Резьбового соединенияВажным условием обеспечения качества резьбовых соединений при работе с использованием механизированного и автоматизированного оснащения является установление необходимого усилия затяжки. Величина момента, прикладываемого к винту или гайке, зависит от того, какой элемент лимитирует прочность. При соединении винтом или болтом момент затяжки определяется их прочностью на растяжение. При завинчивании резьбы в упор момент затяжки определяется прочностью тела винта на кручение или прочностью шлица нэ смятие. Если резьбовое соединение имеет малое число сопрягаемых витков, то момент свинчивания ограничивается прочностью винта или гайки на срез. При соединении хрупких деталей момент затяжки лимитируется прочностью этих деталей.
Законтривание при малых вибрационных нагрузках производят пружинной шайбой или контргайкой. При больших вибрационных нагрузках резьбовое соединение ставят на краску, т. е. завинчивание производят с заполнением резьбы краской, которая после высыхания прочно фиксирует соединение. В этом случае оно практически неразъемно. Для обеспечения разъемности краску внутри разьбы не вводят, а наносят ее поверх контргайки.
Резьбовое соединение обеспечивает интенсивный отвод тепла от болта (или шпильки). Если болты не изолированы, то при нарушении контакта ток идет по болтам, что приводит к их расплавлению.
нения, резьбовое соединение и др.) или испытывающих действие только высоких температурных напряжений от резких перепадов температур по толщине стенки можно принимать п„— 1,5, nN = 3.
Резьбовое соединение корпуса и крышки реактора типа ВВЭР-440. Приведенные формулы и графики позволяют получать необходимые данные о величине усилия и коэффициенте концентрации в первом наиболее нагруженном витке резьбового соединения шпилька-гайка. Что касается резьбового соединения шпилька—корпус, напряженное состояние которого сильно отличается от напряженного состояния соединения шпилька-гайка, то ниже будут даны рекомендации по расчетной оценке величин коэффициентов концентрации в таких соединениях.
Резьбовое соединение шпилька—гайка относится к соединению большого диаметра с относительно мелкой резьбой. Наружный диаметр резьбовой части шпильки d0 = 140 мм. Диаметр гладкой части шпильки drn = = 128 мм. Резьба метрическая с шагом 5=6 мм. Наружный диаметр цилиндрической гайки D = 200 мм. Соотношение диаметров гайки и шпильки D/d0 = 1,43. Высота гайки Н « 1,57 d0. Под опорную поверхность гайки подложены сферические шайбы, обеспечивающие возможность поворота торца гайки и исключающие появление дополнительных изгибающих моментов из-за перекоса опорной площадки.
Рассмотрим резьбовое соединение, нагруженное осевой растягивающей силой Р = 2,9 МН.
Резьбовое соединение шпилька— корпус. Резьбовое соединение шпилька-корпус, рассматриваемое в настоящей работе, по своему напряженному состоянию является более сложным, чем соединение шпилька— гайка, и расчетное определение коэффициентов концентрации в нем связано с учетом факторов, точный анализ которых весьма затруднен.
Это говорит о том, что имеет место не классический случай соединения шпилька—корпус (соединение типа стяжки), для которого, пользуясь методикой расчета, изложенной в предыдущем параграфе, можно определить величину коэффициента концентрации. Рассматриваемое резьбовое соединение шпилька—корпус имеет существенную особенность, проявляющуюся во взаимном влиянии соседних шпилек.
На начало работы статор с помощью винтов перемещается на максимальное удаление от оси корпуса на величину соответствующую эксцентриситету «е». Соосно с корпусом насоса установлен вал с эксцентричными участками, вал опирается в верхней и нижней части на опорные подшипники, установленные в крышках насоса. Ось эксцентричного участка и ось статора насоса совпадают друг с другом на начало работы. На эксцентричные участки напрессованы подшипники качения, на внешние обоймы которых крепится втулка, выполняющая функцию вытеснителя. Вал насоса с помощью шлицевои муфты крепится к валу электродвигателя, который соединяется с насосом с помощью болтов через головку, прикрепленную с помощью шпилек к нижней крышке насоса. Для предотвращения попадания пластовой жидкости через резьбовое соединение винтов на корпусе насоса может быть установлена оболочка из резины.
