueнт запаса. В большинстве случаев МДС трогания можно считать равной МДС срабатывания электромагнита. Отношение МДС, соответствующей установившемуся значению тока, к МДС срабатывания носит название коэффициента запаса: k3 =
2.7. Схемные способы ускорения срабатывания электромагнита
нением к максимальному зазору. Для срабатывания электромагнита -в этом случае МДС рабочей обмотки должна действовать согласно МДС поляризующей обмотки. При встречном ^направлении рабочей МДС якорь будет неподвижен,
— срабатывания электромагнита 101 Выключатель автоматический 13
Похожие определения: Сравнительно небольшая Сравнительно небольшом Сравнивая выражения Сравнивающее устройство Средневзвешенный коэффициент Средствами регулирования Средством уменьшения
|