Составляющей сопротивления

Как известно, коэффициент амортизации р обычно не превышает 10%. Так как нормативный коэффициент рн Е теплоэнергетике принимается равным 12%, то очевидно, что зк всегда по абсолютному значению намного выше капитальной составляющей себестоимости электроэнергии с .

На ТЭС, работающей на органическом топливе, основной составляющей себестоимости электроэнергии является топливная составляющая. Обычно с составляет от 50 до 70% общей себес'хэимости электроэнергии.

где pj— удельный вес каждой из составляющих себестоимости продукции /-го потребителя; Xj — коэффициент удорожания каждой составляющей себестоимости.

где Дгиэ — топливная (ИЭ) составляющая в расчете на единицу вырабатываемой энергии за год (годовой производительности оборудования); Агрем — удельная экономия затрат на ремонт в связи с повышением надежности работы нового оборудования; Az3.n — экономия на составляющей себестоимости по заработной плате, которая будет иметь место, если при переходе к новому оборудованию повышается производительность труда; Azn0Tp — экономия, достигаемая у потребителей в связи с повышением качества энергии и надежности энергоснабжения в расчете на единицу производимой продукции; Aznp — экономия на прочих условно-постоянных составляющих себестоимости в связи с увеличением мощности и выработки (производительности), сокращением объемов плановых и аварийных ремонтов в разрезе года; A%on — дополнительные удельные затраты, в том числе на амортизацию и вспомогательные материалы; ^нов — годовая выработка энергии на оборудовании нового типа (производительность нового механизма).

где ВСт: и .SHOB — годовые расходы условного топлива соответственно до и после модернизации; ту — расчетное число часов использования установленной мощности модернизируемого объекта; Ъ — удельный расход условного топлива на замещаемой ЭУ. В расчет экономии на годовых эксплуатационных расходах аналогично этому надо ввести соответствующую поправку, приняв за основу экономию топлива Дй'. Приближенно скорректированную величину экономии на топливной составляющей себестоимости энергии можно оценить по формуле

- совершенствование хозрасчетных отношений между структурными подразделениями предприятия, включая учет, анализ и планирование энергетической составляющей себестоимости товарной продукции;

где У„ - составляющая полного ущерба, которая возникает на отключенной установке из-за потерь и брака продукции, перерасхода энергоресурсов, сырья и материалов, поломок оборудования при внезапной остановке, простое и послеаварийном пуске, а также увеличения условно-постоянной составляющей себестоимости продукции (цеховые и общезаводские расходы, амортизационные отчисления и т.д.), если недовыпуск продукции после восстановления электроснабжения не может быть восполнен; Ут -составляющая полного ущерба, вызываемая недозагрузкой предшествующих или последующих установок технологический цепи и определяемая теми же статьями убытков, что и У„; Унп - составляющая полного ущерба, определяемая недополучением предприятием прибыли.

ходы относят к составляющей прямого ущерба, но зато в этом случае не учитывается перерасход условно-постоянной составляющей себестоимости продукции, и составляющая ущерба Унп принимается равнойТнулю. Составляющая ущерба Ую имеет место только в случае сохранения в предшествующих и последующих установках и цехах электроснабжения и отсутствия складов накопителей промежуточной или готовой продукции, то есть в случаях, когда смежные установки, цехи останавливаются на «горячий простой» при аварийной остановке какого-либо цеха в последовательной технологический цепи из-за перерыва его электроснабжения.

Удельная стоимость установленного киловатта на атомных электростанциях существенно выше, нежели на обычных тепловых конденсационных электростанциях, а себестоимость 1 квт-ч—-ниже, вследствие меньшей величины топливной составляющей себестоимости электроэнергии на ядерном горючем, чем на обычном топливе. Поэтому в настоящее время становится очевидной целесообразность строительства атомных электростанций в ряде европейских районов страны.

Можно привести такой пример. Несмотря на практически доказанную во Франции возможность работы АЭС (с реакторами PWR) в режиме следования за графиком нагрузки энергосистемы, включая полупиковый режим, расчеты показали, что эксплуатация АЭС при среднегодовом ф=0,4-т-0,5 (3500 — 4300 ч/год) нерентабельна и не обеспечивает конкурентоспособность АЭС по сравнению с ТЭС на угольном топливе из-за увеличения стоимости производимой электроэнергии, ее удорожания вследствие низкой фондоотдачи и возрастания постоянной (амортизационной) составляющей себестоимости*.

Упрощению расчетов затрат на топливо и топливной составляющей себестоимости за определенный период времени при работе АЭС в базовом режиме графика (или близком к нему) способствуют такие факторы, как постоянство КПД станции, жесткая связь энерговыработки (тепла и электроэнергии) с выгоранием делящихся нуклидов, точно известная масса загруженного и выгруженного из активной зоны топлива. Для расчета фактической топливной составляющей на АЭС служит практическая Методика, разработанная ВНИИАЭС НПО «Энергия» (см. § 12.5).

Частотная избирательность вызывается изменением реактивной составляющей сопротивления при отклонении частоты от резонансной:

ходе. В этом режиме полезная мощность на валу равна нулю, однако при этом двигатель потребляет мощность из сети, поэтому коэффициент мощности здесь не равен нулю. С увеличением нагрузки сверх номинальной наблюдается некоторое снижение значения коэффициента мощности за счет увеличения падения напряжения на индуктивной составляющей сопротивления обмотки статора асинхронного двигателя. Характер изменения коэффициента мощности от нагрузки асинхронного двигателя имеет примерно такой же вид и изменяется по тем же причинам, что и у трансформатора.

