Спрессованном состоянии

Сведения об удельных сопротивлениях и температурных коэффициентах проводниковых материалов приводятся в справочной литературе.

Сведения об электрической прочности диэлектриков приводятся в справочной литературе. В качестве примера укажем, что при длительном воздействии электрического поля с частотой / = 50 Гц электрическая прочность воздуха 2 — 3, дерева 2,5 — 5, резины мягкой 15 — 25, трансформаторного масла 16 — 20, фарфора 15 — 20 МВ/м.

Номинальным называется режим, при котором данный элемент электрической цепи работает со значениями различных величин (тока, напряжения и др.), на которые он рассчитан заводом-изготовителем и которые называются его номинальными (или техническими) данными. Номинальные данные указываются в справочной литературе, технической документации или на самом элементе.

Последнее во многих случаях является весьма нежелательным, так как приводит к увеличению габаритных размеров обмотки, потребляемой индуктивной мощности и к ухудшению энергетических показателей электромагнитных устройств. Поэтому, например, в трансформаторах, магнитных усилителях и двигателях переменного тока стремятся воздушные зазоры свести к минимуму. У электромагнитов различных электротехнических аппаратов, у которых воздушный зазор необходим, исходя из принципа их действия (тормозные электромагниты, контакторы, реле и др.), приходится специально рассчитывать обмотку по нагреванию с учетом повышенных значений начальных токов, возникающих в момент подключения обмотки к источнику, когда подвижная часть магнитопровода — якорь — еще не притянулась к неподвижной части магнитопровода и воздушный зазор не ликвидирован. Для таких устройств в справочной литературе указывается обычно наибольшее допустимое число включений в час, на которое рассчитана обмотка, исходя из ее дополнительного нагревания начальными токами.

В справочной литературе приводятся следующие основные технические данные генераторов: тип генератора; номинальная (отдаваемая электрическая) мощность, кВТ; номинальное напряжение, В; номинальная частота вращения, об/мин; КПД, %; номинальный ток, А. Кроме того, приводится ряд других сведений, в частности сведения

В справочной литературе приводятся следующие технические данные двигателей постоянного тока: тип двигателя; номинальная (механическая) мощность, кВт; номинальное напряжение, В; номинальная частота вращения, об/мин; номинальный ток, А; номинальный КПД; момент инерции ротора, кг-м2.

Изоляция проводов и кабелей быстро теряет свои изоляционные и механические свойства при длительной работе с температурой выше допустимой. Для проводов и кабелей с резиновой или пластмассовой изоляцией предельно допустимая температура составляет 55 С, для кабелей с бумажной изоляцией 80 С, для голых медных проводов 70 ГС. Сечение проводов выбирают таким, при котором провод нагревается не выше допустимой температуры. Наибольшие допустимые токи для голых и изолированных проводов различных марок даны в справочной литературе. Предполагается, что температура окружающей среды для проводов в помещениях 25 °С, для кабелей, проложенных в траншеях, 15 С.

Расчетные коэффициенты спроса и коэффициенты мощности даются в справочной литературе. Например, для станочного

Выбор припоя и флюса определяется требованиями, предъявляемыми к аппаратуре. Основные типы высокотемпературных припоев и флюсов, а также области их применения приведены в справочной литературе и отраслевых стандартах.

Величина GD2 называется маховым моментом. Численные значения инерции и махового момента для двигателей и рабочих машин даются в каталогах и справочной литературе.

Гибка сопровождается упругой деформацией — пружинением заготовки после снятия ее со штампа. Упругая деформация оценивается углом пружинения p=«i—а, где а\ — угол на детали после гибки; а — угол пуансона штампа. Значения углов Р для различных материалов приводятся в справочной литературе [65] и обяза-.тельно учитываются в конструкции пуансонов и матриц гибочных штампов.

листов покрыты электроизолирующей фосфатной пленкой. Пакет активного железа спрессован и удерживается в спрессованном состоянии при помощи нажимных плит, которые крепятся к корпусу статора болтами. Для упрочнения пакет активного железа пропитан бакелитовым лаком.

Замыкающие кольца в роторах со вставными стержнями из-за необходимости пайки или сварки их со стержнями устанавливают на некотором расстоянии от торцов ротора ( 8.37,а). Поперечное сечение колец представляет собой прямоугольник, размеры которого (hKJl и Ькл) выбирают таким образом, что Нкп = = (1,1-н 1,25) Йп2. В роторах с литой обмоткой замыкающие кольца, которые отливают одновременно с заливкой пазов, всегда плотно прилегают к торцам сердечника ротора. При этом они помимо своей основной функции выполняют и другую задачу: удерживают в спрессованном состоянии листы сердечника ротора. Замыкающие кольца литой обмотки обьино выполняют с поперечным сечением в виде неправильной трапеции, прилегающей своим большим основанием к торцу ротора ( 8.37, б). Размеры АКЛ и Ькл, нужные для расчета, берутся приближенно, исходя из конфигурации поперечного сечения кольца. Высоту сечения кольца выбирают Нкл> 1,2ЙП2.

