Специальных испытанийКурс "Электротехника" служит для общеинженерной подготовки студентов и создания теоретической базы при изучении последующих специальных дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов, электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.
Существует большое разнообразие типов логических устройств, выполняющих различные функции; в них сочетаются полупроводниковые диоды, транзисторы и ферромагнитные приборы. Изучение этих устройств относится к области специальных дисциплин современной автоматики и вычислительной техники.
Марксистско-ленинскую философию студенты изучают в начальный период обучения (обычно на втором курсе). В ходе изучения специальных дисциплин, при выполнении курсовых и дипломных проектов они используют (с направляющим участием преподавателей) и развивают накопленный теоретический багаж применительно к конкретным задачам.
Такое целенаправленное взаимодействие возможно, если в коллективе разработчиков, конструкторов, технологов имеется общее понимание особенностей главной задачи, особенностей изделия. Поэтому радиоинженер, ведущий разработку, должен донести до каждого исполнителя требования, которые предъявляет проект изделия к содержанию и качеству выполняемых ими производственных функций, допустимость и недопустимость отклонения от первоначально разработанных технологических операций, замены материалов и комплектующих изделий, способов промежуточных испытаний и т. д. Для того чтобы должным образом руководить процессом изготовления радиоаппаратуры, радиоинженер должен быть хорошо осведомлен о характере деятельности своих соисполнителей. Ключом к этому также является хорошая базовая подготовка. Она позволяет радиоинженеру по мере «вживания» его в решение производственных задач в достаточной степени проникать в сущность труда инженеров смежных специальностей. В этом же радиоинженеру помогает изучение ряда специальных дисциплин конструкторско-техноло-гического и организационно-производственного профиля. Особо
последующая специальная подготовка будет реализована через большое число общетехнических и специальных дисциплин
В последующих главах содержится материал, который предназначен для использования при изучении специальных дисциплин. Он охватывает следующие вопросы: прохождение сигналов через высокодобротные цепи, включая расчет мгновенных значений отклика, огибающих амплитуды, фазы, частоты отклика; вопросы прохождения через цепи модулированных колебаний; расчет искажений сигналов в цепях; устойчивости цепей против самовозбуждения, чувствительности их характеристик к отклонениям параметров элементов, анализ влияния разброса параметров элементов.
Столь же тщательно должен быть подобран материал для решения задач. Нельзя допускать, чтобы преподаватель, ткнув пальцем в задачник, предлагал студентам случайные задачи. Их нужно подбирать или составлять так, чтобы охватить все важные вопросы темы. Задачи не должны содержать повторений, а арифметические выкладки должны быть краткими. Задачи должны обладать «оптимальной трудностью», быть понятны и доступны студентам. Крайне желательно, чтобы задачи были взяты из электротехнической практики, а не были бы безжизненными упражнениями. Однако не следует впадать и в другую крайность —давать задачи из областей, пока неизвестных учащимся, и применять незнакомую им терминологию. Учитывая, что теоретические основы электротехники изучаются на младших курсах до специальных дисциплин, когда производственные познания большинства студентов могут ока-
Начинают эту тему с задачи синтеза, т. е. построения электрической цепи, процессы в которой протекают по заданному закону, например, построение схемы и определение параметров двухполюсника с заданным комплексным сопротивлением Z(/co) или операторным сопротивлением Z(p), синтез четырехполюсника по заданному соотношению выходного и входного напряжений в установившемся или переходном режиме и т. п. Необходимо подчеркнуть, что задачи -синтеза имеют неоднозначные решения, так как заданную характеристику может иметь ряд цепей, из которых надо выбрать простейшую, а некоторые задачи синтеза неразрешимы. Так как конкретные задачи синтеза решаются в ряде специальных дисциплин, в курсе ТОЭ достаточно изложить теорию синтеза
Курс «Электротехника» служит для общеинженерной подготовки студентов и создания теоретической базы для изучения последующих специальных дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов, электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.
Курс "Электротехника" служит для общеинженерной подготовки студентов и создания теоретической базы при изучении последующих специальных дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов, электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.
К первой группе относятся общественные науки (история КПСС, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм и т. д.), математика, физика и некоторые другие. Общенаучные дисциплины нужны инженеру любой специальности. Они обеспечивают формирование личности инженера, его мировоззрения, воспитание Человека и Гражданина, дают знания, необходимые инженеру в его практической деятельности, и закладывают основы для изучения общеинженерных и специальных дисциплин.
печивает минимальную по условиям надежности массовую скорость среды в экранах 450—500 кг/(м2-с) [2-24]. При этом минимальное давление среды в топочных экранах должно поддерживаться на уровне 12— . 13 МПа для котлов с рабочим давлением 14 МПа и 24— 25 МПа при сверхкритическом рабочем давлении. При выполнении этих условий обеспечивается необходимая устойчивость гидравлических характеристик экранов в режиме растопки. Растопка котла при пониженном или скользящем давлении среды в экранах допускается только по согласованию с заводом-изготовителем после проведения специальных испытаний [2-23].
