Реверсирование двигателя

Для реверсирования двигателя со смешанным возбуждением следует переключить выводы только якоря машины, чтобы изменить в нем направление тока.

Для изменения направления вращения (реверсирования) двигателя надо изменить направление тока в обмотке возбуждения или в якоре, тогда направление вращающего момента изменится на обратное.

Изменять напряжение на якоре двигателя и, следовательно, регулировать его скорость можно, изменяя небольшой ток возбуждения генератора Г. Пусковой реостат в схеме не нужен, так как пуск начинается при пониженном напряжении, которое можно плавно повышать. Для реверсирования двигателя необходимо изменить направление тока возбуждения генератора. Процесс изменения скорости, например, при понижении напряжения на якоре, происходит следующим образом. Ток якоря и вращающий момент двигателя уменьшаются. Скорость вращения и противо-э. д. с. при этом начинают падать, а ток якоря и вращающий момент увеличиваются. При равенстве моментов изменение скорости прекращается. Если Мс = const, то и ток якоря будет прежним ( аналогичен 17.32).

действовать электромагнитный тормозной момент (точка Ъ на характеристике, расположенной во втором квадранте 19.13), обеспечивающий быстрый останов ротора. Для реверсирования двигателя достаточно изменить фазу сигнала управления: при амплитудном управлении — на 180°, а при фазовом управлении — знак угла сдвига фаз одного тока по отношению к другому.

В ячейке преобразователя питания вращателя установлены контакторы для реверсирования двигателя-вращателя. Присоединение нагрузок к преобразователям осуществляется при помощи штепсельных разъемов. Для сварки в среде углекислого газа труб диаметром 89—273 мм в секции длиной 36—40 м на полустационарной трубосварочной базе используют установки УТ1 и УТ1А. Электроприводы установки обеспечивают регулирование скорости подачи электродной проволоки в диапазоне 160— 550 м/ч, причем предусмотрены три ступени скоростей подачи проволоки, а на каждой ступени — плавное регулирование на 50% вниз от номинала.

напряжения якоря (кривые 2, 3, 4). Для реверсирования двигателя необходимо изменить направление тока в обмотке возбуждения при неизменной полярности напряжения на якоре (или наоборот).

При торможении противовключением ротор двигателя вращается в сторону, противоположную вращению магнитного потока статора. Этот режим работы может быть получен путем реверсирования двигателя на ходу ( 5.7, б). Ротор под действием запасенной кинетической энергии продолжает вращаться в прежнем направлении, а поле статора изменяет свое направление вращения.

7.7. Способы реверсирования двигателя в системе ТП-Д

Для реверсирования двигателя со смешанным возбуждением следует переключить выводы только якоря машины, чтобы изменить в нем направление тока.

Для реверсирования двигателя со смешанным возбуждением следует переключить выводы только якоря машины, чтобы изменить в нем направление тока.

Для реверсирования двигателя служат две пары тиратронов, работающих по однотактной двухполупериодной схеме выпрямления. В зависимости от работы цепей управления (на 14.7 не показаны) будут работать либо тиратроны Т2 и Г4, создавая на якоре Я двигателя пульсирующий ток одного направления, как показано на 14.7 сплошными и штриховыми стрелками, либо тиратроны Т1 и Т3, создавая на якоре постоянный ток другого направления. Недостатком схемы является возможность появления уравнительных токов между двумя выпрямителями, для уменьшения которых включены реакторы.

Система генератор—двигатель содержит первичный двигатель (переменного тока, внутреннего сгорания и пр.), вращающий с постоянной частотой генератор постоянного тока. Щетки генератора непосредственно присоединены к щеткам двигателя постоянного тока, который служит приводом производственного механизма. Обмотки возбуждения генератора и двигателя независимо питаются от источника постоянного тока (возбудитель на валу первичного двигателя). Ток возбуждения генератора можно регулировать практически от нуля при помощи реостата, включенного по потенциометрической схеме. Реверсирование двигателя можно осуществить изменением полярности обмотки возбуждения генератора при помощи переключателя.

Двигатель подачи электродной проволоки Д1 (тип МУ-320 — 24—30 В, 10 А) включается ручным выключателем В1. При помощи резистора РС1 можно регулировать частоту вращения этого двигателя. Включение и реверсирование двигателя вращения секции Д2 (тип Г-12в — 24—30 В, 10 А) осуществляется трехполюсным переключателем Я. Для регулирования частоты вращения этого двигателя служит резистор РС2.

Реверсирование двигателя Д осуществляется изменением направления тока в обмотке возбуждения генератора. При этом меняется знак э. д. с. Ег и, следовательно, направление вращения двигателя.

Реверсирование двигателя может осуществляться тремя способами ( 7.7):

Изучите устройство и принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, познакомьтесь с его основными параметрами и характеристиками. Выясните, почему ограничено регулирование скорости вращения ротора машины с «беличьей клеткой», какими способами можно уменьшить величину пускового тока, как и почему зависит коэффициент мощности двигателя от величины механической нагрузки на валу, как осуществить реверсирование двигателя, каковы его достоинства и недостатки.

7.5. Торможение противовключением и реверсирование двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Реверсирование двигателя в рассматриваемой системе осуществляется изменением полярности напряжения, при-

Если требуется реверсирование двигателя, то необходимо нажать на кнопку противоположного направления вращения, не воздействуя на кнопку КнС. При этом двигатель затормаживается в режиме противовключения (без участия релеР/СС),а затем разгоняется в противоположную сторону.

Реверсирование двигателя производится путем перевода командоконтроллера из положения Вперед в положение Назад. Во время прохождения командоконтроллера через нулевое положение система управления возвращается в исходное состояние. Переход на положение Назад сопровождается включением контакторов /СЛ и /СЯ, которые изменяют чередование фаз на статоре двигателя. При этом возникает режим противовключения, так как ротор двигателя продолжает еще вращаться по инерции в прежнем направлении.

Реверсирование двигателя осуществляется переводом рукоятки командоконтроллера из положения Вперед в положение Назад или в обратном направлении в зависимости от того, какое положение занимал командоконтроллер до переключения. При этом сначала будет осуществлено торможение противовключеннем, а затем — пуск двигателя в обратном направлении. Для того чтобы при торможении двигателя не было чрезмерно больших бросков тока, требуется ввести в цепь двигателя дополнительный резистор противовключения. Это требование выполняется при реверсе с помощью реле РПВ и РПН, которые удерживают свои контакты в цепи управления открытыми до остановки двигателя.

7.5. Торможение противовключением и реверсирование двигателя постоянного тока независимого возбуждения . . . 285



Похожие определения:
Регулировку напряжения
Регулировочных реостатов
Регулировочной характеристикой
Регулируемые электроприводы
Регулируемых двигателей
Регулируемым напряжением
Регулируемого асинхронного электропривода

Яндекс.Метрика