Магнитопровод ротора или якоря в спрессованном состоянии фиксируется на валу в осевом направлении или с помощью пружинных колец 5, врезанных в канавку на валу, или втулок 6, насаживаемых на вал с большим натягом. Иногда для фиксации магнитопровода он с одной стороны упирается в предусмотренный на валу буртик. Лобовые части обмотки закрепляют бандажом 3.

и обработки. Плотность намотки в радиальном и осевом направлениях должна обеспечиваться достаточным натяжением провода при намотке и осевым, желательно механическим, поджимом наматываемого витка к ранее намотанным. Дальнейшее уплотнение обмотки в осевом направлении производится во время ее сушки в спрессованном состоянии при помощи стальных пружин, или после сушки путем опрессовки силами, близкими к осевым силам при коротком замыкании.

Существенное значение для обеспечения механической прочности обмоток при коротком замыкании имеет технология их изготовления и обработки. Плотность намотки в радиальном и осевом направлениях должна обеспечиваться достаточным натяжением провода при намотке и осевым, желательно механическим, поджимом наматываемого витка к ранее намотанным. Дальнейшее уплотнение обмотки в осевом направлении производится во время ее сушки в спрессованном состоянии при помощи стальных пружин или после сушки путем опрессовки силами, близкими к осевым силам при коротком замыкании.

асинхронных двигателях, за исключением самых крупных, его набирают из цельных кольцеобразных пластин, на внутренней стороне которых вырублены пазы нужной формы ( 39-2, б). В конструкции по 39-1 радиальные каналы в магнитопро-воде отсутствуют. В этом случае кольцевые пластины собираются в пакет и прессуются вне станины на специальной цилиндрической оправке. В спрессованном состоянии пакет пластин удерживается с помощью нажимных колец б и стяжныхскоб5 и лишь после установки обмотки вставляется в станину.

Магнитопровод, образованный из ряда пакетов кольцевых пластин, отделенных друг от друга радиальными вентиляционными каналами, собирается обычно в станине. Необмотанный статор такой конструкции показан на 39-3. В радиальном направлении пакеты пластин / центрируются ребрами станины 2, в осевом направлении они удерживаются в спрессованном состоянии нажимными шайбами 3 и приваренными после запрессовки магнитопро-вода шпонками 4. Каналы между пластинами образуются с помощью дистанционных распорок 5.

Магнитопровод якоря ( 64-3) состоит из одного (2 на 64-3) или нескольких пакетов, набранных из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Между пакетами имеются радиальные вентиляционные каналы (на 64-3 не предусмотрены). Магнитопровод удерживается в спрессованном состоянии нажимными кольцами 1 и 3, играющими одновременно роль обмоткодержателей. МагнитопрЪвод якоря напрессовывается либо непосредственно на вал 4 (как на 64-3), либо на звездообразную втулку. При внешнем диаметре D > 100см Магнитопровод собирается из сегментов.

и статор, опрессовывается и в спрессованном состоянии заливается алюминием. Одновременно с заливкой пазов отливаются замыкающие кольца 12 и вентиляционные лопатки. На замыкающих кольцах с обоих торцов ротора при балансировке крепятся балансировочные грузы 13.

Магнитопровод ротора или якоря в спрессованном состоянии фиксируется на валу в осевом направлении или с помощью пружинных колец 5, врезанных в канавку на валу, или втулок 6, насаживаемых на вал с большим натягом. Иногда для фиксации магнитопровода он с одной стороны упирается в предусмотренный на валу буртик.

На 13.6 показана оправка ротора с набранным сердечником. Порядок сборки следующий. На оправку 4 надевают нижнюю нажимную шайбу 7. Затем по шпонке 3, которая крепится винтами 5, надевают листы ротора 6 и дополнительно выравнивают их, опуская в паз калибр. Сверху устанавливают верхнюю нажимную шайбу 1 и пакет прессуют на прессе. Не снимая давления пресса, в пазы оправки закладывают две шпонки 2, которые удерживают сердечник в спрессованном состоянии. В таком виде пакет поступает на участок заливки алюминием. Если сердечник ротора имеет скос пазов, то шпонка 3 устанавливается под необходимым: углом. После заливки ротора оправка удаляется, а листы ротора остаются скрепленными залитым алюминием.



Похожие определения:
Сравнительное воздействие
Сравнительно небольшое
Сравнивая полученные
Сравниваемыми величинами
Среднегодовой коэффициент
Сопротивление пассивного
Средством измерения

Яндекс.Метрика