Сопротивление возрастает

где R — магнитное сопротивление воздушного промежутка. Величины в правой части (12.10), кроме тока /, постоянные, следовательно,

Неполная загруженность асинхронных двигателей — это одна из главных причин низкого COSY? промышленных предприятий. Естественным способом повышения cos у? является полная загрузка асинхронных двигателей. Главный магнитный поток двигателя пропорционален напряжению питающей сети [см. (14.116)]. Намагничивающий ток, возбуждающий этот поток, при заданном значении потока обратно пропорционален магнитному сопротивлению на пути потока. В этом магнитном сопротивлении большую часть составляет сопротивление воздушного зазора между статором и ротором. По этой причине конструктор стремится уменьшить этот зазор до минимума, определяемого условиями подвижности в подшипниках и необходимым запасом на их износ, прогибом вала и точностью центровки. С увеличением номинальной мощности двигателя необходимый воздушный зазор


где R6 — сопротивление воздушного зазора между полюсом круглого сечения и якорем.

Составим схему замещения и векторную диаграмму ( 9.24, б и б), где ,R6H — магнитное сопротивление воздушного зазора неэкранированной части полюса; ZCT.H

— магнитное сопротивление стали неэкранированной части полюса; R&3 — магнитное сопротивление воздушного зазора экранированной части полюса; (Iw)3 — намагничивающая сила экранирующего витка.

где ZSI — сопротивление якоря; R8 — сопротивление воздушного зазора.

Из расчета видим, что сопротивление воздушного зазора в 23 раза больше сопротивления активной части якоря. Таким образом, напряжение между корпусом и сердечником приходится на воздушный зазор и сопротивлением якоря можно пренебречь.

Сопротивление воздушного зазора примерно в 2,5 раза больше активного сопротивления якоря, поэтому при расчете величину активного и реактивного сопротивления якоря необходимо учитывать.

где гмв — магнитное сопротивление воздушного зазора; SB — поперечное сечение магнитного потока, проходящего через воздушный зазор; lf — толщина воздушного зазора.

Основное сопротивление магнитной цепи асинхронного двигателя сосредоточено в воздушном зазоре между ротором и статором. Это сопротивление увеличивается- дополнительно из-за зубчатого строения статора и ротора; увеличение его учитывается соответствующим поправочным коэффициентом, который больше единицы. При наличии радиальных вентиляционных каналов в сердечнике статора или ротора часть магнитного потока проходит через каналы, снижая магнитное сопротивление воздушного зазора; это уменьшение учитывается коэффициентом, который меньше единицы.

С помощью приведенных формул нетрудно выяснить характер изменения тока, напряжений и мощностей при изменении значений сопротивлений или числа включенных резистивных элементов. Например, если увеличить число элементов, то эквивалентное сопротивление возрастает, а ток, напряжения и мощности ранее включенных элементов уменьшаются; уменьшается также и общая мощность.

исследования в аэродинамической трубе, лобовое сопротивление возрастает до недопустимых пределов. Но почему? Трубный эксперимент давал только интегральную картину. Создать для выяснения причин этого явления аэродинамическую модель гондолы с работающим двигателем, продуть ее в трубе при околозвуковой скорости, не загрязняя циркулирующий поток выхлопными газами, разместить в мотогондоле сотни датчиков, и все это

например, лампа накаливания с металлической нитью. Загиб кривой / (U) обусловлен тем, что по мере увеличения тока нить нагревается сильнее и ее сопротивление возрастает.

Если, например, для элемента АБ принять предельное число промежутков Л/» 102, то постоянная времени тг* 1,4 • 10 "7 с. Аналогичный результат справедлив и для АБ в целом, так как при последовательном соединении ее элементов (с параметрами Г,. Л.,л) общая емкость уменьшается, а внутреннее сопротивление возрастает пропорционально числу элементов. Указанное обстоятельство справедливо также для группы А Б: при параллельном включении АБ (для увеличения тока) суммарная емкость Сс растет, внутреннее со-противление падает, но их произведение остается неизменным; при последовательном соединении АБ (для увеличения напряжения) внутреннее сопротивление возрастает, емкость Сс уменьшается, а значение их произведения сохраняется постоянным.

В реальных случаях роль активных сопротивлений может быть заметной и анализ схемы трансформаторного ИН усложняется. Будем считать, что при размыкании ключа К1 его сопротивление возрастает скачком от 0 до Як1, первичная и вторичная обмотки имеют конечные сопротивления Rv и R2, источник питания с ЭДС Е имеет внутреннее сопротивление /?i, а внешняя цепь вторичной обмотки содержит сопротивление ^2вн (рис- 2.21, и). Переходные процессы в обмотках при размыкании К1 описываются системой уравнений

коммутаторами Kl, K2 и двумя катушками с индуктивностями L1 и L2 ( 2.29). Между катушками имеется индуктивная связь, определяемая взаимной индуктивностью М. Активные сопротивления катушек пренебрежимо малы. Пусть при замкнутом К1 и разомкнутом К2 в контуре течет ток /0. Замкнем К2 (при этом в контуре ничего не меняется), а затем разомкнем ключ К1, считая, что его сопротивление возрастает от нуля до R в момент времени / = 0. Можно показать [2.31], что токи в левом и правом (относительно К2) контурах после размыкания К1 меняются во времени как

при повышении температуры выше точки Кюри его сопротивление возрастает на несколько порядков. Конструктивно позисторы оформляют аналогично термисторам. Зависимость сопротивления позистора от температуры показана на 1.9 (кривая 2). Температурный коэффициент сопротивления терморезистора « = 10-н50 вблизи точки Кюри.

Степень излучения светодиода сильно зависит от температуры, с увеличением которой его сопротивление возрастает. Это подтверждается характером изменения вольт-амперных характеристик светодиода с изменением температуры ( 10.6). Степень излучения WCB светодиодов характеризуется спектральной характеристикой ( 10.7), представляющей собой зависимость плотности /ф тока через светодиод от длины волны К, а быстродействие — постоянной времени затухания электролюминесценции, которая лежит в пределах 0,2...0,5 мкс. Основные параметры светодиодов привадены в табл. 10.3.

При работе в области средних частот рассматриваемый усилительный каскад ( 3.9) может быть представлен с помощью эквивалентной схемы 3.8. Однако при работе в области низких частот наблюдается спад коэффициента усиления (см. 3.5), что обусловлено влиянием конденсаторов С1; С2 и Сэ, поскольку при уменьшении частоты их сопротивление возрастает.

Наиболее существенное отличие последовательных ООС по напряжению и току проявляется через -^выхос- Выходное сопротивление усилителя с ООС определяется способом снятия сигнала обратной связи с выхода устройства. При этом способ подачи сигнала ООС во входную цепь не играет никакой роли. Для Лвыхос усилителя, охваченного ООС, по току можно записать следующее выражение: /?выхос~ ~ ^вых + -^ос (Ки + 1 )> откуда следует, что выходное сопротивление возрастает.

Из (3.54) видно, что в неинвертирующем усилителе входное сопротивление возрастает при уменв-шении KVBewB. Обычно ДвхнеИнВ составляет единицы или десятки ГОм.



Похожие определения:
Составляющей выпрямленного
Составляющие напряженности
Составляющие сопротивления
Составляющих напряженности
Составляющими погрешности
Сопротивлением генератора
Составляют значительную

Яндекс.Метрика