Современных трансформаторов

В современных трансформаторах ртутные термометры заменены на спиртовые ( 133).

В современных трансформаторах, особенно мощных, при номинальной нагрузке YI равно 98 — 99%.

используемая в современных трансформаторах, допускает нагрев до 100° С, что обеспечивает нормальный срок службы 15—20 лет. Перегрев изоляции на 8° сверх 100° С сокращает срок ее использо-вания в 2 раза. Поэтому для рациональной электромагнитной за-

Обмотки. В современных трансформаторах первичную и вторичную обмотки не размещают на различных стержнях магнитопровода,

Достоинства электрических машин. Электрические машины вырабатывают электрическую энергию, которую удобно передавать на расстояние, распределять между потребителями и преобразовывать в другие виды энергии; они обладают высоким коэффициентом полезного действия — от 65 до 85% для машин мощностью около 1 кет и от 95 до 99% для машин большой мощности. В крупных современных трансформаторах к. п. д. достигает значений, превышающих 99%. Следует заметить, что к. п. д. других современных машин, например тепловых, двигателей внутреннего сгорания и паровых турбин, не превышает 30-40%.

в пределах ±2,5—5%. В современных трансформаторах переключение производится при помощи контактного устройства.

Для того чтобы поток в трансформаторе был синусоидальным, необходимо создать контур, в котором будут замыкаться токи 3-й гармоники. В трехфазных двух- и трехобмоточных трансформаторах 3-я гармоника может замыкаться в одной из обмоток, соединенной в треугольник. В современных трансформаторах и автотрансформаторах классов напряжений 110, 150, 220, 330 и 500 кВ одна из обмоток обязательно соединяется в треугольник. Соединение в треугольник одной из обмоток применяется в трансформаторах класса напряжения 35 кВ при мощности 4000 кВ-А и выше.

В современных трансформаторах а = 5-М 5. Постоянные интегрирования А\ и Л 2 находятся из граничных условий.

Размеры и число каналов в современных трансформаторах при различных диаметрах стержня приведены в табл. 2-4.

В современных трансформаторах больших мощностей от 160000 до 630000 кВ-А номинальный ток, даже в обмотках высшего напряжения ПО и 220 кВ, достигает 1000—3000 А и сечение витка таких обмоток, а тем более обмоток низшего напряжения этих и трансформаторов меньших мощностей, составляется из сечений многих параллельных медных проводов. Поскольку изоляция между параллельными проводами одного витка требуется минимальная, а изоляция между соседними витками может быть обеспечена общей изоляцией всех проводов витка, возникла идея создания комбинированного провода, состоящего из нескольких параллельных медных проводников, имеющих тонкую эмалевую изоляцию на каждом проводе и общую изоляцию из кабельной бумаги на всех параллельных проводах ( 5-5).

масла трансформатора. Поэтому в нормах не регламентирована максимальная температура обмоток или средняя температура масла, измерение которых возможно далеко не при любых напряжениях обмоток трансформатора и только в лабораторных условиях. В современных трансформаторах при правильном выборе плотности тока в обмотках и рациональном распределении охлаждающих каналов проверка нагрева, обмоток по средней их температуре обеспечивает также не слишком высокую максимальную температуру отдельных точек обмотки.

Реактивная мощность намагничивания составляет в среднем у современных трансформаторов при холостом ходе 4—6% от их номинальной мощности (у более старых конструкций 4,5— 10%). При полной нагрузке реактивная мощность повышается приблизительно в 2 раза, однако решающее значение для величины cos ф трансформатора имеет характер его нагрузки, т. е. созф нагрузки.

Воздухоосушитель у современных трансформаторов выглядит, как это показано на 134, и поэтому, если при ремонте трансформатора окажется воздухоочиститель старой конструкции, его целесообразно модифицировать, используя заводскую техническую документацию. Воздухоочиститель вваривается в цилиндр расширителя по возможности ближе к съемному дну, где расположен и масло-указатель. В верхней части цилиндра вырезают отверстие под трубу 4, а в диаметрально противоположном месте, снизу цилиндра, отверстие для наружной трубы 3.