Примеры изображения резьбовых соединений и отдельных деталей, входящих в резьбовое соединение, представлены на 1.1, 1.2, 1.5, 2.25, 2.26, 2.35, 3.1 и др.
и резьбовых электрофитингов соответствующего исполнения. При этом каждая нарезанная часть • резьбового соединения должна содержать не менее пяти неповрежденных ниток резьбы полного профиля.
К нижнему торцу концентратора пайкой или с помощью резьбового соединения крепят инструмент 4, выполненный из мягкой износоустойчивой стали методами прецизионного химического фрезерования, электроискровой обработки или штамповки. Профиль инструмента ( 1.9) должен быть
Прием инверсии основан на взгляде на явление с иной, часто противоположной стороны. Например, обращение вреда в пользу при устранении самоотвинчивания резьбовых соединений: попадание краски в резьбу затрудняет разборку резьбового соединения, но именно поэтому может быть использовано для законтривания.
Самонарезающие винты. С литым магниевым корпусом контактный элемент соединяют стальным самонарезающим винтом с последующей пайкой его конусной головки к лепестку ( 7-21). Лепесток выполняют из листовой латуни или меди с объемной зенковкой. Установку такого элемента производят на заранее шпатлеванный и окрашенный корпус, потому что электрический контакт осуществляется через резьбу винта и паяное соединение головки с лепестком. Направляющее отверстие под винт имеет диаметр, на 0,2 мм больший внутреннего диаметра винта. Объемной зенковкой осуществляется кольцевая полость, которую при монтаже контактного элемента заполняют эпоксидным компаундом, обеспечивающим локальную защиту резьбового соединения от окисления и коррозии. Головки самонарезающих винтов запаивают после затвердевания компаунда.
(учитываются его геометрические размеры и волновое сопротивление). В профессиональной РЭА используются резьбовые высокочастотные соединители, у которых кабельная часть сочленяется с блочной с помощью резьбового соединения. Соединители с байонетным сочленением используются реже, однако они для соединения и разъединения частей требуют значительно меньше времени, чем резьбовые соединители. Высокочастотные соединители с резьбовым соединением обладают большей надежностью по сравнению с байонетным, поэтому их использование в профессиональной РЭА оказывается предпочтительным.
Из множества имеющейся аппаратуры для измерения вибрации широко применяются электрические измерительные приборы, осуществляющие точный анализ вибрации в широком диапазоне частот. При этом они не влияют на корпус испытуемой машины и позволяют определять все три параметра (смещение, скорость и ускорение) вибрации. Вибрацию можно измерять, используя аппаратуру, предназначенную для акустических исследований, при этом заменив микрофон электродинамическим (индукционным) или пьезоэлектрическим датчиком (акселерометром). Они изготовляются из керамического пьезоэлектрического материала — ти-таната циркония или бария, который обладает сильным пьезоэлектрическим эффектом, заключающимся в появлении электрических зарядов на поверхности некоторых диэлектриков под действием механических усилий. В табл. 3.2 приведены основные характеристики акселерометров отечественного производства. Точность измерения при испытаниях зависит в основном от способа крепления датчика к испытуемой машине. Датчик должен жестко крепиться к машине или платформе, на которой машина установлена, с помощью резьбового соединения, клея или мастики. Поверхность, на которую устанавливается датчик, должна быть тщательно зачищена. На 3.7 представлены некоторые виды акселерометров и способы их крепления. Масса его не должна превышать значения, составляющего десятую долю от массы машины. Электрический сигнал от акселерометра подается на усилительные и интегрирующие устройства. В качестве примера на 3.8 представлена структурная схема устройства для измерения вибрации, в основу которой положены приборы фирмы «Брюль и Къер». На испытуемом двигателе закреплен акселерометр (4328 или 4329), который соединен экранированным кабелем (А00037) через зажим (Р0028) с предварительным усилителем (1606). Сигнал от предварительного усилителя передается на шумомер (№ 2111). К шумо-меру с помощью экранированных кабелей (А00019 и А0002) и зажимов (Р0018 и Р4701) подключается регистратор (2305).