На этапах изготовления отдельных элементов, а также по окончании сборки изделия подвергаются регулировке и техническому контролю на соответствие установленным параметрам и требованиям качества. Данные операции могут проводиться на специально оборудованных участках либо в отдельных цехах или лабораториях. Полностью законченные изделия обычно подвергаются комплексу специальных испытаний, имеющих целью выявление скрытых дефектов, а также оценку надежности, в том числе и при работе в экстремальных условиях. К таким испытаниям относятся испытания на термо-, вибро- и влагостойкость, на устойчивость работы при изменении давления Я др. Этим испытаниям может подвергаться не вся продукция, а выборочно отдельные изделия.
Специальные испытания преследуют цель определить интенсивность отказов ИМС. Таким испытаниям подвергают каждый тип или группу ИМС, имеющих одинаковые функциональное назначение и конструктивно-технологическое исполнение. Результаты ресурсных и специальных испытаний не являются основанием для отбраковки ИМС при их приемке.
Количественные показатели надежности ИМС — ресурс /v и интенсивность отказов X (t) — оценивают по результатам ресурсных и специальных испытаний, проводимых в соответствии с программами испытаний, которые разрабатывают в зависимости от назначения, функциональной сложности, типа и областей применения ИМС.
Интенсивность отказов определяют статистически по результатам специальных испытаний, режимы и условия которых соответствуют испытаниям на безотказность (долговечность), или устанавливают программой испытаний. Обычно специальные испытания включают комплекс воздействий, проводимых в определенной последовательности. Через равные промежутки времени tt фиксируют наличие и количество отказов.
Построение этих моделей осуществляется с помощью анализа физико-химических процессов, протекающих в изделии, проведения специальных испытаний и использования закономерностей, которым подчиняются процессы, обусловливающие формирование показателей надежности. В то же время физико-химические процессы, приводящие к отказам, можно ускорить за счет повышения уровня воздействующих внешних факторов, в частности за счет повышения температуры, напряжения, тока, давления, скорости вибрации, частоты циклов и др. Таким образом, в основе физико-статистических' методов прогнозирования надежности лежат так называемые 316 . '
специальных испытаний и расчетов гарантирует время и среднеквадратичный ток термической стойкости. Другими словами, в каталогах приводится значение гарантированного импульса среднеквадратичного тока КЗ, который выдерживается аппаратом без повреждений, препятствующих дальнейшей нормальной работе. Условие проверки термической стойкости в этом случае следующее:
Диаметр рабочего колеса модельных установок в разных лабораториях колеблется от 250 до 600 мм. При энергетических испытаниях напор установки обычно невелик и составляет несколько метров. Для кавитационных и других специальных испытаний создаются установки с напором, приближающимся к натурному. На вал модельной турбины устанавливается либо специальное тормозное устройство, либо генерлтор. В обоих случаях энергия в конечном счете превращается в тепло. При тормозном устройстве тепло отводится охлаждающей водой, при генераторе, вырабатывающем электрическую энергию, последняя гасится на реостатах и рассеивается в атмосфере. Определение мощности, вырабатываемой модельной турбиной, производится при помощи замера момента, действующего
Эксплуатационный экономический вакуум определяется путем проведения специальных испытаний, по результатам которых строится режимная кар-
При прогнозировании следует отдавать предпочтение методам, предусматривающим не только оценку отдельных характеристик жаропрочности, но и возможность аналитического описания процесса ползучести в целом. В этом случае возникает ряд преимуществ: возможность построения первичных кривых ползучести и изохромных кривых для разных временных баз, включая заданный ресурс, которые необходимы для расчета на прочность с учетом ползучести [54], оценивать релаксационную стойкость материала (без проведения специальных испытаний), от которой зависит способность нивелирования напряжений в зонах концентрации, и рассчитывать долговечность по заданной величине деформации ползучести, т. е. оценивать степень исчерпания заданного срока службы по величине накопленной деформации ползучести.
Выбирая показатели надежности объектов энергетики, следует иметь в виду некоторые простые и очевидные рекомендации: выбранный ПН должен иметь простой физический смысл, допускать возможность оценки его значений различными методами на уровнях развития объекта и статистической (опытндй) оценки его значений по результатам эксплуатации или при проведении специальных испытаний; общее число ПН должно быть по возможности минимальным и в то же время достаточным для принятия решений по обеспечению надежности на всех уровнях иерархии управления; выбранный ПН должен быть достаточно чувствительным к возмущениям, приводящим к снижению надежности.и к изменениям параметров, характеризующих использование средств обеспечения надежности.
Похожие определения: Специально предусмотренные Специалистам работающим Специфическими условиями Сопротивление некоторых Спектральная плотность Спектральной зависимости Спектральную плотность
|