КПД современных трансформаторов весьма высок. С увеличением номинальной мощности трансформатора КПД растет, причем для мощных трансформаторов он достигает значений порядка 98—99%.

КПД современных трансформаторов весьма высок. Причем с увеличением номинальной мощности трансформатора КПД растет, для мощных трансформаторов он достигает значений порядка 98—99 %.

так же нерационально, как и прессовка стержней шпильками, особенно для магнитных систем, собираемых из холоднокатаной стали. Поэтому в магнитных системах современных трансформаторов мощностью до 6300 кВ-А шпильки, стягивающие ярмовые балки, выносятся за

В соответствии с высказанными соображениями при выборе способов прессовки стержней и ярм, формы сечения и коэффициента усиления ярма для современных трансформаторов с магнитными системами, собираемыми из холоднокатаной стали, можно воспользоваться рекомендациями табл. 2-З.При отступлении от этих ре-ком.гндаций следует считаться с возможным увеличением потерь и тока холостого хода соответственно на 4— 20 и 20—100% при стяжке стержней и ярм сквозными шпильками и на 5—6 и 8—10% при упрощении формы сечения ярма.

С ростом мощности трансформатора возрастают его масса и внешние размеры (габариты), что при мощностях современных трансформаторов, достигающих сотен тысяч киловольт-ампер, приводит к затруднениям при перевозке трансформаторов по железным дорогам. Для упрощения решения этого вопроса часто прибегают к расцеплению мощной трехфазной трансформаторной установки на отдельные однофазные трансформаторы, а в некоторых случаях и к дальнейшему расщеплению обмотки однофазных трансформаторов между несколькими стержнями (§ 2-1). Такое расщепление является невыгодным с точки зрения удельного расхода материалов и к. п. д.

Для трансформаторов с алюминиевыми обмотками стоимость активной части обычно получается несколько меньшей, чем для трансформаторов с одинаковыми выходными данными, имеющих медные обмотки. При этом стоимость бака и масла у трансформатора с алюминиевыми обмотками вследствие большей высоты бака превышает стоимость бака и масла трансформатора с медными обмотками. Общая стоимость трансформатора для эквивалентных по мощности, классу напряжения и параметрам холостого хода и короткого замыкания современных трансформаторов с алюминиевыми и медными обмотками обычно оказывается практически равной.

Средняя плотность тока в обмотках Д, А/мм2, для современных трансформаторов с потерями короткого замыкания по ГОСТ

Проштамповка отверстий в пластинах для сквозных шпилек стяжки стержней и ярм приводит к увеличению потерь холостого хода, которое может быть учтено введе-ние» коэффициента^ Аг.о перед прямоугольной скобкой в (8-31). Этот коэффициент зависит от толщины листов стали, индукции, диаметра отверстий, ширины листа и шага отверстий по оси стержня. Для холоднокатаной стали с толщиной листов 0,5 мм при шагах отверстий 12; 24 и 48 см он может колебаться от 1,01 — 1,05 до 1,14 — 1,35 и для стали с толщиной листов 0,35 мм — от 1,01 — 1,04 до 1,08 — 1,25. В конструкциях современных трансформаторов стяжка сквозными шпильками стержней и ярм не применяется.

Как известно, при больших значениях аргумента гиперболические синус и косинус приблизительно равны друг другу. Так как у современных трансформаторов а/ > 5, можно положить sha/ » «= cha/ ~ eal/2, а при х/1 < 0,8 также и cha (/—



Похожие определения:
Специальных испытаний
Специальных конструкциях
Специальных приспособлений
Специальных установках
Специальным приспособлением
Специальная программа
Специальной программой

Яндекс.Метрика