Из множества имеющейся аппаратуры для измерения вибрации широко применяются электрические измерительные приборы, осуществляющие точный анализ вибрации в широком диапазоне частот. При этом они не влияют на корпус испытуемой машины и позволяют определять все три параметра (смещение, скорость и ускорение) вибрации. Вибрацию можно измерять, используя аппаратуру, предназначенную для акустических исследований, при этом заменив микрофон электродинамическим (индукционным) или пьезоэлектрическим датчиком (акселерометром). Они изготовляются из керамического пьезоэлектрического материала — ти-таната циркония или бария, который обладает сильным пьезоэлектрическим эффектом, заключающимся в появлении электрических зарядов на поверхности некоторых диэлектриков под действием механических усилий. В табл. 3.2 приведены основные характеристики акселерометров отечественного производства. Точность измерения при испытаниях зависит в основном от способа крепления датчика к испытуемой машине. Датчик должен жестко крепиться к машине или платформе, на которой машина установлена, с помощью резьбового соединения, клея или мастики. Поверхность, на которую устанавливается датчик, должна быть тщательно зачищена. На 3.7 представлены некоторые виды акселерометров и способы их крепления. Масса его не должна превышать значения, составляющего десятую долю от массы машины. Электрический сигнал от акселерометра подается на усилительные и интегрирующие устройства. В качестве примера на 3.8 представлена структурная схема устройства для измерения вибрации, в основу которой положены приборы фирмы «Брюль и Къер». На испытуемом двигателе закреплен акселерометр (4328 или 4329), который соединен экранированным кабелем (А00037) через зажим (Р0028) с предварительным усилителем (1606). Сигнал от предварительного усилителя передается на шумомер (№ 2111). К шумо-меру с помощью экранированных кабелей (А00019 и А0002) и зажимов (Р0018 и Р4701) подключается регистратор (2305).
Независимо от вводного устройства кабели прокладывают в металлических трубах. Причем трубу соединяют с основной оболочкой с помощью резьбового соединения (пять полных неповрежденных ниток)
Независимо от вводного устройства кабели прокладывают только в стальных трубах. Трубу соединяют с основной оболочкой с помощью резьбового соединения (пять полных неповрежденных ниток)
ДМ Момент трения в сферическом сопряжении гайки с шайбой резьбового соединения главного разъема
Задачу исследования и расчета резьбового соединения можно разделить на две тесно связанные задачи: определение распределения усилий по виткам резьбы и определение распределения напряжений по контуру впадин резьбы. От распределения усилий по виткам соединения зависят максимальные напряжения по дну резьбы, которые в условиях резьбовых соединений, имеющих сложный, резко меняющийся контур с большой кривизной, достигают значительных величин. Особенно опасна концентрация растягивающих напряжений в теле шпильки во впадине первого нагруженного витка, считая от опорной поверхности гайки, где, кроме концентрации напряжений от общего потока растягивающих усилий, возникают растягивающие напряжения от изгиба зуба усилиями, передающимися по контактной площадке между зубьями шпильки и гайки. В резьбе гайки также имеется концентрация напряжений, но так как при нормальной конструкции гайка испытывает напряжения сжатия, то концентрация напряжений в ее резьбе менее опасна концентрации напряжений в шпильке.
Похожие определения: Регулировочная характеристики Регулируемый электропривод Регулируемых элементов Регулируемым электроприводом Регулируемого электропривода Регулируемого сопротивления Расчетным нагрузкам
|