Реостатного преобразователя

При ослабленном поле (при уменьшенном токе возбуждения) характеристики остаются линейными, но увеличивается угол их наклона. При л «О тормозной момент равен нулю. Следова- а) тельно, для того чтобы якорь был заторможен в неподвижном состоянии, реостатное торможение должно быть дополнено другим, например механическим.

Реостатно-контакторная система при двигателях с параллельным возбуждением позволяет в зоне высоких частот вращения осуществлять рекуперативное торможение путем увеличения тока возбуждения. В зоне низких частот вращения применяют реостатное торможение, причем регулирование тормозного усилия осуществляют с помощью той же реостатно-контакторной установки, которая регулирует двигательный режим, после соответствующего переключения схемы.

2) динамическое или реостатное торможение — генераторное торможение с гашением выработанной энергии в реостате, подключенном к обмотке якоря;

работанной электрической энергии в цепи ротора (динамическое или реостатное торможение).

Вагоны оборудованы тяговым тиристорно-импулъсным электроприводом постоянного тока, обеспечивающим автоматический безреостатный пуск, автоматическое регулирование возбуждения, следящее рекуперативно-реостатное торможение, автоматическое замещение электрического торможения пневматическим, совместную работу с системами безопасности движения и автоведения.

Наиболее распространены трамвайные вагоны типов ТЗ, ТЗ-М «Татра». Вагоны оборудованы многопозиционной автоматической системой управления, которая обеспечивает плавный реостатный пуск и служебное реостатное торможение практи-

Троллейбусы производства завода «Тролза» (г. Энгельс), имеющие в названии аббревиатуру ЗИУ, оснащены групповой автоматической системой управления. В качестве остановочного на всех троллейбусах используется реостатное торможение, действующее самостоятельно или в комбинации с механическим, имеющим пневматический привод. Управление режимом торможения осуществляется от одного органа (педали), глубина нажатия которого определяет интенсивность как электрического, так и механического тормоза. Причем при малых углах поворота тормозной педали вступает в действие только реостатный тормоз. Увеличивая угол поворота педали, водитель на реостат-

Принципиально возможны и практически используются три вида ЭТ: рекуперативное, с возвратом энергии в сеть, реостатное, с рассеиванием энергии в тормозном резисторе и рекуперативно-реостатное. Реостатное торможение может быть с самовозбуждением и с независимым возбуждением ТМ. Каждый из этих видов ЭТ имеет свои преимущества и недостатки, а так же области преимущественного использования.

Реостатное торможение с самовозбуждением (СВ). Оно применяется на ЭПС постоянного тока с реостатным пуском, на котором для его реализации нужно дополнительно к используемому в тяге электрооборудованию установить только тормозной переключатель. Схема силовых цепей переключается в режим торможения ( 62.63, а), в котором включаются последовательно якорь, обмотки возбуждения ТМ и тормозной резистор. При наличии хотя бы малой остаточной ЭДС Е0 нужной полярности после замыкания цепи /т м начинается процесс самовозбуждения ( 62.63, б): при увеличении /тм линейно увеличивается падение напряжения в его цепи ?/т м = /т М(ДТ + Лт м) и по закону, определяемому характеристикой намагничивания ТМ, растет Ет м — СФи. Увеличение /т м прекращается при ETM=UT м, причем установившееся значение /т м увеличивается при уменьшении сопротивления Лт. При Дт1 > RT2 установившееся значение

В метрополитенах безопасность движения в наибольшей степени зависит от эффективности и надежности работы электрического тормоза (ЭТ). Классическое реостатное торможение с СВ в наибольшей степени отвечает этим требованиям: благодаря предельной простоте как схемы тягового привода в целом, так и ее переключения из режима тяги в режим ЭТ (см. 62.63, в) обеспечивается

Реостатное торможение с независимым возбуждением (НВ). В схеме ЭТ с НВ ( 62.64,а) используются нерегулируемые тормозные резисторы Лт, а ток /в в ОВ плавно регулируется специальным возбудителем (В), питающимся от контактной сети. Эта схема используется на ЭПС переменного тока, на котором нет регулируемых пусковых резисторов, что обусловливает необходимость дополнительного оборудования его специальными тормозными резисторами, но просто решается проблема плавного регулирования тока возбуждения, которое обычно осуществляется собранным по схеме с нулевым выводом тиристорным выпрямителем.

Изменение положения поплавка вызывает перемещение движка Д реостатного преобразователя. Так как реостат включен в цепь, присоединенную к источнику электрической энергии, то, очевидно, каждому значению измеряемого уровня будет соответствовать определенное значение сопротивлений rl и г2 электрической цепи и соответствующее им отношение токов /1//2- Поэтому шкала логометра Л может быть отградуирована непосредственно в единицах измеряемого уровня (объема).

Измерение уровней осуществляется реостатными и емкостными преобразователями. На 16.25 показано устройство реостатного уровнемера. Поплавок 8, воспринимающий измеряемый уровень, через трос 7 передает шкиву 6 момент, вызывающий поворот вала 3. Этот поворот передается движку 2 реостатного преобразователя 1, который включается в электрическую цепь прибора. Пружина 4 осуществляет натяг троса, а стопорный кулачок 5 предохраняет движок реостата от кругового поворота. Погрешность прибора составляет ±0,5 % от предела измерения.

