Современные электрические

(С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2000

Современный Гуманитарный Университет

Современный Гуманитарный Университет

Современный Гуманитарный Университет О

Современный Гуманитарный Университет 6

Современный Гуманитарный Университет

Современный Гуманитарный Ун)

Современный Гуманитарный Университет

Современный Гуманитарный Университет

Современный Гуманитарный Университет

Современный Гуманитарный Университет

Современные электрические машины имеют высокий КПД. Так, КПД машин мощностью несколько тысяч и более киловатт достигает 95—98%, мощностью несколько сот киловатт 88—92%, мощностью около 10 кВт 83—88%. Лишь КПД машин малой мощности, до нескольких десятков ватт, составляет 30—40%.

Современные электрические системы (ЭС), как правило, имеют сложные энергетические и топологические структуры. Схемы коммутации для различных номинальных напряжений ЭС строятся по сложно-замкнутому принципу.

Электрические аппараты — это устройства, служащие для измерения, контроля и регулирования различных параметров электрических установок и цепей, а также для их защиты. Современные электрические аппараты чрезвычайно разнообразны. Их можно подразделять по способу действия, назначению, режиму и характеру работы, величине напряжения, роду тока и т. п.

Автоматические регуляторы и стабилизаторы. Современные электрические регуляторы являются сложными и ответственными устройствами, основанными на широком применении полупроводниковых элементов. Они включают в себя так называемые обрат-. н ы е связи и являются замки v т ы ми систем а ми автоматического регулирования. Ознакомление с этими видами аппаратов происходит на элементарных примерах их построения.

Современные электрические машины имеют барабанный якорь с обмоткой, проводники которой укладываются в пазы, имеющиеся на его внешней поверхности. Обычно проводники обмотки укладывают в два слоя и проводники, расположенные в пазах, называют активными. Два активных проводника, соединенные между собой, образуют виток. Обмотка якоря состоит из отдельных секций, состоящих из одного или нескольких последовательно соединенных витков. Начало и конец секции присоединяют к коллекторным пластинам, поэтому секцией можно также называть часть обмотки якоря, заключенную между дву-

Таблица наглядно показывает общность принципов, на основе которых выполняются современные электрические машины: трансформаторы, асинхронные и синхронные машины, коллекторные машины постоянного и переменного токов, коллекторные каскады. Электромагнитные схемы таблицы выявляют роль коллектора как преобразователя частоты, позволяющего электрически

Современные электрические нагрузки характеризуются значительным потреблением реактивной мощности. Рост потребления реактивной мощности связан в первую очередь с широким применением электроустановок, в которых для преобразования энергии используются магнитные поля (электродвигатели, трансформаторы и т. п.). Значительную реактивную составляющую имеют токи преобразовательных устройств с ртутными вентилями и тиристорами, люминесцентное освещение и др. В связи с этим электрические сети загружаются реактивной составляющей тока, что сопровождается понижением напряжения и большими потерями мощности при передаче и распределении электроэнергии.

Внешний диаметр вентиляторного колеса выбирается в соответствии с типом вентиляции и конструкции машины. При аксиальной вентиляции D2 выбирают обычно максимально возможным. Современные электрические машины, являясь высокоиспользуемыми с большими электромагнитными нагрузками, требуют предельного форсирования вентиляции, что легче обеспечивается при большом значении D2.

Современные электрические машины имеют гысокпй к. п. д. Так, для машин постоянного тока мощностью 10 кет к. п. д. составляет ц -=0,83—0,87 мощностью 100кет, т) -0,88—0,9.4 и мощностью 1000 кет г) = 0,92—0,96. Машины малой мощности имеют значительно меньшие значения к. п. д., например двигатель мощностью 10 вт имеет к. п. д. г) = 0,3—0,4.

Современные электрические машины имеют высокий к. п. д. Так, у машин постоянного тока мощностью 10 кВт к. п. д. составляет 83—87%, мощностью 100 кЕ5т — 88—93% и мощностью 1000 кВт — 92—96%. Лишь малые машины имеют относительно низкие к. п. д.; например, у двигателя постоянного тока мощностью 10 Вт к. п. д. 30—10%.

Современные электрические аппараты низкого напряжения чрезвычайно разнообразны. Их можно классифицировать по принципу действия, назначению и роду тока. По принципу действия различают:



Похожие определения:
Создавать магнитные
Специальные испытания
Специальные преобразователи
Специальные устройства
Специальных источников
Специальных металлических
Специальных технических

Яндекс.Метрика