Следует заметить, что измерительные шунты используются только вг электрических цепях постоянного тока, так как в цепях переменного тока при измерениях вносится погрешность, обусловленная наличием индуктивной составляющей сопротивления шунта, которая увеличивается с изменением частоты тока, при этом погрешность измерения может оказаться существенной. При необходимости измерения весьма больших токов в электрических цепях переменного тока используются трансформаторы тока, которые, как, амперметр, включаются последовательно с нагрузкой. В цепи4'первичной обмотки трансформатора тока с числом витков ы>\ проходит подлежащий измерению первичный ток /, при этом во вторичную обмотку трансформатора с числом витков Wi включается амперметр, в цепи которого протекает вторичный ток /2. Вследствие этого трансформатор тока работает в режиме короткого замыкания. При этом можно считать магнитодвижущую силу (ампервитки) первичной обмотки равной магнитодвижущей силе вторичной обмотки: l\w\ = ItWz, откуда с учетом коэффициента трансформации и, трансформатора измеряемый ТОК / = /2 ---— = Л//2.

16.2. Оператор, стоя на бетонном полу, коснулся линейного провода А трехфазной четырехпроводной питающей сети ( 16.2, а) с симметричным линейным напряжением UAB = = UBC— Илс= С/1л1юм = 380 В с заземленной нейтралью /V и сопротивлением заземления /?(1=4 Ом. Сопротивление тела человека принято равным /?/, = 103 Ом, сопротивления изоляции проводов относительно земли (без учета реактивной составляющей сопротивления) R = R\ = /?2 = /?з = /?п = 104 Ом ( 16.2, а). Определить ток //,, протекающий в цепи тела человека, и напряжение прикосновения ?/пр. Емкостью проводов относительно земли пренебречь.

тельности, пересчитанные к напряжению 400 в. Для определения активной составляющей сопротивления нулевой последовательности рекомендуется значение cos <р= 0,25-нО,5. Следует иметь в виду, что точные значения сопротивлений трансформаторов можно получить только в результате непосредственных измерений, так как в литературе данные по современным типам трансформаторов отсутствуют (см. гл. 13). 338

На приведенной схеме 2Л является полным пусковым сопротивлением как асинхронного, так и синхронного двигателя. В сетях выше 1 000 в вместо полных сопротивлений в схему замещения вводится лишь их индуктивная составляющая. Исключение составляют случаи, когда двигатель питается по длинной кабельной линии и ее активное сопротивление превышает !/з значения индуктивного пускового сопротивления двигателя; тогда кабельная линия должна замещаться в расчетной схеме активным и индуктивным сопротивлениями. В установках до 1 000 в учет активной составляющей сопротивления в большинстве случаев является необходимым, за исключением самих двигателей, для которых учитывается лишь индуктивное сопротивление. Так как в сетях ниже 1 000 в большое токоограничивающее действие оказывает сама питающая сеть и процесс пуска двигателей в них проходит более легко, чем в сетях выше 1 000 в, то обычно останавливаются на рассмотрении пуска двигателей высокого напряжения. Однако целесообразнее рассматривать общий случай, в котором учитываются как активная составляющая сопротивления, так и индуктивная. Можно найти напряжение на шинах потребителя в момент пуска двигателя из схемы, приведенной на 18-1,6; оно будет равно:

Однозначные меры сопротивления выпускаются в виде измерительных катушек ( 6.2, а) с резистивным элементом в виде обмотки, намотанной на каркас 2 (если сопротивление велико), пластины, спирали либо петли (если сопротивление мало). В настоящее время высо-коомные катушки (свыше 10е Ом) имеют микропроволочную намотку (сверхтонкий манганиновый провод в стеклянной изоляции), а перспективным направлением развития более низкоомных резисторов являются прецизионные печатные резисторы, которые характеризуются меньшей реактивной составляющей сопротивления, чем обычные намоточные.

Для уменьшения реактивной составляющей сопротивления катушек используют специальные виды намотки резистивного элемента и систему экранирования, которая обеспечивает постоянство распределенных емкостей обмотки. Постоянные времени катушек нормированы в зависимости от номинального значения их сопротивления и наибольшей допустимой мощности, устанавливается также верхний предел частотного диапазона.

Отметим важное обстоятельство, что если электрическая цепь симметрична, т. е. отдельно для каждой симметричной составляющей сопротивления всех фаз одинаковы, то токи нулевой последовательности определяются только э. д. с. нулевой последовательности, токи прямой последовательности — только э. д. с. прямой последовательности и токи обратной последовательности — только э. д. с. обратной последовательности. Таким образом, в симметричных цепях расчет для каждой последовательности можем вести независимо.

Однозначные меры сопротивления выпускаются в виде измерительных катушек ( 6.2, а) с резистивным элементом в виде обмотки, намотанной на каркас 2 (если сопротивление велико), пластины, спирали либо петли (если сопротивление мало). В настоящее время высо-коомные катушки (свыше 10е Ом) имеют микропроволочную намотку (сверхтонкий манганиновый провод в стеклянной изоляции), а перспективным направлением развития более низкоомных резисторов являются прецизионные печатные резисторы, которые характеризуются меньшей реактивной составляющей сопротивления, чем обычные намоточные.

Для уменьшения реактивной составляющей сопротивления катушек используют специальные виды намотки резистивного элемента и систему экранирования, которая обеспечивает постоянство распределенных емкостей обмотки. Постоянные времени катушек нормированы в зависимости от номинального значения их сопротивления и наибольшей допустимой мощности, устанавливается также верхний предел частотного диапазона.



Похожие определения:
Состояние коллектора
Состояние оборудования
Состояние равновесия
Состояние триггеров
Состоянии логического
Состоянии равновесия
Состоянии устойчивого

Яндекс.Метрика