Технологический контроль характеризует прохождение технологического процесса с передачей показаний на щит управления. Система для измерения и передачи показаний ( 8) состоит: из манометрической пружины 1 (первичного прибора), устанавливаемой на месте измерения; реостатного преобразователя 2 (устройства, преобразующего измеряемую величину в электрический сигнал); линии передачи сигнала на щит управления 3 и вторичного прибора на щите управления 4. Кроме шкалы и стрелки вторичный прибор имеет дополнительные показывающие устройства, записывающие показания на специальную диаграмму, либо суммирующие их (например, расход), либо сигнализирующие об отклонении измеряемой величины от допустимых значений.

Для измерения уровня или объема жидкости часто применяются реостатные преобразователи в сочетании с магнитоэлектрическим измерительным механизмом или логометром. На 82 показан пример применения реостатного преобразователя для измерения уровня жидкости. При измерении положения поплавка /, определяемого уровнем (объемом) жидкости 2, перемещается движок 3, в связи с чем изменяются сопротивления г\ и г2, включенные последовательно с катушками логометра 4. В результате изменяется отношение токов в катушках и показание прибора. Шкала прибора градуируется в значениях измеряемой неэлектрической величины (уровня или объема жидкости). Измерение других неэлектрических величин электрическими методами производится: индукционными и емкостными преобразователями, преобразователями контактного сопротивления (механическая сила, давление); проволочными преобразователями (различные деформации твердых тел); электролитическими преобразователями (концентрация электролитов); индукционными преобразователями (скорость вращения машин, механизмов и т. д.).

16.3. Устройство реостатного преобразователя для измерения угловых перемещений.

Специфической разновидностью погрешности, возникающей в дискретных преобразователях, является погрешность квантования. Процесс возникновения этой погрешности может быть рассмотрен на примере проволочного реостатного преобразователя, упрощенная конструкция которого показана на 3.3, а. Так как входной величиной этого преобразователя является плавное перемещение х движка, а выходной — сопротивление R между его зажимами, то функция преобразования такого преобразователя будет иметь вид ступенчатой кривой / ( 3.3, б). В качестве номинальной характеристики такого преобразователя принимают прямую 2. Отклонение номинальной характеристики от реальной и является погрешностью квантования, зависимость которой от значения х будет иметь вид, как на 3.3, в. Для любого значения преобразуемой величины х погрешность квантования до — А,

Способы формирования заданной функции преобразования. Вид функции преобразования RBax = f (x) реостатного преобразователя определяется характером изменения шага намотки по длине каркаса, или профилем каркаса при равномерном шаге намотки (для упрощения конструкции прибегают обычно к ступенчатой форме каркаса), или шунтированием участков обмотки соответствующими сопротивлениями. Последний так называемый способ электрического профилирования, благодаря ряду преимуществ (возможность получения различных функций преобразования на базе наиболее простого и технологичного линейного реостата, возможность коррекции погрешностей исходного линейного преобразователя и т. п.), получил наибольшее распространение.

Расчет реостатных преобразователей. Конструктивный расчет реостатного преобразователя сводится обычно к определению диаметра и длины намоточного провода, а также геометрических размеров каркаса. Исходными данными, как правило, являются полное сопротивление Rn, длина намотки /, материал намоточного провода и его удельное электрическое сопротивление р, максимальная мощность, измерительный ток, допустимое значение погрешности. Для заданного значения измерительного тока / диаметр провода определяется, исходя

На 6.9 построено семейство кривых, характеризующих методические погрешности преобразования реостатного преобразователя, вызванные влиянием сопротивления, нагрузки, в функции относительного сопротивления (относительного перемещения) линейного преобразователя. Из приведенных зависимостей видно, что методическая погрешность будет незначительной лишь в случае, когда сопротивление нагрузки в десятки раз превышает полное сопротивление преобразователя.

Линейный акселерометр ( 6.12) имеет чувствительный элемент в виде инерционной массы ), закрепленной на упругой мембране 2, которая, в свою очередь, крепится к корпусу 3. Инерционная масса непосредственно связана с движком реостатного преобразователя. В этих преобразователях геометрическая ось инерционной массы должна совпадать с направлением вектора измеряемого ускорения. При отсутствии ускорения инерционная масса будет занимать положение, при котором движок реостатного преобразователя находится в центральной части чувствительного элемента, а выходное сопротивление преобразователя равно нулю. Если исследуемый объект будет двигаться с постоянным линейным ускорением, то на инерционную массу действует сила

При питании реостатного преобразователя от источника постоянного напряжения величина и полярность выходного напряжения будут определяться величиной и направлением ускорения исследуемого объекта.



Похожие определения:
Регулировка длительности
Регулировочные характеристики
Расчетных вариантов
Регулировочного диапазона
Регулируемые резисторы
Регулируемых параметров
Регулируемой электрической

Яндекс.Метрика